Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы»
Математика детям
Автор: Ворызгина Татьяна Викторовна   
15.12.2015 20:19

Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Разработала: воспитатель Ворызгина Т.В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

 Скачать конспект

Задачи:

  • знакомить детей с буквой «М»
  • расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять графическую запись предложения; упражнять в придумывании предложений с заданным словом; закреплять умение проводить звуковой анализ слова

-воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе.

Оборудование: игрушка-мишка с рюкзаком за спиной; карточки с изображением гласных букв А, О, У, Ы, Е; слайды с изображением предметов, для игры «Определи место звука в слове»; демонстрационные и раздаточные карточки для составления схемы предложений; демонстрационные и раздаточные карточки красного и синего цвета для звукового анализа слова; счётные палочки; тетради в клеточку; простые карандаши по количеству детей.

Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, игра, использование художественного слова, указания, обобщения, поощрение.

Предварительная работа: дидактическая игра «Составь предложение с заданным словом»; рассматривание азбуки в картинках; звуковой анализ слов; разучивание физкультминутки; печатание знакомых букв в тетрадях в клеточку; индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Мы гуляем по весне,
Побываем мы везде.
С удовольствием гуляем,
Много нового узнаем!
Разгадывание загадки про гостя.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь)

Как только они услышали «рычание» медведя разбегаются по своим рабочим местам.

Воспитатель: «Какой ты озорник, Мишутка! Посиди с нами на занятии, много нового и интересного узнаешь»

Сажаю игрушку-мишку возле экрана.

2. Работа с предложением.

-Ребята, что делает мишка, когда ловит вас? (Мишка рычит)

Правильно. Получилось предложение «Мишка рычит».

-Скажите, сколько слов в предложении «Мишка рычит»?

-Какое первое слово в предложении «Мишка рычит»?

-Какое второе слово в предложении «Мишка рычит»?

Составим схему этого предложения.

-Вспомните и скажите, как обозначается графически каждое слово в предложении? (каждое слово в предложении обозначается чертой ____)

-Как обозначается первое слово в предложении? (в начале черты ставится вертикальная палочка ____)

-Как обозначается последнее слово в предложении? (.)

Составляем схему предложения «Мишка рычит» используя карточки (когда все дети составили схему предложения на своих рабочих местах, предлагаю одному ребёнку выполнить задание на наборном полотне).

*

-Сколько карточек ты использовал?

-Какое слово обозначает первая карточка?

-Какое слово обозначает вторая карточка?

-Придумайте про Мишку новые предложения, которые состоят из двух слов (ответы детей)

Теперь я усложняю задачу (ставлю новую схему). Посмотрите на наборное полотно.

*

-Сколько слов в этом предложении?

-Составляем предложение из трёх слов (дети приводят свои примеры)

-Молодцы, с заданием справились.

3. Звуковой анализ слова.

Обращаю внимание детей на Мишутку.

-Мишутка наш уже не рычит. Чтобы он совсем развеселился давайте скажем с какого звука начинается его имя.

Правильно, со звука М.

С этого звука начинается много слов.

-Вспомните и назовите слова, которые начинаются со звука М.

-Какое самое любимое слово у всех детей в мире? Кто для них самый близкий и родной человек? (мама)

Я с вами согласна. «Мама» — самое дорогое для нас слово.

Сделайте звуковой анализ слова «мама». Для этого у вас на столе лежат карточки синего и красного цвета.

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

Итак, приступаем к звуковому анализу слова «мама».

-Сколько звуков в слове «мама»?

-Какого цвета первая карточка?

-Какой звук она обозначает?

-Какого цвета вторая карточка?

-Какой звук она обозначает? и т.д.

-У кого карточки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки.

Молодцы.

А теперь Мишутка объявляет весёлую перемену.

Физкультминутка.

У Мишки в рюкзаке гласные буквы. Под музыку дети совершают движения. Как только музыка перестаёт звучать, достаю из рюкзака карточку с буквой, а дети, узнав букву проговаривают про неё знакомую чистоговорку.

А-А-А – я сама.
У-У-У – пальто сниму.
О-О-О – иду домой.
Ы-Ы-Ы – прочитали книгу мы.
Е-Е-Е – конец зиме.

Поиграли и сели на свои места.

4. Знакомство с буквой «М». Работа с картинками.

-Дети, с буквами обозначающие какие звуки мы играли? (гласные)

-Какие ещё бывают звуки? (согласные)

-Чем гласные звуки отличаются от согласных? (гласные поются, тянутся, а согласные не поются)

-С какого звука начинается имя нашего гостя? (со звука М)

-Как произносится звук М? (он произносится с помощью губ, во рту образуется преграда, отрывисто)

-Какой это звук? (согласный)

Правильно, звук М согласный, спеть его нельзя, произнесите его ещё раз М-М-М.

Звук М обозначается буквой «М» (эм). Посмотрите внимательно, как выглядит буква М.

О внешнем виде этой буквы придумано много стихотворений. Вот некоторые из них.

Взявшись за руки, мы встали

И на «М» похожи стали (сопровождается показом детей).

Палочка и палочка

Между ними галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква «М» (показываю на картинке)

Выкладывание буквы из счётных палочек.

Теперь поработаем с картинками.

Игра «Определи место звука в слове»

Назовите предметы в названии которых звук (м, мь) стоит в начале слова, в середине слова, в конце слова.

5. Графический диктант «Буква М»

Находим исходную точку, отступив сверху 7 клеток.

1) 6 клеток вверх;
2) 1 клетка вправо;
3) 2 клетки наискосок вниз вправо;
4) 1 клетка вправо;
5) 2 клетки наискосок вверх вправо;
6) 1 клетка вправо;
7) 6 клеток вниз;
8) 1 клетка влево;
9) 4 клетки вверх;
10) 2 клетки наискосок вниз влево;
11) 1 клетка влево;
12) 2 клетки наискосок вверх влево;
13) 4 клетки вниз;
14) 1 клетка влево.

Приготовились к работе в тетрадях. Напоминаю о правильной осанке во время письма.

Работа детей в тетрадях в клеточку.

Дети самостоятельно оценивают свою работу в тетрадях.

-Молодцы. Вы хорошо потрудились.

6. Итог занятия. Дается оценка работе детей.

-Но что это? Мне кажется, наш Мишутка пошевелился. Это неспроста, может быть, у него для нас есть какой-нибудь сюрприз? (подзываю одного ребёнка, чтобы он посмотрел, что принёс Мишутка в рюкзаке)

-Ой, да это же конфеты!

-Спасибо тебе Мишутка. Какая всё-таки чудесная эта буква «М».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

ПЛАН

мероприятий, посвященных празднованию

70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г.

Подготовительная к школе группа

Подготовила: воспитатель Ворызгина Т.В.

Село Вад

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности
  • Пробуждать интерес к прошлому нашей страны
  • Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий, с городами героями
  • Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны
  • Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки
  • Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас

- Привлекать родителей к участию в создании наглядно материала по теме Великой Отечественной войне.

План работы:

мероприятие месяц

  1. Беседа о Великой Отечественной Войне. апрель
  2. Показ презентации на тему «Дети и война». апрель
  3. Рисование на тему «Открытка для ветерана». май
  4. Организация выставки рисунков. май
  5. Оформление папки – раскладки «Великая Победа». апрель
  6. Выставка семейных работ «Победа глазами детей». май
  7. Совместная работа по подготовке к конкурсу. май

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«Мишутка в гостях у ребят»

Подготовила: воспитатель 1 категории Ворызгина Т.В.

Село Вад

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год