Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию В средней группе Тема: «Медвежонок и Зайчонок изучают цифру 3»
Математика детям
Автор: Коржева Ольга Владимировна   
23.10.2015 18:59

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию В средней группе Тема: «Медвежонок и Зайчонок изучают цифру 3»Конспект комплексного занятия по математике и конструированию В средней группе Тема: «Медвежонок и Зайчонок изучают цифру 3»

Цели:

Познакомить детей с числом и цифрой 3.

Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.

Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.

Закреплять знания о геометрических фигурах, форме, цвете.

Словарь: три, вчера. сегодня, завтра.

Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

 

Игрушки «Медвежонок» и «Зайчик».

Листы бумаги по количеству детей с прорисованными заданиями

Цветные карандаши.

Счетные палочки.

Геометрические фигуры.

Раздаточный материал «морковка», «малинка»

Конструктор «Лего».

Ход занятия:

Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. (Показ игрушек). Кто же это? Медвежонок и Зайчонок. Они еще совсем малыши и многого не знают. Вы тоже еще не совсем большие ребятки, но уже много знаете и кое-чему можете научить медвежонка и зайчонка.

Счет

Сосчитайте еду медвежонка – ягодку малинку. Сколько ягодок? Сосчитайте еду зайчонка — морковок. Сколько морковок? У кого больше еды, у медвежонка или зайчонка? Сколько морковок нужно добавить зайчонку, чтобы у них с медвежонком стало поровну еды? Добавьте одну морковку. Сколько морковок? Сколько малинки? теперь морковок и малинки поровну — по три.

Работа со счетными палочками

У медвежонка и зайки возле дома поломался забор. Ребята подскажите, что нужно сделать, чтоб заборчик был как новенький? (отремонтировать, починить). Возьмите счетные палочки и поставьте их в пустые места в заборе. Сколько палочек вы взяли? одну. А сколько получилось? три

1

Цифра 3

Число 3 можно записать знаком — цифрой. Вот как выглядит цифра 3.

Возьмите в руки карандаши и раскрасьте цифру 3.

Запомните ребята и зверята, это — цифра три.

Динамическая пауза

Один — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

Вчера, сегодня, завтра.

Медвежонок и зайчонок сердятся друг на друга. Они поссорились. Что же случилось?

Медвежонок: Я хотел рассказать вам, как мы с зайчонком вчера в мяч играли.

Зайчонок: Да в мяч мы играли, но не вчера, а завтра!

Медвежонок: Вчера играли!

Зайчонок: Завтра играли!

Не спорьте, ребята а кто хочет помочь медвежонку и зайчонку разобраться. Кто же прав? (ответы детей)

День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром вы проснулись, пришли в детский сад. Сегодня будет продолжаться весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (ответы детей)

А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что вы делали вчера?

А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет — завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будет завтра. (ответы детей)

Давайте, ребята, еще раз объясним нашим гостям, когда бывает сегодня, завтра и вчера. Так что ты, медвежонок, не прав, когда хотел рассказать, как завтра в мяч играл. Он вчера играл.

Геометрические фигуры

Назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе. Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. Назовите, какого цвета каждая фигура.

Это игрушки медвежонка и зайчонка. Из них они умеют выкладывать дом и башню. А вы умеете? Может у вас получится выложить не только домик и башню. А вы, Медвежонок и зайчонок, смотрите, как работают дети.

2

А теперь нужно сложит игрушки на место. Для каждой фигуры свое место. Найди домик для своей фигуры

Конструирование «Лего»

А теперь мы покажем медвежонку и зайчонку свои любимые игрушки. Все дети нашей группы, и мальчики, и девочки любят строить из конструктора «Лего».

сколько деталей конструктора есть у каждого из вас на столе? Три. Покажите нашим гостям, что вы умеете строить из конструктора.

Наше занятие закончено. Пора прощаться. Приходите к нам еще, медвежонок и зайчонок. Наши дети много знают и умеют, могут и вас научить.

3

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год