Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»
Математика детям
Автор: Голякова Елена Геннадьевна   
17.10.2015 19:25

Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»

Для мышления человека характерны проблемность, поиск. То есть мыслительный процесс — это процесс, которому предшествует осознание исходной ситуации (условия задачи). Он является сознательным и целенаправленным, оперирует понятиями и образами, и завершается каким-либо результатом (переосмысление ситуации, нахождение решения, формирование суждения и т.п.).

Важным в психическом развитии ребенка является формирование мышления. Именно в дошкольный период возникают не только основные формы наглядного мышления — наглядно-действенное и наглядно-образное, но и закладываются основы логического мышления — способность к переносу одного свойства предмета на другие.

 

Скачать конспект

Игра — ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологического облика ребёнка. Без специального обучения игра у детей не может занять ведущие место и, следовательно, оказать воздействие на психическое развитие.

Игровая деятельность ребёнка весьма многогранна, так же как разнообразны и игры. Большое значение придают дидактическим играм. Именно это вид игр воплощает в себе наиболее значимые и существенные черты игры как деятельности.

Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Усвоение программного содержания становится условием достижения игровой цели.

Дидактическая игра: «Занимательные фигуры».

Цель: Развитие наглядно-образного, логического и абстрактного мышления. Развитие воображения, внимания, памяти. Закрепление знаний геометрических фигур, основных цветов и некоторых оттенков.

Оборудование: Пять наборов геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), разрезанных на несколько частей и отличающихся по цвету.

Правила игры:

1 вариант. Игра проводится индивидуально. После знакомства ребенка со свойствами определенной фигуры, ему предлагается эту фигуру собрать из частей, соответствующего цвета. Сначала из 2х, затем из 3х, 4х и сравнить с оригиналом.

Собрать круг. Собрать квадрат.

Собрать прямоугольник. Собрать овал.

2 вариант. Игра проводится по подгруппам в виде соревнования: «Кто быстрее соберет предложенную фигуру?».

Игра аналогична первой игре, разница лишь в том, что каждому ребенку предлагается собрать свою фигуру, предложенную педагогом, быстрее других детей.

3 вариант. Игра может проводится индивидуально и по подгруппам. Из предложенных разрезанных частей фигур, нужно собрать новые геометрические фигуры: ромб, трапецию.

Собрать ромб. Собрать трапецию.

4 вариант. Игра проводится индивидуально или по подгруппам. Детям предлагаются все разрезанные части фигур, для конструирования предложенных предметов по образцам (н/р кошка, зайчик, робот, ваза и т.д.)

Кошка. Ваза. Гусеница.

5 вариант. Игра проводится по подгруппам. Из предложенных разрезанных частей, детям предлагается придумать свою интересную композицию.

6 вариант. Игра проводится по подгруппам. Все разрезанные части перемешиваются. А дети должны выбрать подходящие по цвету и форме детали и собрать из них геометрическую фигуру.

Результативностью в работе с дидактическим пособием «Занимательные фигуры» является:

  • возможность детей самостоятельно действовать в определенной ситуации с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт;
  • обеспечение нужным количеством повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию;
  • получение ребенком собственного опыта;
  • развитие процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения;
  • развитие аналитико-синтетической деятельности как основы мыслительного процесса;
  • развитие понимания наглядно-образных заданий;
  • усиление интеллектуальных интересов и мотивации;
  • отмечается рост уровня развития наглядно-образного и логического мышления.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год