Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
Математика детям
Автор: Роговая Галина Дмитриевна   
24.09.2015 18:21

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».

МБОДУ с.Юрьево-Девичье Конаковского района Тверской области Провела: воспитатель Роговая Галина Дмитриевна

Образовательная область «Познание»

Программное содержание: Дать представление о порядке следования чисел первого десятка. Познакомить детей с числом два. Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявление числа как существенного признака в мире природы, явлениях окружающей действительности.

Материал: математический театр в коробке, магнитная доска, магнитофон, иллюстрации и предметы, отображающие проявление числа два, набор парных картинок.

 

Скачать конспект

Ход:

Воспитатель: (включает музыку). Ребята, сегодня у нас в группе вновь звучит знакомая музыка. Она приглашает нас посетить математический театр. Но прежде, чем мы туда пойдем, давайте вспомним правила поведения в театре.

(ответы детей) Правильно, в театре не шумят, обязательно нужно быть внимательными, чтобы не пропустить ничего интересного. А теперь занимайте свои места в зрительном зале, присаживайтесь поудобнее.

Занавес открывается, на сцене включается свет. На сцене Царица ДВА!

Воспитатель: Сегодня в нашем математическом театре снова хозяйничает Царица ДВА, полюбуйтесь на неѐ!

(воспитатель, двигает куклой, которая читает детям стихотворение)

Сколько ушек на макушке?
Сколько ног у пол-лягушки?
Сколько у сома усов?
У планеты полюсов?

Сколько в целом половинок?
В паре – новеньких ботинок?
И передних лап у льва?
Знает только цифра ДВА!!!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как царица ДВА украсила сцену. Все в еѐ царстве представлено парами, по два! Какие пары вы здесь видите? (дети, опираясь на наглядность перечисляют: два голубя – это пара голубь с голубкой, две уточки – тоже пара, мама с ребеночком тоже пара и т.д.)

Молодцы, ребята, вы очень внимательно рассмотрели убранство сцены!

А царица ДВА приготовила для нас сюрприз. Посмотрите, какой красивый волшебный конверт. Давайте, заглянем в него (достает по одной картинке и рассматривает вместе с детьми):

  1. Мама и ребенок – посмотрите, какая замечательная пара! Что вы можете сказать о ней?
  2. А вот ещѐ одна пара! Как приятно смотреть на неѐ! Кто это?

(Папа и малыш. Рассуждения детей.)

3. А вот веселая парочка. Две подружки, щебетуньи. Посмотрите, как им весело вместе.

4. А это спортивная пара – пара фигуристов. Этот вид спорта так и называется – парное катание!

5. Без красивой чайной пары не обходится ни одно чаепитие!

Ребята если вы будете внимательными, то сможете в окружающем мире найти еще многое, что существует по два, т.е. составляет пару.

А пока, давайте, отдохнѐм! (физкультминутка)
Мы сидели, мы устали,
А теперь мы дружно встали.
Ножками затопали, ручками захлопали.

А теперь все мальчики запрыгали как зайчики!
А теперь все девочки запрыгали как белочки
А теперь мы покружились и на место опустились.
Ребята, царица ДВА предлагает вам внимательно посмотреть друг на друга.

Все мы очень разные, но все таки, в нас есть много общего. Чем похожи все

люди на свете? (рассуждения детей)

У каждого из нас есть пара глаз, которыми мы смотрим на мир.

А что нам помогает слушать? Сколько ушей есть у каждого из нас?

Рисовать, лепить, играть, одеваться умеет наша пара…? (рук)

А ходить и бегать дает возможность пара…? (ног)

Царица ДВА предлагает нам поиграть в игру «Найди пару!» (воспитатель раздает каждому ребенку картинки, затем вызывает по одному. Ребенок показывает свою картинку, называет еѐ. Остальные дети внимательно смотрят, какая картинка есть у каждого. Выходит тот ребенок, у которого парная картинка.)

Посмотрите какое хорошее настроение у нашей Царицы ДВА. Ей очень понравилось играть с вами. Давайте и мы скажем Царице спасибо и попрощаемся с ней до новых встреч!

Звучит музыка, на сцене выключается свет, закрывается занавес!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год