Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»
Математика детям
Автор: Алексеева Фанзиля Шамиловна   
12.06.2015 00:04

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61»

Скачать конспект

Подготовила: Алексеева Фанзиля Шамиловна, воспитатель высшей квалификационной категории Нижнекамск

  • Количество детей: 17
  • Возраст детей: 6-7 лет
  • Вид организационно-образовательной деятельности: познавательное развитие
  • Интегрированные образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
  • Форма деятельности: образовательная деятельность
  • Виды деятельности: игровая, продуктивная, социально-коммуникативная, познавательная.
  • Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, формировать умения трудиться в коллективе.

Развивающие: Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Образовательные: Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, числа по порядку, осенние месяца; логическое мышление детей; совершенствовать умения решения примеров, составления и решения арифметических задач; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Методы и приемы: Наглядные; Словесные (напоминания, указания, вопросы); Игровые (сюрпризный момент); Поощрение, дифференцированный анализ занятия

Словарная работа: адрес.

Демонстрационный материал: рисунок, где изображены точки и цифры (автобус), цифры, бабочки с пятнышками на крылышках, картинки для задач.

Раздаточный материал: примеры на карточках, геометрические фигуры из цветной бумаги, кисть, клей, ½ альбомные листы, счетные палочки, ручки.

Оборудование: доска магнитная, маркеры; костюм для Феи, плакат с надписью «Страна Математика».

Техническое оснащение: магнитола.

Предварительная работа педагога с детьми: составление и решение арифметических задач, задач на логику, отгадывание загадок.

Предшествующая работа педагога: Подготовить раздаточный и демонстрационный материал.

Структура занятия:

I. Вводная часть – 3 минуты

II. Основная часть – 25 минут

III. Заключительная часть – 2 минуты

I. Вводная часть

1. 1. Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, послушайте стихотворение, и отгадайте, о чем идет речь в данном стихотворении.

Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!

Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.

Математика — точна,
Математика — нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!

Дети: — Математика.

Воспитатель: — Правильно, молодцы! Когда я утром пришла в детский сад, мне передали письмо. Тут указан адрес: г. Нижнекамск, улица Бызова, дом 17а, группа №9. Хотите узнать от кого письмо, и что там написано?

Дети: — Хотим.

1. 2. Постановка цели и задачи

Воспитатель: — Ну тогда слушайте. «Дорогие детишки! Вам пишет Фея из страны Математика. Я хочу пригласить вас к себе в гости. Но не просто в гости. Для этого вы должны выполнить задания. А когда дойдете увидите сюрприз.»

А вы хотите попасть в страну Математика?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Тогда слушайте задания.

  1. – Прямой и обратный счет в пределах 10.
  2. – Назвать осенние месяцы.
  3. – Назови соседей числа 5; 8; 3.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Значит идем дальше. Но как мы будем двигаться: на машине или самолете – мы узнаем сейчас. Перед вами лист, где указаны цифры. А эти цифры надо соединять между собой по порядку. Вот тогда и узнаем наш транспорт.

Один ребенок выходит к доске и выполняет задание. На листе получается автобус.

Воспитатель: — Вот и наш транспорт для поездки. Сели удобнее и поехали. И заодно споем песенку «Мы едем, едем, едем…»

Дети садятся на стулья и имитируют поездку в автобусе, поют песню.

II. Основная часть

Воспитатель: — А вот мы оказались на полянке… Но что-то здесь не так, ребята. Видите, сидят бабочки и не улетают. Наверное это — заколдованные бабочки. Не могут они взлететь, так как у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек. Вот почему они и не улетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек. Поможем бабочкам?

Дети: — Поможем.

Воспитатель: — Нужно дорисовать не достающие пятнышки на крыльях бабочек.

Дети дорисовывают недостающее количество пятнышек на крылышках.

Воспитатель: — Вот и взлетели бабочки. Помахали крылышками, поблагодарили вас. Идем дальше… А вот и следующее задание для вас. На доске записаны числовые выражения:

8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 — 4=

Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?

Дети: — Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

Воспитатель: — Правильно думаете. А сейчас, давайте найдем и назовем это лишнее выражение.

Дети: — 8-4 =9 — это лишнее выражение, а в остальных примерах ответ будет 9.

Воспитатель: — Молодцы! И с этим заданием справились. Пошли дальше. А тут появились какие-то картинки. Интересно, для чего они здесь? Как вы думаете, ребята?

Дети: — Они для составления и решения арифметических задач.

Воспитатель: — Давайте, тогда вспомним про задачу. Из скольки частей состоит задача? Назовите их. Составляем задачу и решаем.

Слушаю ответы детей.

Воспитатель: — И с этим заданием справились, молодцы! Давайте, немножко отдохнем.

Физминутка.

Научились мы считать
И теперь нас не унять.
Мы считаем все подряд:
Три стола и двадцать парт,

Хлопнем восемь раз в ладошки,
Восемь раз пружинят ножки,
Два наклона, два поскока…
Мы готовы пол-урока изучать веселый счет.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.

Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немножко,
Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели
И обратно в дальний путь.
На носочки встали
Потолок достали.

Наклонились столько раз,
сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков.
Столько выполни прыжков.

Воспитатель: — Отдохнули и идем дальше. Вижу счетные палочки. Значит, это следующее задание. Из 10 счетных палочек надо построить дом. Переложите только 2 спички так, чтобы получить такой же домик, но в зеркальном отражении.

Воспитатель: — Молодцы. А сейчас посмотрите-ка сюда. Здесь лежат геометрические фигуры. Из низ надо сделать ракету. А как будете клеить эти фигуры, вы сами должны решить. Думайте и приступайте к работе.

Дети выполняют аппликацию. Работы могут быть разными.

Впереди появляется название «Страна Математика»

III. Заключительная часть

3. 1 Воспитатель: — Вот мы и дошли с вами в страну Математика.

Выходит Фея.

Фея: — За то время пока вы добирались в мою страну, я за вами наблюдала. Вы справились со всеми заданиями и испытаниями. Молодцы. За что я хочу вас наградить. У меня для вас есть сюрприз. Если отгадаете загадку, сюрприз ваш.

Дети: — Мы готовы.

Фея: — Упёршись в кулачок свой лбом,

Разрисовал один альбом.

Есть кисти и осталась краска,

Ну, где же новая … Что же это, ребята? (РАСКРАСКА).

Дети: — Раскраска!

Фея: — Молодцы! Значит сюрприз – ваш!

Вручает детям раскраски. Дети благодарят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год