Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по ФЭМП «Спасите математику!»
Математика детям
Автор: Саженова Марина Семеновна   
06.03.2015 17:35

Занятие по ФЭМП «Спасите математику!»Занятие по ФЭМП «Спасите математику!»

Цель: выявить знания детей по формированию элементарных математических представлений — знание цифр и геометрических фигур.

Задачи

 

Скачать конспект

Образовательные:

  • умение различать количественный и порядковый счет;
  • умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • умение увеличивать и уменьшать число на единицу;
  • умение сравнивать цифры между собой, «записывать при помощи знаков >,< или =, читать «записи».
  • умение классифицировать фигуры по разным признакам;
  • ориентироваться на ограниченной территории;
  • располагать предметы в указанном направлении

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать умение решать простые арифметические задачи

Воспитательные:

  • формировать желание работать в коллективе
  • вызывать сочувствие и сострадание тем, кто нуждается в помощи

Материал к занятию: карточки с цифрами (от 1 до 10), электронная доска и презентация с заданиями, карточки с геометрическими фигурами разных цветов и размеров, синий, красный и простые карандаши, рабочие тетради в клетку.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе письмо из страны

Математики. В письме говорится о том, что в стране Математики произошло большое несчастье. На её жителей напали пришельцы, и их могут спасти только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи. Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Не боитесь пришельцев? Тогда отправляемся в путь.

Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми. Для этого

нужно выполнить правильно первое задание. Посчитайтесь, сколько вас?

2. Игра «Найди свое место»

На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке.

Воспитатель просит детей построиться по порядку согласно своей цифре на карточке. Потом каждый ребенок говорит, каким по счету он стоит и называет соседей своего числа.

3. Работа с интерактивной доской.

Теперь мы с вами можем отправиться в страну математики. Я предлагаю отправиться туда на ракете. Пока мы летим в ракете, можно решить видео-головоломки, которые прислали нам захватчики страны математики.

(Работа на интерактивной доске: собери цифры по возрастанию и убыванию; поставь знаки равенства, больше или меньше; составь примеры и задачи по картинкам)

4. Физминутка. Игра «Бегите ко мне».

Мы приземлились на поляне. Нам нужно произвести разведку, пока нас не обнаружили пришельцы.

Дети образуют круг. У каждого в руках карточка с одной геометрической фигурой. Все фигуры отличаются по цвету и размерам. Воспитатель в центре круга. Он дает задания, дети выполняют их и возвращаются в круг.

Задания:

Бегите ко мне те, у кого красные (желтые, зеленые, синие) фигуры;

Бегите ко мне те, у кого прямоугольники (треугольники, квадраты, овалы, круги);

Бегите ко мне те, у кого большие (маленькие) фигуры;

Бегите ко мне те, у кого многоугольники.

5. Работа в тетрадях.

Чтобы нам было легче обнаружить захватчиков, мы, благодаря нашей разведке, составили схему их расположения. Слушайте внимательно: какие фигуры спрятались на рисунке? (Дети называют — квадрат, треугольник, круг)

Задания:

а) Закрасьте ту часть треугольника, которая пересекается с кругом и квадратом.

б) Соедините все точки на сторонах треугольника. Что у нас получилось? – треугольник в треугольнике. Сколько треугольников у нас теперь? Сосчитайте. (5). Закрасьте нижний правый треугольник – синим цветом, а нижний левый – красным цветом.

(сравниваем с правильным ответом на доске)

Вот мы и выяснили, где спрятались захватчики

6. Графический диктант.

И последнее очень хитрое задание. Слушайте внимательно: от намеченной точки в

тетради проведи линию на 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх. Что получилось? Квадрат. На нижней стороне квадрата поставьте точку посередине. От этой точки отсчитайте вниз 5 клеток, поставьте точку. От этой точки проведите линию на 3 клетки вправо и на 3 клетки влево. Концы этой линии соедините с точкой на нижней линии квадрата. Что получилось? Большой треугольник. Молодцы! Теперь на верхней линии квадрата поставьте точку посередине. От этой точки проведите вверх 2 одинаковые линии. Кого ты нарисовал? (робота) Вот, мы с вами и выяснили, кто захватчик! Но так как мы все трудности преодолели, наши пришельцы превратились в наших милых друзей и ничего теперь не угрожает стране математики!

7. Подведение итога.

Ребята вы молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны Математика, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Благодарные жители приготовили для вас угощение!

(Угощение детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год