Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие по волнам математики»
Математика детям
Автор: Потапова Елена Юрьевна   
02.11.2015 22:32

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие по волнам математики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие по волнам математики»

Воспитатель: Потапова Е.Ю. МОУ начальная школа – детский сад №1 Г. Углич

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10
  • закрепить умение решать логические задачи
  • продолжать знакомить с пространственными отношениями и величиной

- закрепить знания соотношения целого и части.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

2. Развивающие:

  • развивать логическое мышление

- развивать речь детей.

3. Воспитательные:

  • воспитывать желание принимать участие в общей работе

- воспитывать у детей взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа: игры детей с прозрачными квадратами Воскобовича, чтение и рассматривание книг о путешественниках, о кораблях. Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Снежная королева».

Материал: компьютер, проектор, презентация «Морское путешествие по волнам математики», счетные палочки, наборы прозрачных квадратов Воскобовича, демонстрационный материал для решения задач.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте всем скажем «Доброе утро».

Звучит музыка «Мы пришли сегодня в порт».

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)

- Сегодня мы отправляемся в морское путешествие по волнам математики. Итак, мы отправляемся на нашем корабле.

- Займите места на нашем корабле. (Слайд корабля)

- никто не знает, кто и когда впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоемы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители многих стран научились строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев. Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли – кочи, ладьи, торговые и военные суда, пароходы и теплоходы. (Показ слайдов)

2. Упражнения на закрепление счета.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Капитан берет бинокль,

Но бинокль помочь не мог.

Капитану так обидно

Даже берега не видно.

Закружит волны круженье

Вот и кораблекрушенье. (Показ слайда)

Воспитатель: Ребята, смотрите, корабль потерпел бедствие и нам надо с вами помочь пассажирам.

- Давайте займем места на палубе. (Дети садятся за столы)

- Вам надо по схемам сделать шлюпки и в этом нам помогут счетные палочки. Но для начала мы подготовим наши пальцы для работы.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики могут не только играть

Могут они нам во всем помогать.

Могут примеры решать и писать,

Порисовать и в группе убрать

Все сделают быстро они и умело

Смело возьмутся за трудное дело!

Воспитатель: Ну а сейчас, приступим к работе. (На столах лежат схемы шлюпок)

- Сколько вам потребовалось счетных палочек, чтобы выполнить это задание?

- А сейчас, чтобы ваши шлюпки с пассажирами быстрей добрались до берега, поднимите парус на шлюпке, чтобы получился парусник.

(Дети думают и выполняют задание)

- Молодцы! С заданием вы справились. Капитан вами гордится.

3. Решение логических задач.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что без математики капитану никак нельзя. Чтобы проложить путь капитану надо решать много математических задач, но он не может решить их. Давайте поможем капитану. А для этого мы поднимемся в каюту капитана. (Слайд каюты капитана)

Первая задача:

Шесть кроликов в саду

Ели травку лебеду.

«Очень вкусно! Вкуснота»

Надо пригласить крота.

- Сколько зверят будут, есть траву-лебеду? Как это можно записать? (6+1=7) показать картинку.

Вторая задача:

Птички учатся считать:

Сколько будет пять плюс пять?

«Пять плюс пять, конечно, два-,

Подсказала им сова.

- Верно ли подсказала им сова? (нет)

-…выложи правильный ответ на доске. (5+5=10)

Третья задача:

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

- Сколько осталось зайцев у домика? (1)

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Пока капитан определяет наш курс назад в садик, давайте с вами отдохнем.

4. Физминутка.

Как приятно в речке плавать

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик погляди.

Чтобы плыть еще скорей.

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто ж угонится за нами?

А теперь пора нам братцы

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем.

5. Работа с прозрачными квадратами Воскобовича.

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наш корабль сковало льдом, и мы оказались в царстве Снежной Королевы. (Слайд)

- Королева обещала нас отпустить, если мы выполним все ее задания.

  • Игра «Найди лишнее»

Воспитатель: Снежная Королева предлагает поиграть с ее льдинками- невидимками. Посмотрите на рисунок и выложите из льдинок точно такой же ряд из четырех пластинок.

- Какая пластинка лишняя?

- Чем она отличается от других?

  • Игра «Составь фигуру из двух»

- Посмотрите на рисунок и положите в ряд три пластинки перед собой.

- Какие из них нужно положить друг на друга, чтобы получились две одинаковые геометрические фигуры?

- Молодцы! Все задания Снежной Королевы вы выполнили. Она поняла, какие вы добрые и умные. Даже в ее зимнем саду произошло чудо: оттаяли и расцвели прекрасные цветы. (Слайд)

- Это не все. Снежная Королева хочет вручить вам подарок, который находится у нас в группе. Поэтому нам надо возвращаться.

- А пока наш корабль бежит по волнам, мы с вами выполним последнее задание «Составь рисунок».

6. Рефлексия. (Звучит звук моря)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в нашу группу. Посмотрите, что же это? Это подарок от Снежной Королевы. (Около стола поднос с цветами)

7. Самооценка.

Воспитатель: Возьмите красный цветок, если путешествие вам понравилось, и вы считаете, что справились с ним. Желтый, если путешествие было интересным, но в пути случились трудности в преодолении препятствий, и синий, если было совсем трудно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год