Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД, ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. ТЕМА: «В магазине»
Математика детям
Автор: Вера Гоголова   
10.01.2015 17:20

Конспект НОД, ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. ТЕМА: «В магазине»НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. ТЕМА: «В магазине»
Образовательная область «Познание» -  развитие элементарных математических представлений. старшая логопедическая группа.

Интеграция областей: «Познание», «РЭМП», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Программные задачи: Уточнить знания детей о прямом и порядковом счете, о составе числа пять единиц. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; о цифрах от 1 до 9, соотносить их с количеством предметов. Развивать умственную способность детей, логическое мышление. Воспитывать интерес.
Предварительная работа: С-р игра «Магазин», дид.игры «Собери из частей», «Назови цифру», «Геометрические фигуры и формы», «Танграм», слов. игра « Считалочка».
Материалы и пособия: 5 разноцветных кружек, разноцветные карточки с нарисованной на них посудой, карточки в крупную клетку, цифры демонстрационные карты с посудой от 1 до 9., игра «Танграм», план, коробочка с медальонами, спокойная музыка.


Содержание образовательной деятельности.

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня мы поигрем в одну интересную игру, мы отправимся в магазин,  где продают посуду и будем выполнять разные задания. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Какое время года прошло?
- Сколько всего времен года? (перечислите их)
-  Сейчас утро или вечер?
- Какие части суток вы еще знаете?
- Сегодня среда а завтра?
- А какой день недели, был вчера?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника?
- А какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Чем измеряют температуру?
- Как можно узнать время?
- Как можно узнать вес?
- Какие арифметические  знаки вы знаете? (+, -, =,<,>)
- Молодцы, много вы уже знаете. Проходите садитесь за столы.
Итак, мы находимся в зале, где продают чайную посуду. На выставке кружки. Посмотрите внимательно и скажите, сколько кружек на выставке?
Иди Артем сосчитай ( 1 кружка, 2,3,4,5, всего 5 кружек) Все ли кружки одинаковые? ( разные по цвету) назови их.
1 кружка синяя, 1 кружка желтая, 1 зеленая, 1 оранжевая и 1 белая, а всего их 5.
Вывод: значит число 5 это 1,1,1,1 и еще 1. Из скольки единиц состоит число 5? ( из 5 единиц)
Мне понравилась синяя кружка, я хочу ее купить, она состоит на 1 – ом месте. А вам? А какая по счету желтая, зеленая, оранжевая кружка и т.д.
Иди Лиина сосчитай по порядку все кружки ( первая, вторая…) В каком направлении мы считали? (слева – направо). А если мы будем читать наоборот справа налево, на каком по счету месте будет синяя кружка? и т.д.
Таким образом, когда мы считаем по – порядку, мы должны помнить в каком направлении считаем,  следующее задание у нас работа с чеками, мы будем работать на разноцветных полосках – карточках.
Но сначала приготовим палочки для работы:
«Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный он начальник
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
только стукни – разобьются
Вот серебряные ложки,
голова на тонкой ножке,
Вот пластмассовый поднос,
он посуду нам принес.
Будем мы ее считать, знаки быстро расставлять».

На разноцветных карточках нарисована слева и справа разная посуда. Вы должны сосчитать, сравнить и расставить соответствующие знаки ( =;<;>)
Иди Богдан расскажи, как ты выполнил задание?
Второе задание, мы будем выполнять на полоске с красным значком.
- Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами 1 клетка. (блюдце, поднос, салфетка, селедочница, терка)
- Какие у вас получились фигуры, назовите их.
- Сколько всего геометрических фигур? (5)
- А как мы получили число 5 (мы нарисовали 1 круг, 1 прямоугольник, 1 квадрат, 1 овал, 1 треугольник, а всего 5 фигур)
- Молодцы!
В следующем зале привезли на продажу много разной посуды, наши продавцы не справляются, нужна наша помощь. У вас на столах цифры, вы их возьмите и расставьте ценники возле посуды. Будьте внимательны, цифра должна соответствовать количеству предметов
- Какую цифру ты поставил? Почему?
- И с этим заданием вы справились, молодцы!
А сейчас мы отправимся  в игровую комнату и полетаем там на ракете. Из чего состоит ракета? (нос, корпус, ступени)
- Как он расположены? ( составляют)
И так отправляемся в полет (10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 - пуск)
У нас произошли неполадки, ракета наша в воздухе разгеметезировалась,  выходим в безвоздушное пространство, собираем все части. Счиаем. Летим в детский сад и нас здесь ждет сюрприз.
План. Рассматривают, считают шаги, находят коробочку.
- Мы узнаем, что в ней находится после того, как вы скажите, чем мы занимались?
Итог: под спокойную музыку раздаю медальоны.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год