Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого урока по математике во второй младшей группе «Проказы Лешего»
Математика детям
Автор: Лариса Зайцева   
21.10.2014 01:07

Конспект открытого урока по математике во второй младшей группе «Проказы Лешего»Конспект открытого урока по математике во второй младшей группе «Проказы Лешего»

Воспитатель: Зайцева Л. Д.

Программное содержание

Учебные:

1. Формировать представление о свойствах предметов: форма, размер, цвет.

2. Учить детей определять форму и размер предметов на ощупь, развивать тактильные ощущения.

3. Продолжать учить различать один и много предметов.

4. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков: форма, цвет, длина, количество.

Развивающие:

1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы к занятию

Демонстрационный:

Макеты деревьев; 3-4 цветных мешочка; настольный театр: волк, заяц, лиса, медведь; палочки основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный; кубики и мячики разной величины, посылочный ящик, конверт.

Раздаточный:

Барельефы, краски, кисточки, непроливайки.

Предварительная работа

1. Упражнение на различение один и много предметов.

2. Игра на закрепление формы, размера и цвета предметов.

Ход занятий

Дети сидят за столом.

Воспитатель (В) : - Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принёс письмо. Давайте все вместе его прочитаем. «Дорогие ребята! Пишут вам жители сказочного леса: заяц, лиса, волк и мишутка. Скоро Новый год и надо наряжать ёлку, а злой Леший украла у нас новогодние шары. Чтобы их вернуть, нужно выполнить задания. Одним нам не справиться  и мы просим вас помочь. Для этого надо пойти в сказочный лес, найти чудо – деревья, на которых растут цветные мешочки. В них и будут задания. Удачи! Ваши лесные друзья.»

Ну что, ребята, поможем друзьям вернуть новогодние игрушки?

Дети проходят в игровую зону комнаты. У стены стоят макеты деревьев, на которых висят мешочки.

(В) : - В нашем сказочном лесу

Чудо – деревца растут.

Не листочки на них,

Не фрукты на них,

А волшебные мешочки на них.

Посмотрите-ка, ребята, вот они какие чудо – деревца. Давайте подойдём, снимем мешочек и посмотрим, какое задание приготовил нам Леший.

Воспитатель снимает мешочек с дерева и предлагает детям пройти и сесть за столы. Достаёт лист с заданием и читает: «Назвать предмет, размер и цвет». В середину стола воспитатель высыпает разноцветные палочки.

(В) : - Что это?

(Д) : - Палочки.

(В) : - Как много цветных палочек!

- Найдите красную палочку.

- Покажите синюю.

- Возьмите зелёную.

- А какого цвета вот эта палочка?

(Д) : - Жёлтая.

(В) : - А сейчас возьмите две одинаковые по цвету палочки.

- Приложите свои палочки друг к другу. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.

- Положите палочки назад.

- А где длинные палочки?

- А короткие?

- Возьмите длинную палочку в левую руку, а короткую в правую руку.

- Какого цвета длинная палочка?

- А короткая?

- Молодцы! С первым заданием мы справились. А теперь давайте посмотрим, какое задание приготовлено во втором мешочке?

Дети подходят к деревьям, воспитатель снимает второй мешочек и читает задание: «Определи на ощупь форму и размер предмета».

- Садитесь, дети, на ковёр в кружочек, будем с вами отгадывать.

- Кто первый? …. , засовывай руку в мешочек, бери один из предметов в руку, не доставай его из мешочка, и назови, что у тебя в руке? Какой формы?

- А размера?

- А теперь очередь …. , … .

- Молодцы, ребята! Вот и это задание мы с вами выполнили. Но это ещё не всё. Посмотрите, остался ещё один мешочек.

Воспитатель снимает последний мешочек и читает задание. «Отгадайте загадки про лесных жителей и покажите их движения».

- Загадка первая:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)

- Молодцы! Вторая:

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

(волк)

- Следующая загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её - …. .

(лиса)

- Последняя загадка:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит

А проснётся - ну реветь,

Как зовут его - …. .

(медведь)

(В) : - Как вы думаете, ребята, а с этим заданием мы справились?

- Молодцы!

- Что-то я не вижу больше ни одного мешочка. Значит, Леший обманул нас и не отдаст нам игрушки? Получается, что мы зря

отгадывали загадки, узнавали предметы?

В комнату входит Леший.

(Леший) : - Зря, зря, зря.

(В) : - Посмотрите, ребята, кажется это сам  Леший пожаловал, да ещё и невежа. Давайте научим его вежливым словам. Что нужно говорить, когда приходишь в гости?

(Д) : - Здравствуйте!

(Леший) : - О, хо-хо! Здравствуйте! Не знал я, что вы окажетесь такими проворными и смышлёными. Ну что ж, отдам игрушки. Только вам придётся ещё потрудиться. Надо раскрасить игрушки.

(В) : - Ребята, поможем нашим лесным друзьям раскрасить новогодние игрушки?

(Д) : - Да!

(В) : - Присаживайся, лесной житель, посмотри, как ребята справятся с этим заданием.

- Вот, …. , это тебе игрушка, это тебе, …. .

Дети раскрашивают игрушки. Воспитатель спрашивает, какой формы игрушки, какого цвета? Леший хвалит детей.

(Леший) : - Молодцы! Внимательные! Передайте своим друзьям, чтобы впредь не разбрасывали свои игрушки, а убирали их в шкафы, на полки. Увижу, заберу и не отдам!

(В) : - Ну что вы, Лешик, ребята всегда убирают свои игрушки на места.

(Леший) : - Ну что ж, мне пора в путь-дорогу, пойду искать игрушки, которые забывают убирать дети.

Дети и воспитатель прощаются с Лешим.

(В) : - Ну что, ребята, трудные были задания? Вам понравилось отгадывать загадки, угадывать предметы, раскрашивать игрушки? Как же нам быть, как передать ёлочные шары друзьям? Кажется,  я придумала…. А давайте соберём и отправим их посылкой. Завтра утром придёт почтальон и доставит нашу посылку в сказочный лес. Согласны!

(Д) : - Да!

Дети и воспитатель собирают и упаковывают посылку.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год