Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого урока по математике во второй младшей группе «Проказы Лешего»
Математика детям
Автор: Лариса Зайцева   
21.10.2014 01:07

Конспект открытого урока по математике во второй младшей группе «Проказы Лешего»Конспект открытого урока по математике во второй младшей группе «Проказы Лешего»

Воспитатель: Зайцева Л. Д.

Программное содержание

Учебные:

1. Формировать представление о свойствах предметов: форма, размер, цвет.

2. Учить детей определять форму и размер предметов на ощупь, развивать тактильные ощущения.

3. Продолжать учить различать один и много предметов.

4. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков: форма, цвет, длина, количество.

Развивающие:

1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы к занятию

Демонстрационный:

Макеты деревьев; 3-4 цветных мешочка; настольный театр: волк, заяц, лиса, медведь; палочки основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный; кубики и мячики разной величины, посылочный ящик, конверт.

Раздаточный:

Барельефы, краски, кисточки, непроливайки.

Предварительная работа

1. Упражнение на различение один и много предметов.

2. Игра на закрепление формы, размера и цвета предметов.

Ход занятий

Дети сидят за столом.

Воспитатель (В) : - Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принёс письмо. Давайте все вместе его прочитаем. «Дорогие ребята! Пишут вам жители сказочного леса: заяц, лиса, волк и мишутка. Скоро Новый год и надо наряжать ёлку, а злой Леший украла у нас новогодние шары. Чтобы их вернуть, нужно выполнить задания. Одним нам не справиться  и мы просим вас помочь. Для этого надо пойти в сказочный лес, найти чудо – деревья, на которых растут цветные мешочки. В них и будут задания. Удачи! Ваши лесные друзья.»

Ну что, ребята, поможем друзьям вернуть новогодние игрушки?

Дети проходят в игровую зону комнаты. У стены стоят макеты деревьев, на которых висят мешочки.

(В) : - В нашем сказочном лесу

Чудо – деревца растут.

Не листочки на них,

Не фрукты на них,

А волшебные мешочки на них.

Посмотрите-ка, ребята, вот они какие чудо – деревца. Давайте подойдём, снимем мешочек и посмотрим, какое задание приготовил нам Леший.

Воспитатель снимает мешочек с дерева и предлагает детям пройти и сесть за столы. Достаёт лист с заданием и читает: «Назвать предмет, размер и цвет». В середину стола воспитатель высыпает разноцветные палочки.

(В) : - Что это?

(Д) : - Палочки.

(В) : - Как много цветных палочек!

- Найдите красную палочку.

- Покажите синюю.

- Возьмите зелёную.

- А какого цвета вот эта палочка?

(Д) : - Жёлтая.

(В) : - А сейчас возьмите две одинаковые по цвету палочки.

- Приложите свои палочки друг к другу. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.

- Положите палочки назад.

- А где длинные палочки?

- А короткие?

- Возьмите длинную палочку в левую руку, а короткую в правую руку.

- Какого цвета длинная палочка?

- А короткая?

- Молодцы! С первым заданием мы справились. А теперь давайте посмотрим, какое задание приготовлено во втором мешочке?

Дети подходят к деревьям, воспитатель снимает второй мешочек и читает задание: «Определи на ощупь форму и размер предмета».

- Садитесь, дети, на ковёр в кружочек, будем с вами отгадывать.

- Кто первый? …. , засовывай руку в мешочек, бери один из предметов в руку, не доставай его из мешочка, и назови, что у тебя в руке? Какой формы?

- А размера?

- А теперь очередь …. , … .

- Молодцы, ребята! Вот и это задание мы с вами выполнили. Но это ещё не всё. Посмотрите, остался ещё один мешочек.

Воспитатель снимает последний мешочек и читает задание. «Отгадайте загадки про лесных жителей и покажите их движения».

- Загадка первая:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)

- Молодцы! Вторая:

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

(волк)

- Следующая загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её - …. .

(лиса)

- Последняя загадка:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит

А проснётся - ну реветь,

Как зовут его - …. .

(медведь)

(В) : - Как вы думаете, ребята, а с этим заданием мы справились?

- Молодцы!

- Что-то я не вижу больше ни одного мешочка. Значит, Леший обманул нас и не отдаст нам игрушки? Получается, что мы зря

отгадывали загадки, узнавали предметы?

В комнату входит Леший.

(Леший) : - Зря, зря, зря.

(В) : - Посмотрите, ребята, кажется это сам  Леший пожаловал, да ещё и невежа. Давайте научим его вежливым словам. Что нужно говорить, когда приходишь в гости?

(Д) : - Здравствуйте!

(Леший) : - О, хо-хо! Здравствуйте! Не знал я, что вы окажетесь такими проворными и смышлёными. Ну что ж, отдам игрушки. Только вам придётся ещё потрудиться. Надо раскрасить игрушки.

(В) : - Ребята, поможем нашим лесным друзьям раскрасить новогодние игрушки?

(Д) : - Да!

(В) : - Присаживайся, лесной житель, посмотри, как ребята справятся с этим заданием.

- Вот, …. , это тебе игрушка, это тебе, …. .

Дети раскрашивают игрушки. Воспитатель спрашивает, какой формы игрушки, какого цвета? Леший хвалит детей.

(Леший) : - Молодцы! Внимательные! Передайте своим друзьям, чтобы впредь не разбрасывали свои игрушки, а убирали их в шкафы, на полки. Увижу, заберу и не отдам!

(В) : - Ну что вы, Лешик, ребята всегда убирают свои игрушки на места.

(Леший) : - Ну что ж, мне пора в путь-дорогу, пойду искать игрушки, которые забывают убирать дети.

Дети и воспитатель прощаются с Лешим.

(В) : - Ну что, ребята, трудные были задания? Вам понравилось отгадывать загадки, угадывать предметы, раскрашивать игрушки? Как же нам быть, как передать ёлочные шары друзьям? Кажется,  я придумала…. А давайте соберём и отправим их посылкой. Завтра утром придёт почтальон и доставит нашу посылку в сказочный лес. Согласны!

(Д) : - Да!

Дети и воспитатель собирают и упаковывают посылку.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год