Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Весёлое математическое приключение»
Математика детям
Автор: Кобелева Ольга Валерьевна   
01.10.2014 01:51

«Весёлое математическое приключение»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»
«Весёлое математическое приключение».
(непосредственно – образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений)
Группа компенсирующей
направленности для детей
от 5 до 6 лет.
Воспитатель:
Кобелева Ольга Валерьевна
г. Моршанск 2014 г
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);


Развивать слуховое восприятие
- продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду,
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить знания о последовательности дней недели,
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
-продолжать формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей.
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, комму­никативная, продуктивная.
Оборудование: ноутбуки, экран, карточки с разными видами транспорта (воздушный, наземный, водный), счётные палочки, клей, простые карандаши( 8 штук), блёстки, бумажные звёзды.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, проходите, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок»
Здравствуй, дружок. Здравствуй, дружок,
Встанем с тобой мы вместе в кружок
Дружно по кругу с тобою пойдем
Здороваться вместе начнем.
Мы улыбнемся друг другу с тобой,
Здравствуйте люди!

Смейтесь со мной

Солнцу, привет! Небу, привет!

«Здравствуйте!» - слышим в ответ

Вот и ваш язычок захотел выглянуть изо рта, посмотреть, с кем еще можно поздороваться.

(Артикуляционная гимнкнастика «Язычок»)

Язычок поворачивался с боку на бок, Дети стучат языком сначала

Потолкался в одну щёчку, в одну щёку, потом в другую.

Потом в другую. С силой просовывают язычок

Затем он попытался, через зубы и втягивают

Пробраться через зубки, обратно.

Которые не выпускали его на волю. Кусают язык от кончика до

Зубки даже немного покусали язычок. корня языка.

Наконец язычок высунулся изо рта Открывают рот и

вытягивают язык.

И всем показался: « Вот я, такой

длинный и красивый язычок!»

(Звучит музыка, на экране появляется Фея)

Фея:

Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас.

Хочу пригласить вас в путешествие по стране точных наук.

Воспитатель:

Как интересно… Ребята, принимаем приглашение Феи?

Ответы детей (конечно, принимаем, да, принимаем и т.п.)

Фея:

Тогда проведем разминку. Закончите предложение.

Самолёт летит высоко, а ракета ……..(выше)

Велосипед едет быстро, машина…..( быстрее)

Машина тяжёлая, а трактор………(тяжелее)

Если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше верёвки)
Если сестра старше брата, то брат ( младше сестры).

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки).

Фея:

Молодцы, и теперь…

Палочкой стоит мне только взмахнуть,

И волшебство озарит весь ваш путь

(Звучит музыка, загораются огоньки, дети проходят через арку, слышен гром, огоньки гаснут)

Воспитатель:

Что такое, что случилось?

Волшебник:

Ха-ха-ха!

Фею я заколдовал,

Палочку ее украл.

Освободить Фею и вернуться в детский сад вы сможете, если на небосводе вспыхнут все звезды, но для этого вы должны в каждом замке на вашем пути выполнить сложное задание… Заданье выполняете - одну звезду получаете.

Воспитатель:

Ну как ребята, вы справитесь?

Дети:

Конечо справимся. Мы постараемся.

Волшебник:

-Чтоб неприятностей в пути вам избежать,

Глаз зоркий надо вам тренировать…

Сколько отличий в рисунках найдется

Столько и звезд на небе зажжется,

Прежде чем Фея к вам снова вернется.

Воспитатель:

Ребята, я поняла, что нужно сделать…

-Подойдите к столам (на столах лежат два рисунка)

- Вы должны внимательно рассмотреть рисунки, найти отличия и показать цифрой.

Задание на внимание «Найди отличия»

Воспитатель:

Ребята, скажите, сколько нам надо выполнить заданий и получить звезд?

Дети:

4

Воспитатель:

Нас ждет «Замок потерянных цифр» и первое задание. Подойдите к экрану, посмотрите и скажите:

- какие цифры пропущены в каждом ряду? ( дети называют пропущенные цифры, затем считают прямым и обратным счётом)

-сколько снежинок?

-сколько сосулек?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну (по пять, а по шесть)?

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием, посмотрите, на небосводе вспыхнула первая звезда. И нас ждет следующее задание и следующий замок. Как бы вы его назвали? Почему?( ответы детей)

«Замок геометрических фигур»

Волшебник:

Девочки и мальчики

Возьмите в руки палочки

На схемы посмотрите –

Такие же фигуры из счетных палочек сложите,

И (еще их) фигуры эти - назовите…

Задание: Счетные палочки.

Задание: За компьютером (детям даётся задание в программе Paint, закрасить разные геометрические фигуры, разными цветами)

Воспитатель:

Вот еще одна звезда

Пригодится нам она…

Дадим глазкам отдохнуть

А потом продолжим путь

(Гимнастика для глаз).

Отдохнуть глазам пора

Посмотрите на меня

Встали все перед окном.

Приготовились, начнем.

Снег идет мы очень рады

Смотрим влево, смотрим вправо,

Смотрим вверх и смотрим вниз,

Как снежинки покружись.

Поморгаем мы немножко

И опять глядим в окошко

Вправо, влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Продолжаем заниматься

Нужно очень постараться

Выполнить задания

В замке мышления и внимания.

Замок мышления и внимания:

Карточки.( разделить предметы на три группы. Что между ними общего и чем они отличаются?)

Воспитатель:

В Замок умных решений мы попадем, если дни недели по порядку назовем.

По дорожке мы шагаем

Дни недели называем.

(Дети идут, называя дни недели по порядку).

Физ. минутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Руки под щеку — засыпают) .

Воспитатель:

Вот и замок, мы на месте

Все заданья решим вместе.

Проходите, садитесь за столы

Прежде, чем заданье выполнять,

Нужно пальчики размять.

(Пальчиковая гимнастика)

Пальцы дружная семья

Друг без друга им нельзя,

Вот большой, а это средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик малышок,

Указательный забыли

Чтобы пальцы дружно жили

Нужно их соединять

И движения выполнять.

Задание:

- Отсчитайте слева направо третий дом, поставьте в середине точку.

- У всех домов, которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши.

- В самом высоком доме нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я постучу.

- Отсчитайте справа налево четвертый дом и нарисуйте в нём 2 прямоугольных окна.

- В левом верхнем углу нарисуйте птичку.

Волшебник:

Вы, ребята победили

Меня смекалкой поразили

И приятно удивили…

Фею вы освободили.

Фея:

За это вас благодарю

И эти звезды вам дарю.

Но не так они блестят,

Огоньками не горят

Я хочу вам предложить

Звезды ярко осветить

Чтоб не сбиться вам с пути

И дорогу в сад найти

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю сесть за столы и украсить звезды.

( дети при помощи клея и блёсток украшают звёзды)

Воспитатель:

- Ребята, что же вам пришлось сделать, что бы освободить фею?

- Какие задания показались трудными?

- Какие задания понравились?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год