Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания
Математика детям
Автор: Шатова Марина   
14.07.2014 00:03

Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познанияЛогические детские игры помогают с ранних лет развивать мышление, желание экспериментировать, анализировать свои действия и их результат, делать верные выводы и учиться самостоятельно решать любые задачи. Осваивая логические детские игры, ваш ребенок делает большой шаг к пониманию основ математики, физики и других важных наук.
«Возьми то, не знаю что!»
Цель: Совершенствование умений детей выбирать предметы по оному свойству: цвету, форме, размеру; оценить свои действия по результату.
Задание: На столе яблоки, их много, они разные. (У ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их . Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоки. Возьми одно и положи его в тарелку. Ты можешь выбрать ещё одно яблоко – оно на «ладошке» с буквой. Если на «ладошке» буква «Ц» - берёшь яблоко другого цвета, «Р» - другого размера, «Ф» - другой формы.
По окончании действий ребёнка:
-Ты доволен своим выбором?
-Как ты думаешь, ты правильно действовал?
-Можно ли было иначе?

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

«Составь букет для сестры»
Цель: Формирование представлений детей о составе числа из единиц двух – трёх меньших; умений осуществлять действия сложения и вычитания; умения комбинировать.
Объяснение педагога: Представь, что ты выбираешь цветы в подарок сестре. Ей исполняется 10 лет.
Задание: Составь несколько букетов из 10 разных цветов и выбери лучшей из них для своей сестры.
Вопросы: -Можно ли составить букет по-другому? Как?
-Какой из букетов, по - твоему, очень понравится твоей сестре? Отметь выбранные цветы!

«Отремонтируй робота»
Цель: Развитие у детей догадки в процессе воссоздания фигур из элементов , умений устанавливать связи между элементами и целой фигурой.
Проблемная ситуация: Роботу необходима твоя помощь. Три важные детали: локоть-шарнир (круг), пульт управления (шестиугольник) и башмак (четырёхугольник) раскололись на три части каждая. Их нужно восстановить – склеить суперклеем.
Объяснение педагога: Детали выложены слева.
Задание: Рассмотри их. Используй элементы для сборки целых деталей.
Раскрась карандашом одного цвета деталь и три её части. Карандашом другого цвета раскрась следующую деталь и её части и т.д.

«Возьми то, не знаю что - 2»
Цель: Формирование умений выбирать предметы по одному – двум свойствам: размеру; цвету и размеру; форме; форме и размеру; цвету; цвету и форме.
Задание:
На столе много яблок. Они разные. (У ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоко. Возьми одно и положи на тарелку. Выбрать ещё одно яблоко ты можешь по правилу. Она на «ладошке»
Задание: - Посмотри, если на «ладошке» буквы «Ц» и «Ф», значит, нужно взять яблоко другого цвета и другой формы.
По окончании выбора:
Вопрос: - Ты доволен своим выбором?

«Купи цветы в подарок маме»
Цель: Формирование представлений о составе чисел; умений осуществлять действия сложения и вычитания; умения комбинировать, устанавливать соответствия между количеством цветов и ценой каждого.
Объяснение педагога:
В магазине много красивых и недорогих вещей. Ты выбираешь цветы в подарок маме. У тебя 5 рублей.
Задание: Составь красивый букет из любых цветов, потратив все деньги.
Вопросы: -Какие из цветов, по твоему, очень понравились бы твоей маме? (Ребёнок пользуется карандашом)

«Комод с секретом»
Цель: Закрепление представлений детей о фигурах, в том числе четырёхугольниках и шестиугольниках, и их видах.
Ребёнку предлагается рассмотреть рисунок с изображением комода, на верхней части которого помещены кнопки-замки в виде фигур, а на ящиках –элементы букв –название этих фигур.
Задание:
-Рассмотри рисунок. Ящики в этом комоде – с секретом. Для того, чтобы открыть их, надо узнать название каждой кнопки кодового замка. Назови их.
Вопросы:
-Нажми на одну из кнопок, и один из ящиков откроется. Какой?
- Все ли ящики ты открыл?
-Какой из ящиков сложнее всего было открыть?

«Возьми то, не знаю что - 3»
Цель: Развитие и закрепление умений выбирать предметы по их свойствам: по одному, двум, трём; оценивать свои действия по результату.
Объяснение педагога: На столе много яблок. (У ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоко. Выбери его по правилу, в этом тебе поможет указатель – «ладошка».
-Объясни, как ты выбирал?

«Выбери цветы в подарок воспитателю»
Цель: Продолжать совершенствование представлений о составе чисел; умений осуществлять действия сложения и вычитания; способности устанавливать соответствия между количеством и ценой каждого; комбинировать.
Проблемная ситуация:
-Ты вместе с мамой выбираешь цветы в подарок воспитателю. В магазине много красивых и недорогих цветов. У вас 10 рублей.
Задание: - Посмотри на рисунок – первый букет уже составлен. Составь несколько букетов, а лучший выбери для воспитателя.
Вопрос: - Можно ли было составить букет по- другому? Как?

«Строим дом»
Цель: Совершенствование умений составлять число из двух меньших, используя все возможные варианты.
Объяснение педагога:

Перед тобой дом, в котором построен только один этаж. На этом этаже одна квартира, в которой 6 комнат. На всех последующих этажах – по две квартиры.

Задание: - Дострой дом так, чтобы он стал многоэтажным. Заверши строительство монтажом крыши. Вот она. (Ребёнок пользуется карандашом)

Вопросы:

-Могут ли быть на одном из этажей квартиры из 8, 9 комнат? Почему?

- Назови количество комнат на каждом этаже. (Пять и одна –шесть; три и три – шесть и т.д.).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год