Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игры со звуками для всей семьи. Раскрашивай, вырезай, наклеивай, играй!
Для Мам и Пап
Автор: Черепанова Елена Тагировна   
28.03.2021 02:15

Игры со звуками для всей семьи. Раскрашивай, вырезай, наклеивай, играй!Игры со звуками для всей семьи. Раскрашивай, вырезай, наклеивай, играй!

/Создание домашней картотеки предметных картинок своими руками. /

Автор: Черепанова Елена Тагировна, учитель-логопед МБДОУ 255 г.Ижевск 2021

Дорогие родители!

Свершилось! Ваш ребёнок овладел звуком, над которым он так долго работал вместе с логопедом. Теперь, необходимо автоматизировать поставленный звук, сделать его «родным» для малыша, и без Вашей помощи нам не обойтись! Когда, поиграв с ребёнком в кабинете, я предлагаю ему научить маму, папу нашим играм, он печально отвечает, что дома нет таких картинок, и игры не получится.

Действительно, сложно сходу подобрать картинки, в названии которых содержится какой — то определённый звук. Я предлагаю Вам вместе с ребёнком начать создание домашней картотеки предметных картинок для игр со звуками, которые помогут вашему малышу:

  • автоматизировать поставленные звуки,
  • развить речевое и слуховое внимание,
  • расширить словарный запас
  • развивать память, внимание, мышление, логику,
  • научиться правильно согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях и многому другому.

В этой подборке основное внимание отдано картинкам, в названии которых есть звук Л, Ль. Ваш малыш уже научился произносить эти звуки? Тогда формируем картотеку картинок для весёлых и очень полезных игр.

Для этого Вам необходимо распечатать Лист№1, №2 с контурными картинками. Далее, с разрывом во времени, поработайте с каждым Листом в отдельности; с этого момента подключаем ребёнка.

 

Скачать конспект

Задания для Листа №1: 1) предложите ребёнку назвать все картинки- убедитесь, что малыш их узнал и понял. 2)попросите ребёнка найти, назвать и раскрасить только те картинки, в названии которых есть –Л-. 3) остальные картинки тоже надо раскрасить, но выполнив Задания: *раскрась картинку, в названии которой первый звук -Ш; *загадка- «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает» — раскрась отгадку; *теперь раскрась картинку, в названии которой первый звук К; *где К –в конце; *ту картинку, название которой начинается на Б, заканчивается на Н. (или придумайте свои задания).

Задания для листа №2: 1) предложите назвать все картинки, убедитесь, что малыш их узнал и понял. 2)попросите ребёнка найти, назвать и раскрасить только те картинки, в названии которых есть –Ль (улитка, лягушка, лейка, ключ, кленовый лист). 3)раскрась те картинки, в названии которых –Л- твёрдый слышится в конце слова (стол, крокодил); *раскрась того, «кто в дупле живет в тепле» (белка); *то, что съедобно; *раскрась картинку, где Л в середине. (Или придумайте свои задания).

Именно в тот момент, когда ребёнок выполняет ваше задание, закрашивая картинки, и происходит: -автоматизация звука, -дифференциация по твёрдости и мягкости, -развитие слухового внимания, мышления, — умения определять позицию звука в слове, -развивается рече-слуховая память, зрительное восприятие.

4)Теперь, когда все картинки раскрашены их необходимо вырезать. Решите, сделаете Вы это сами или вместе с ребёнком. 5)Осталось наклеить картинки на картонные основы размером 8-10 см. Не обязательно покупать картон, используйте упаковки от крупы или конфет (так вы внесёте свой вклад в сохранение природы, и об это тоже стоит поговорить с ребёнком).

Готово! У Вас 22 предметные картинки для 1000 и 1 игры! Сложите их в конверт или коробочку, количество картинок обязательно будет пополняться, так же как и количество придуманных уже Вами игр.

А пока вот несколько идей для игр с картинками (описание игр тоже можно разрезать и наклеить на картон):

1. «Запрещённый звук» (участвуют картинки, в названии которых есть одинаковый согласный звук, он то и будет «запрещён» для произношения, например-Л-).

Ход. Водящий сообщает, что ему запрещено говорить звук Л, и он будет называть картинки без этого звука. Кто узнает и назовёт слово верно, тому отдаётся картинка. Например: …опата-Лопата, кук.. ка-Кукла и тд.

2. «Загадки» (любые картинки).

Ход. Карточки лежат картинками вниз. Участники берут их по очереди и объясняют значение слова или словесным способом, (не называя само слово, но объясняя его значение), или при помощи движения, пантомимы. Если у ребёнка нет подобного опыта, роль ведущего берёт на себя взрослый, ребёнок отгадывает слово.

3. «Логическая цепочка» (все картинки).

Ход. Карточки раздаются поровну между участниками по 4-5штук. Первая картинка выкладывается произвольно, добавляя следующую картинку игроку необходимо объяснить логическую связь с предыдущей картинкой. Например: ЛАМПА- КНИГА, потому что, когда читаешь должно быть светло, а лампа светит; -КОШКА, в книге стихи про кошку; -ДЯТЕЛ, кошка живая и дятел живой и тд. Таким образом, все картинки выкладываются друг за другом. Игрок, затрудняющийся с ответом, пропускает ход. У кого закончились карточки, тот выиграл.

4. «Рифмы» (любые картинки)

Ход. Карточки лежат картинками вверх. Игрок, забирает ту картинку, к которой придумал рифму. Выиграл тот, у кого больше карточек. Например: Кошка-ложка, матрёшка, серёжка; КУКЛА-утка, минутка; ЛАМПА-рампа, фоторамка; БАНАН-баран, Роман, каштан, обман; ЛОПАТА- ушата, мышата, лягушата и тд.

5. «Магазин» (любое количество)

Ход. Карточки разложены как на полке магазина, картинками вверх. Продавец предлагает «купить» товар, его стоимость 1, 2, 3 «красивых» слова (прилагательных). Например: покупатель: «Дайте мне, пожалуйста, тёплую, вязаную шапку» -забирает кртинку.

-можно устроить «акцию» -продажа 2 (5) вещей по цене одной. Например: Дайте мне, пожалуйста, пять тёплых, вязаных шапок.

6. «Кто больше» (все картинки)

Ход. Карточки расположены картинками вниз. Произвольно открывается одна картинка и участники по очереди называют подходящие для неё глаголы (прилагательные), например: ЛАМПУ можно купить, сломать, включить, подарить, починить, уронить и тд.; (ЛАМПА она какая? новая, яркая, тусклая, красивая, дорогая, маленькая, стеклянная и тд). Выигрывает и забирает картинку тот, кто последним называет слово. У кого больше карточек к концу игры, тот победил.

7. «Гном, Великан» (использовать те картинки, от названий которых можно образовать слова с увеличивающим и уменьшающим значением)

Ход. Договориться, кто Великан, кто Гном. Затем брать каточки и от имени своего героя рассказывать друг другу, что у вас есть. При этом «Гном» называет предметы «ласково», а «Великан» называет предмет как очень большой. Например: для Гнома-лопаточка, мешочек, бананчик, крокодильчик и тд, для Великана-лопатища, мешочище, бананище, крокодилище и тд. Карточка остаётся у говорившего.

8. «Найди лишнего?» (2-5картинок, в названии которых есть одинаковый согласный звук и 1 картинка, в названии которой этого звука нет, поэтому она и «лишняя»)

Ход. Предложите ребёнку назвать картинки и послушать, как звучат слова. Спросите, какое слово лишнее? Возникло затруднение? Сами назовите картинки, голосом выделяя одинаковый согласный. Например: кЛубника, мешок, сЛон, кукЛа.

9. «Сочиняем историю» (любое равное количество раздать игрокам)

Ход. Участники по очереди выкладывают картинки, придумывая с ними предложения связанные между собой. Задача взрослого следить за логическим развитием действия, направлять ход событий.

Не забывайте контролировать произношение поставленного звука в речи вашего ребёнка.

Что ещё Вам может пригодиться в ходе игры? Песочные часы или любой таймер. Игра становится более азартной и динамичной, когда есть ограничение по времени- 1,2, 3 минуты, в зависимости от возраста, подготовленности, желания игроков.

Весёлых Вам игр и счастливых минут с Вашим ребёнком!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год