Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Рекомендации родителям по созданию домашней игротеки
Для Мам и Пап
Автор: Выхристюк Марина Николаевна   
25.02.2020 06:12

Рекомендации родителям по созданию домашней игротекиРекомендации родителям по созданию домашней игротеки

Подготовила воспитатель МБДОУ Д/с №24 «Ручеёк»: Выхристюк М.Н,

Совместными усилиями детей и взрослых можно создать домашнюю игротеку, которая будет состоять из различных занимательных игр и головоломок.

Шахматный куб. Для игры нужно 8 кубиков, склеенных из плотной бумаги и окрашенных в 2 цвета. Задача состоит в том, чтобы сложить кубик 2×2×2, причём на всех шести сторонах цвет кубиков должен чередоваться в шахматном порядке.

Чтобы цвет не повторялся. Для этой головоломки надо сделать 4 кубика, стороны которых окрашены в 4 цвета (рис. 2). Из этих кубиков предлагается собрать фигуру, на каждой боковой стороне которой должны быть представлены все 4 цвета.

Конструктор из спичечных коробков.

 

Скачать конспект

Коробочки от спичек (так же как и кубики) можно использовать для создания полезных и интересных игр и головоломок. Из спичечных коробок, например, можно сделать набор деталей для строительных игр. Если соединить их известным образом, то потом из полученных элементов можно собирать различные по форме сооружения: дома, арки, башни, мосты и т.п. Для изготовления одного комплекта элементов нужно 38 коробочек (количество деталей по желанию можно увеличить). Прежде всего необходимо чтобы внутренняя часть коробочек не двигалась, для этого надо их вынуть, смазать клеем и вставить обратно.

Для игры нужно склеить коробочки по 2,3, 4 и 5, как показано на рисунке 3. Готовые элементы можно затем окрасить.

Целься метко. Эту игру так же легко сделать из спичечных коробок, 5 коробочек надо склеить, так как показано на рис. 4, причём на донышке каждого написать цифру, обозначающую количество очков. Из 6-й коробочки можно сделать металку. Для этого к донышку снизу приклеить полоску картона, а к ней небольшой кусочек (длинной 50 мм) от шестигранного карандаша (или от другой палочки).

Играют на столе по очереди. Металку ставят на некотором расстоянии от мишени, в неё кладут пуговицу. Задача состоит в том, чтобы забросить пуговицу в одну из коробочек. Побеждает тот, кто наберёт больше очков.

Цветные квадраты. Для этой игры нужно сделать из картона или фанеры 10 квадратов размером 5×5 см и раскрасить их в четыре разных цвета (как показано на рис. 5). Задача играющих состоит в том, чтобы из этих квадратиков сложить изображённые на рисунке фигуры, при этом стороны соприкасающихся квадратов должны иметь одинаковую окраску.

Проволочные головоломки. Для этой головоломки необходима проволока толщиной в 1,5-2 мм. На рис. 6 приведены чертежи двух головоломок. Задача играющих — снять одну часть головоломки из другой, не разгибая и не ломая проволочных фигур.

Для того чтобы снять челнок со спирали, следует подвести его к петле, и, продёрнув петлю, пропустить в тоже время сквозь него спираль, а затем вынуть челнок из петли и освободить от спирали как показано на рис 6,а.

В следующей головоломке (рис 6,б) нужно подвести фигуру до сгиба, сложить дужки, и тогда кольцо свободно сойдёт с фигуры и с дужек.

В этих головоломках нужно научиться, не только снимать отдельные части, и возвращать их на место, производить эти действия в обратном порядке.

Шнурковые головоломки. На рисунках показано устройство двух шнурковых головоломок, они очень занимательны и вместе с тем просты и легки в приготовлении. Рисунки нужно увеличить и перевести на фанеру. Все части нужно выпилить лобзиком и окрасить.

В первой головоломке (рис, 7,а) требуется снять якорь. Для этого надо вытянуть петлю и продеть её через нижнее отверстие кольца, потом поверх шнурка-в левое отверстие, затем в петлю снизу пропустить кольцо и оттянуть петлю назад. То же следует проделать и в правом отверстии кольца. После этого якорь окажется снятым. При этом петля не должна переворачиваться.

Во второй головоломке (рис. 7, б) надо отделить ракету от луны. Чтобы это сделать, надо петлю продеть в верхнее отверстие луны, пропустить в петлю пуговицу и вытянуть её обратно, затем продеть петлю в нижнее отверстие и сделать то же самое.

Из одних и тех же деталей. Из картона или фанеры надо вырезать 5 треугольников и сложить из них 3 разные фигуры: шестиугольник, квадрат и ромб (рис. 8).

Шахматная доска. Надо начертить на фанере или на плотном картоне шахматную доску и распилить её на 6 частей, как показано на рис. 9. Задача играющего — сложить из этих частей шахматную доску. Если распилить доску на большее число частей – задача будет ещё труднее.

Разрезные буквы. Для этой игры буквы, вырезанные из картона или выпиленные из фанеры, нужно разрезать на несколько частей определённым образом. Задача заключается в том, чтобы сложить из них указанную букву. Ещё труднее собрать из отдельных частей целое слово (например «МИР»). В этом случае каждая буква должна иметь свой цвет, чтобы знать какие части для какой буквы будут нужны (рис. 10).

Башня. Для игры нужна небольшая прямоугольная дощечка, в которой укреплены вертикально 3 круглые палочки. На одну палочку надевают башенку, состоящую из 8 кружков: самый большой снизу, а каждый следующий меньше предыдущего. Кружки можно выпилить лобзиком из фанеры или вырезать из толстого картона (рис. 11). Можно воспользоваться и детской пирамидкой.

Задача играющего — переложить все кружки с одной палочки на другую, пользуясь третьей, как вспомогательной. При этом необходимо соблюдать следующие правила: перекладывать можно только по одному кружку, нельзя класть большой кружок на меньший.

Хитрые перестановки. На прямоугольнике, вырезанном на фанере и окаймлённой рамкой, надо разложить 10 пластинок и пронумеровать их, как показано на (рис. 12). Задача состоит в том, чтобы путём ряда последовательности перемещений перевести пластинку 1 в левый верхний угол, туда, где лежат пластинка 6 и 7. Передвигать пластинки можно только на свободное место, не выходя за границы прямоугольника и не накладывая их друг на друга.

Вертолина. Для игры нужно вырезать из фанеры или картона 4 шестигранника с буквами, проколоть каждый из них в центре и вставить в прокол заострённую спичку (как показано на рис. 13). Для того, чтобы шестигранник не сползал, нужно сделать на спичке утолщение (намотать нитку или узкую полоску бумаги). Играют четверо. Ведущий объявляет тему и каждый из играющих по очереди запускает свой волчок. Все следят, на какую букву он ляжет, и стараются как можно скорее подобрать необходимое слово. Если объявлена тема «поэт», а волчок упал на букву «Л», можно сказать «Лермонтов». Тому, кто первый ответит правильно, засчитывается одно очко. Если никто из играющих не может подобрать необходимое слово, вертушка запускается вновь. При повторном объявлении темы ранее названые слова говорить нельзя. Выигрывает тот, кто наберёт наибольшее число очков.

Темы могут быть разные: писатель или поэт; композитор или музыкант; учёный или изобретатель; страна или город; фрукты или овощи; птицы; рыбы; предметы домашнего обихода и др.

«Кузнечик». На куске фанеры (или картона) размером 25×25 см нужно начертить 4 окружности из одного центра радиусом в 11 см, 8,5 см, 5,5 см, 2 см; круги обозначить цифрами. Затем из кусочка дерева изготовить «кузнечика»; на двух боковых гранях нарисовать кузнечика с цифрой «1», а на верхней грани поставить цифру «2» (рис. 14)

В игре могут участвовать 2, 3 или 4 человека, они договариваются, сколько очков надо набрать. «Кузнечика» ставят в центральный круг цифрой «2» вверх. Один из играющих ударом указательного пальца по заострённому концу заставляет «кузнечика» сделать скачок. Если «кузнечик» попадает в первый круг цифрой «2» вверх, то игроку, сделавшему удар, засчитывается 3 очка (1+2=3), если во второй круг-4 очка (2+2=4) и т. д. В том случае, если «кузнечик» упадёт цифрой «2» вниз, к номеру круга, в которой он попал, ничего не прибавляется. Если же часть «кузнечика» попала в один круг, а часть — в другой, то засчитывается только цифра, написанная на выпавшей вверх грани «кузнечика» (например, если «кузнечик» упал цифрой «2 вверх, игроку засчитываются 2 очка). Если «кузнечик» при ударе упадёт за пределы мишени, то игрок теряет 1 очко.

Играющие поочерёдно по одному разу ударяют по «кузнечику». Побеждает тот, кто первый набирает нужное число очков.

Воздушный змей. Его легко сделать из квадратного листа бумаги (рис. 15). Длина нити может быть произвольной.

Юла и «кубарь». Юлу можно сделать из верхней и нижней частей катушек от ниток, насаженных на палочку. Для изготовления «кубаря» нужно в грецком орехе просверлить отверстие, вставить в него палочку и закрепить её клеем (рис. 16).

Используемая литература: Краткая энциклопедия домашнего хозяйства/Гл. ред. К 78 А. П. Горкин – 4 изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, год 1993. -704с.: ил. 

Приложение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год