Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Практические занятия семейного клуба «Успех» для участников образовательного процесса в старшей группе.
Для Мам и Пап
Автор: Ольга Ульянич   
21.02.2015 10:33

Практические занятия семейного клуба «Успех» для участников образовательного процесса в старшей группе.

Занятие 1

 

Сюжетное конструирование из пенопласта и кусочков ткани «Осенний пейзаж»

 

Цель: Формирование позитивного самовосприятия и восприятия других людей

 

Материал: Различные засушенные под прессом листья деревьев, ткань разного цвета, клеенка, клей ПВА, баночка, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, пресс.

 

Ход занятия:

 

1. Приветствие: «Сейчас каждый по очереди будет выходить в центр, поворачиваться лицом к группе и здороваться со всеми любым способом, не повторяя использованных ранее приветствий. Мы все вместе будем повторять предложенное приветствие»

 

2. Выполнение работы: Часть работы (ствол, ветку, вазу) раскрасить гуашью, смешанной с клеем ПВА. Подождать, пока высохнет гуашь, а затем делать листья. Листья выполнить из кусочков ткани – наметить в пенопласте точки в контуре листика (можно фломастером), положить на точку кусочек ткани, подбирая нужные цвета, и воткнуть ткань в пенопласт с помощью палочки так, чтобы середина ткани ушла вглубь, а края остались снаружи. Делать так до тех пор, пока не раскрасится кусочками ткани все контурное изображение листка.

 

3. Объяснение домашнего задания: Написать, нарисовать сказку в кругу своей семьи.

 

4. Ритуал завершения занятия: «Колодец». Вся группа встает в плотный круг, лицом в центр, одновременно все делают вдох, затем продолжительный выдох со звуком «у-у-у» в центр круга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 2

 

Аппликация из мятой бумаги «Цыпленок»

 

Цель: Установление более тесного эмоционального контакта между участниками.

 

Материал: Цветной картон, квадраты из цветной бумаги желтого цвета двух размеров с контурным изображением круга, вырезанные мелкие детали для дополнения изображения (клюв, ножки, глаза), разложенные на подносе,клеенка, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка.

 

Ход занятия:

 

1. Приветствие: Все встают и задача каждого участника – поздороваться с каждым за руку, необходимо встретиться взглядом с тем с кем здоровайтесь, называть его по имени.

 

2. Обсуждение домашнего задания.

 

3. Выполнение работы: Взять квадрат из цветной бумаги с контурным изображением круга, смять, затем разгладить на столе руками. Положить квадрат контурным изображением вверх и загнуть края по контуру круга по направлению к середине – должно получиться изображение круглой формы. То же сделать со вторым квадратом. Расположить изображение на листе. Затем выбрать на подносе мелкие детали и дополнить изображение. Намазать клеем только только загнутые края и приклеить к листу сначала изображение основной формы, затем мелких деталей.

 

4. Объяснение домашнего задания: «В течении трёх дней обращать особое внимание на окружающий мир , на природу, на отношения между людьми и постараться запомнить, записать».

 

5. Ритуал завершения занятия: Стихотворение произносят все.

«Я вас люблю!

Я всех люблю!

И всем привет горячий шлю»!

 

 

 

 

 

 

Занятие 3

 

Лепка из солёного теста «Вкусное печенье»

 

Цель: Расширение представлений участников клуба о самих себе и о своих детях, укрепление чувства доверия друг к другу.

 

Материал: Тесто, гуашь, клеенка, кисточка, подставка для кисточки, вода, салфетка.

 

Ход занятия:

 

1. Приветствие: «Пожалуйста, пусть каждый участник по очереди выскажет соседу справа пожелание на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким».

 

2. Обсуждение домашнего задания.

 

3.Выполнение работы: Вылепить из теста фигурки печенья, например круги и квадраты, затем немного сплющить их. Слепить из теста элементы узора, выложить на фигурки и приклеить с помощью воды. Когда тесто высохнет, раскрасить его гуашью.

 

4. Объяснение домашнего задания: «Дома закройте на минуту глаза, представьте, что к вам приходит лучшая подруга и вы показываете, как она вам дорога. Покажите это на своём ребёнке. Обнимайте своего ребёнка не меньше четырёх раз в день».

 

5. Ритуал завершения занятия. Игровая ситуация «Угостим печеньем кукол».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 4

 

Рисование цветным клейстером «Автобус»

 

Цель: Развитие чувства сплоченности между родителями и детьми.

 

Материал: Белый картон, кисточка, цветной клейстер 3-5 цветов, гуашь, подставка для кисточки, клеенка, салфетка.

 

Ход занятия:

 

1. Приветствие: Все участники садятся в круг. По счёту ведущего, на счёт три все одновременно, не договариваясь «выбрасывают» пальцы, повторить несколько раз.

 

2.Обсуждение домашнего задания.

 

3.Выполнение работы: Нарисовать тонкой кисточкой краской контурное изображение автобуса .Раскрасить изображение цветным клейстером разных цветов. Дополнить изображение (мелкие детали) гуашью тонкой кистью, можно дорисовать несложный сюжет.

 

4. Объяснение домашнего задания: Придумать и написать историю на тему «Волшебная страна».

 

5. Ритуал завершения занятия: «Посмотрите на свои руки! Мы любим свои руки, они могут многое: обнять, поднять упавшего, дать корм птицам, животным. Скажите за что вы любите свои руки».

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки – погладят собаку

Умные руки умеют лечить

Чуткие руки умеют дружить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 5

 

Конструирование на плоскости из крупы и теста «Лыжники»

 

Цель: Развитие способности осознавать и выражать свои чувства и ощущения, умения выражать свои чувства перед собственными детьми.

 

Материал: Цветной картон, манка, тесто, гуашь, клеенка, кисточка, подставка для кисточки, клей ПВА, салфетка.

 

Ход занятия:

 

1. Приветствие: Все участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Затем соединяют руки в центре круга и произносят слова: «Один за всех и все за одного».

 

2. Обсуждение домашнего задания.

 

3. Выполнение работы: Сделать фон: цветной картон, закрепленный на дощечке, промазать клеем и посыпать манкой. Когда клей высохнет, вылепить из теста части лыжника, немного сплющить их, расположить на листе и приклеить с помощью воды. Когда тесто высохнет, раскрасить его гуашью.

 

4. Объяснение домашнего задания: «В течении трёх дней постарайтесь подсчитать, записать, сколько раз Вы обратились к своему ребёнку с положительными высказываниями (одобрением, поддержкой, радостным приветствием)».

 

5. Ритуал завершения занятия: Обыгрывание ситуации «Мы едем, едем, едем в далёкие края…».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 6

 

Рисование акварелью по туши «Клоуны»

 

Цель: Развитие способности выражать свои чувства, освобождение от неосознанных подавленных эмоций.

 

Материал: Белый картон, тушь одного цвета, баночка для туши, клеенка, кисточка, подставка для кисточки, акварельные краски, вода, салфетка.

 

Ход занятия:

1. Приветствие: «Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы».

 

2. Обсуждение домашнего задания.

 

3. Выполнение работы: Нарисовать на листе плотной бумаги контурное изображение клоуна (или обвести по готовому контуру, нарисованному простым карандашом) тушью тонкой кисточкой. Когда тушь высохнет, раскрасить изображение акварельными красками соответствующих цветов – тушь при раскрашивании не растекается.

 

4. Объяснение домашнего задания: В течении нескольких дней постарайтесь подсчитать и записать сколько раз Вы обратились к своему ребёнку с отрицательными высказываниями (с упрёком, критикой, замечанием).

 

5.Ритуал завершения занятия: Все участники держатся за руки. Стихотворение В. Кудрявцевой «Волшебник».

Хочу волшебником я стать,

Чтоб всё на свете смочь

Я сладко спал

И снилось мне

Волшебник будто я

Все звери в море, на земле

Мне верные друзья.

Но о мечте своей молчу -

Кто сможет мне помочь?

Лишь сам себе я помогу

Что захочу – я всё смогу.

 

 

 

 

 

Занятие 7

 

Аппликация из кусочков цветной бумаги «Цветочек на полянке»

 

Цель: Повышение компетентности в общении с собственными детьми и другими участниками клуба.

 

Материал: Белый картон, цветная бумага, иллюстрации из журналов, простой карандаш, трафареты, клеенка, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка.

 

Ход занятия:

 

1.Приветствие: «Свободный стул». Один из участников группы встаёт, освобождает свой стул, хлопает по стулу и называет имя любого участника, приглашая сесть на этот стул. Участник, чьё имя произнесено встаёт со своего стула и садится на тот стул, куда его пригласили.

 

2. Обсуждение домашнего задания.

 

3. Выполнение работы: Нарисовать или обвести по трафарету простым карандашом на листе контурное изображение цветка и отметить линией траву (землю). Выбрать кусочек цветной бумаги подходящего цвета и размера, приложить его к изображению (определяя, подходит или нет) и приклеить. Продолжать работу в той же последовательности.

 

4. Объяснение домашнего задания: В течении нескольких дней прослушивать вместе с детьми разнообразные музыкальные произведения и изображать на листе бумаги свои впечатления.

 

5. Ритуал завершения занятия: релаксационное упражнение «Росток»

Каждый бутончик Поворачивают голову

Склониться бы рад влево, вправо

Направо, налево

Вперёд и назад Наклоны

От ветра и зноя бутончики эти В центре соединяют

Спрятались живо в цветочном букете руки

 

 

 

 

 

 

Занятие 8

 

Аппликация из ватного листа «Ледоход»

 

Цель: Развитие творческого потенциала, способности видеть жизненные ситуации и разрешать затруднения.

 

Материал: Листы синего картона, ватный лист или готовые фигурки вырезанные из ватного листа, ножницы, баночка и кисточка для клея, подставка для кисточки, клеенка, салфетка.

 

Ход занятия:

1. Приветствие: Участники становятся в круг. «У кого какой цвет?» «Сейчас раздам карточки разного цвета, которые повторяются дважды, знайте, что у кого-то есть карточка такого же цвета, как у вас. Я буду перечислять названия овощей, фруктов и должны вставать в пару имеющие карточки соответствующих цветов, эмоционально выразите радость».

 

2. Обсуждение домашнего задания.

 

3. Выполнение работы: На листе белой бумаги нарисовать цветным синим клейстером широкую полосу, и подождать пока высохнет или использовать несколько листов синего картона, склеенных вместе в виде полосы, выложить из готовых плоских фигурок или вырезать вместе с детьми изображения льдинок на полосе, оставляя между ними расстояния. Затем приклеить фигурки, прижимая салфеткой.

 

4. Объяснение домашнего задания: Дома нарисовать совместный рисунок «Моя семья»

 

5. Ритуал завершения занятия: Музыкальная игра «Кому платочек поднесу, с тем весело попляшу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 9

 

Рисование сухой кистью «Солнышко»

 

Цель: Повышение компетентности в общении, достижение более высокого уровня сплоченности.

 

Материал: Листы белой бумаги, трафарет – круг, клеенка, кисть, подставка для кисточки, полусухая краска.

 

Ход занятия:

1. Приветствие. Все встают в шеренгу, одновременно, на счёт ведущего все участники прыгают на 90 градусов, не указывается в какую сторону. Выполнять несколько раз, участники должны стоять в одну сторону.

 

2. Обсуждение домашнего задания.

 

3. Выполнение работы: На лист бумаги положить трафарет – круг. Левой рукой держать трафарет, а правой рисовать лучики: макать широкую мягкую кисть, набирая немного краски, в полусухую желтую краску и отрывистыми движениями проводить линии (штрихи) в нужных направлениях (по кругу). Затем убрать трафарет – получится «пушистое» изображение лучиков.

 

4. Обмен впечатлениями о занятиях в Семейном клубе «Успех».

 

5. Ритуал завершения занятия: Релаксационное упражнение.

Солнышко ясное встало

- Доброе утро! -

Сказало

- Доброе утро! -

Кричу я прохожим,

На утро похожим

- Доброе утро! -

Я слышу в ответ.

Мне улыбнулся сосед.

 

6. Совместное чаепитие.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год