Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Логопедия
Автор: Бараова Римма Мухарбиевна   
12.05.2016 10:14

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Провела воспитатель высшей квалификационной категории Бараова Римма Мухарбиевна

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • умение сравнивать полоски по длине
  • упражнять в умении классифицировать предметы, определяя материал, из которого они сделаны;
  • закрепление характерных признаков времен года, дней недели

Коррекционно-развивающие:

  • расширение словарного запаса детей, продолжать развивать диалогическую речь
  • упражнять в умении подбирать к существительному прилагательное в роде числе, падеже;
  • развивать логическое мышление; слуховое внимание; конструктивную деятельность;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность; взаимовыручку самостоятельность

Оборудование: мультимедийное оборудование, полоски, мяч, карточки для дид. игры, мольберты

Ход. занятия

Воспитатель: Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте».

А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»?

«Возьмите в ладошку «здравствуйте» — тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям.

У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. А теперь ребята отгадайте загадку

Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …

Дети: радуга

Воспитатель:

Что за чудо — чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет — тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: Да

Воспитатель: у меня здесь лежат разноцветные конверты, которые соответствуют 7 цветам радуги. В каждом конверте задания, но нужно выбирать конверты в определённой последовательности. Знаете, как чередуются цвета радуги?

Дети: Да

Воспитатель: Значит, вы готовы пройти сложный путь по всем дорожкам радуги, проверить свои знания, то чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу. Давайте, откроем первый конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта нужно выбрать первым?

Дети: Красный!

Воспитатель: отгадайте загадку

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

(слайд).

Воспитатель: ребята скажите какая весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, ранняя.

Воспитатель: а какие пословицы вы помните про весну?

Дети:

Грач на горе – весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весенний день – что ласковое слово.
Апрель с водой, а май с травой.

В марте мороз скрипуч, да не живуч.
Апрельский цветок ломает снежок.
Апрельский скворец — весны гонец.
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Апрель богат водой, а май — травой.
Майская трава и голодного накормит.
Как в мае дождь, так будет и рожь.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот появилась первая дорожка радуги, а значит вы справились с этим заданием

(на мольберте по мере выполнения заданий появляются цвета радуги)

А теперь конверт какого цвета надо нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

Воспитатель: ребята, а какой он по счёту?

Дети: Второй конверт

(выбирают оранжевый 2 конверт).

На экране появляется лес (слайд).

Воспитатель: После долгой зимы всем взрослым и детям хочется отправится в весенний лес: подышать свежим воздухом, полюбоваться как оживает природа.

Но есть определенные правила поведения в лесу. Вот и следующее задание – «Что можно-чего нельзя в природе».

(слайды)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Ребята, а каким цветом, будет следующим дорожка радуги?

Дети: Желтым

Воспитатель: а по счету

Дети: Третьим

(выбирают желтый конверт).

Воспитатель:

Витамины — ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

д/у «Какие вы знаете витамины, какую пользу они приносят нашему организму и в каких продуктах они содержатся?»

Дети подходят к столу на которых лежат карточки с изображением продуктов с витаминами А, В, С, Д, берут по одной карточке и рассказывают о пользе данного витамина.

1 – ребенок:

А – Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.

2 – ребенок:

В – Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе.

3 – ребенок:

С – Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.

4 – ребенок:

Д – Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.

Воспитатель: с этим заданием мы тоже справились и появилась у нас какая дорожка.

Дети: Желтая.

Воспитатель: а следующая будет?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Открываем зеленый конверт.

Задание «Дни недели».

Встали все в круг. Кому я бросаю мяч, тот отвечает на вопрос.

  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите все дни недели.
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день был вчера?
  • Какой день идет за пятницей?
  • Какой день между воскресеньем и пятницей?
  • Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

Вот и зелёная дорожка появилась

Воспитатель: какой конверт выбираем теперь?

Дети: Голубой конверт.

Воспитатель: Пройдите ребята, за столы. Посмотрите у вас на столах лежат полоски разной длины. Посчитайте свои полоски, сколько их?

Дети: 5

Воспитатель: а теперь разложите полоски от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную полоску, которая она по счёту? и самая короткая?

Воспитатель: Открываем какой конверт?

Дети: Синий конверт

Воспитатель: Правильно синий конверт.

Д/игра «Что из чего сделано».

Воспитатель: На столах лежат картинки с предметами, которые сделаны из разного материала. Вы должны разложить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, из пластмассы и из стекла.

(три мольберта)

Воспитатель: у нас остался один конверт, какой? …

Дети: фиолетовый.

Воспитатель: а что на нем нарисовано?

Дети: радужный скрипичный ключ.

Воспитатель: давайте мы споем песню «Радуга».

Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы прошли все дорожки радуги и выполнили все задания. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! А сейчас я предлагаю вам проанализировать свое участие в сегодняшнем занятии. Кто считает, что он был активным, внимательным и справился со всеми заданиями выбирает себе красный круг, кто был менее активным, но справился со всеми заданиями выбирает зеленый круг, а кто считает, что он мало участия принимал, выбирает желтый. (анализ выбора детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год