Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект группового сюжетно-комплексного занятия на тему: «Путешествие звука «Ч» с использованием нейропсихологических методик
Логопедия
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна   
28.01.2014 13:23

Конспект группового сюжетно-комплексного занятия на тему: «Путешествие звука «Ч» с использованием нейропсихологических методикУчитель-логопед МДОУ №9 «Ласточка», МДОУ №14 «Солнышко» Стуенко Т.Г.
Цель занятия:
1.    Закрепление произношения звука «Ч», знакомство с буквой «Ч».
2.    Развитие фонематического слуха.
3.    Развитие внимания, памяти, развитие межполушарного взаимодействия, активизация мозга, активизация нейрогуморальной регуляции.
4.    Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.
5.    Развитие мелкой моторики.
6.    Закрепление словообразования притяжательных местоимений с суффиксами – Чей, чья, чье, чьи?
7.    Закрепление навыков печатания и чтения.

Скачать полный конспект с приложением

ОБОРУДОВАНИЕ:
Предметные картинки со звуком Ч и без него  (врач, грач, кирпич, волчонок, бельчонок, зайчонок, чашка, чайник, девочка, мальчик, машина, паровоз, велосипед, мотоцикл и др.), посылка, зеленая коробка,  буква Ч,  лодочка бумажная-оригами, грачи, лягушонок, панно с изображением ручейка, овечки, одуванчик, колокольчик, пастушок, дерево, таблицы букв – индивидуальные, карточки – слова на каждого ребенка.
Ход занятия
1.    Орг.момент. Дети строятся в круг на ковре. – «1,2,3,4,5,6 начинаю я смотреть».
2.    Развитие межполушарного взаимодействия, активизация мозга.
Упражнение «Маятник» (Глазодвигательные упражнения: + язык=однонаправленные и   разнонаправленные действия; с прикушенным языком.)
Упражнение «Постукивание» (Сделать массаж в области вилочковой железы (на грудине) в форме легкого постукивания 10-20 раз круговыми движениями слева направо.)
3.    Сообщение темы занятия:
Логопед обращает внимание на посылку:
-Ой, ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Интересно, что же нам прислали? – Логопед открывает посылку и достает из нее письмо, читает:
Туристическая фирма предлагает Вам отправиться в путешествие.
Отгадайте, какой звук спрятался в зеленой коробочке, и тогда вы сможете отправиться вместе с ним в путешествие.
В посылке лежат подсказки. Удачи и счастливого путешествия!
(Посылка - в ней мяч, перчатки, чай, зеленая коробочка и в ней буква Ч.)
Логопед достает предметы и называет их, выделяя в словах звук «Ч».
-«Ребята, как вы думаете, какой звук спрятался в зеленой коробочке?»
(ответы).
-Да, сегодня мы познакомимся со зв. «Ч» и буквой «Ч». (Характеристика звука) - согласный, всегда мягкий., показ буквы.
-Надоело ему лежать в коробочке,  и решил он попутешествовать по миру. На чем же он будет путешествовать? («4 лишний» - паровоз, лодочка, мотоцикл,  машина) – на лодоЧке по речке. Хотите отправиться в путешествие ? - (Да)
4.    Плывет он по речке мимо леса и слышит,  грачи поют:
а) ач-оч-уч,  ча-чо-чи, чня-чни-чне и т.д.+ усложнение - «кулак-ребро-ладонь»
б) а рядом с грачами лягушка прыгает и слова произносит. Скажет и подпрыгнет. Давайте и мы так слова попробуем вместе с лягушкой произнести. Упражнение «Лягушка» (ладонь-кулак-попеременно на каждый слог)-ре-чка, у-до-чка, ло-до-чка, гра-чи, де-во-чка, маль-чик, пер-чат-ки, ко-ро-бо-чка, по-чта-льон, ве-ре-во-чка.
5.    Послушал пение и отправился дальше, смотрит - на берегу народ толпится, хотят на другой берег речки перебраться, да не могут. Попросили зв. «Ч» помочь им. Зв. «Ч» перевезет сначала тех, где есть есть зв. «Ч», а потом остальным поможет. Только народу так много, что сам никак не разберется, давайте поможем, - кого надо сначала взять в лодочку (грач, мяч, обруч, чашка) и где находится Зв. «Ч» в этом слове.
6.    Кого перевез на своей лодочке зв.Ч сначала? Потом? (развитие памяти и внимания).
7.    Образование ум.-ласкат.слов. Захотел плыть зв. «Ч» дальше, а его новые друзья просятся с ним.
Зв.Ч - Вас много, вы большие , а лодочка маленькая, не поместитесь все.
- А мы превратимся в маленьких и все уместимся, только пусть ребята нам помогут.   Логопед: – Поможем?   Дети:-Да
Мяч-мячик, чайник – чайничек, чашка-чашечка, лук-лучок и т.д.
8.    Физ.минутка. Плывут друзья дальше, а на берегу - овечки пасутся. Решили друзья сделать остановку и поиграть с овечками (на панно постепенно выставляются картинки). Дети произносят слова и выполняют действия (соотнесение слов с показанной картинкой и с движениями).
9.    Скороговорка. Кто пасся у речки? – «Около речки паслись овечки» (дети по очереди произносят быстро скороговорку).
10.     Словообразование притяжательных прилагательных.
Логопед - А вы знаете, что пока мы с вами играли, лесные звери попрятались в своих домиках. Давайте угадаем, кто где спрятался?
Игры «Кто где?», «Чей, чья, чье?» (волчонок в логове, бельчонок в дупле, зайчонок в норе, заячья нора, беличье дупло, волчье логово).
Поплыли дальше без кого? Без бельчонка, без волчонка, без зайчонка.
11. Надоело нашим путешественникам плавать и решили они распрощаться.
А наш звук «Ч» вернулся к нам и решил поиграть с нами, превратился в букву. Давайте потрогаем букву «Ч» (дети на ощупь знакомятся с буквой (вырезана из картона - трафарет) сначала с открытыми потом с закрытыми глазами).
Игра «Найди буквуЧ среди других с закрытыми глазами»(Н, Ч, П).
12. А теперь, давайте обведем букву «Ч» и раскрасим зеленым цветом.
13. Буква «Ч» продолжает с нами играть в прятки – только теперь она спряталась  среди большого количества букв. Давайте найдем её (нахождение буквы Ч среди других) и зачеркнем крест- накрест (таблица).
14. А потом буква Ч взяла  и совсем исчезла. Вместо точки напишите букву «Ч» и прочтите слово.
15.    Итог занятия. Чем занимались? Кто как работал на занятии. Что понравилось? Что было в путешествии трудным?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (125) выйдет
9 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год