Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет С ТНР. Автоматизация звука [л"].
Логопедия
Автор: Болотова Наталья Викторовна   
10.08.2024 13:22

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет С ТНР. Автоматизация звука [л"].Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет С ТНР. Автоматизация звука [л"].

Цель: автоматизация звука [л"] в слогах и словах.

Задачи:

Обучающие:

  1. уточнить изолированное произнесение звука [л"];
  2. уточнить произнесение звука [л"] в слогах;
  3. учить правильно произносить звук [л"] в словах.

Развивающие:

  1. развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа;
  2. развивать речевое дыхание;
  3. развивать силу голоса;

4)совершенствовать навыки слогового анализа;

5) совершенствовать навыки согласования существительных с местоимениями мой, моя, мои;

Скачать конспект

6) развивать высшие психические функции;

7) развивать пространственную ориентировку;

8) развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1) воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: зеркало; картинка с изображением льва, лисы, лимона, листа, лебедя, Лесовичка-

старичка, леса; картинки, изображающие артикуляционные упражнения: «Улыбочка», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубы», «Чашечка», «Гармошка»; маленькие листочки, вырезанные из бумаги; игрушечное ведёрко; маленькая куколка; кружок зелёного цвета;

картинки со [л"] в начале, середине и конце слова.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель-логопед показывает ребёнку картинки в названии которых есть звук [л"]. (Приложение 1)

- Назови все картинки. С какого звука начинаются все названия?

- Правильно. Это звук [л"]. А сегодня мы будем учиться произносить звук [л"] в словах. И для этого мы отправимся в сказку.

Учитель-логопед показывает ребенку картинки льва, лисы и леса.

- Лев отправился в гости к лисе. Он пришёл в лес, а где искать там лису – лев не знает. Вдруг видит: стоит в лесу Лесовичок-старичок.

Учитель-логопед показывает ребенку картинку с изображением Лесовичка.

- Лев подумал, что он-то точно знает, где живет Лиса и спросил у него дорогу. Но Лесовичок не захотел просто так показывать, где находится дом Лисы, а решил испытать льва.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Давай поможем Льву пройти испытание? И первое задание Лесовичка-старичка: артикуляционная зарядка!

Учитель-логопед показывает ребенку картинки, изображающие артикуляционные упражнения:

«Улыбка», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубы», «Чашечка»,

«Гармошка».

Ребенок выполняет упражнения пред зеркалом..

3. Основная часть.

Дыхательная гимнастика.

Учитель-логопед от имени Лесовичка:

- Отлично! А вот тебе второе моё задние: тропинка, ведущая к домику лисы завалена листьями. Их необходимо убрать. Подуй на листочки так, чтобы сдуть их.

Учитель-логопед выкладывает на столе листочки. (Приложение 2)

Ребенок сдувает листья со стола.

- Все листочки с тропинки улетели. Давай соберем их в ведерко.

Ребенок выполняет задание.

Учитель-логопед от имени Лесовичка:

- Замечательно! А теперь нужно позвать Лису, так как она спит и ничего не слышит. Вдохни и на выдохе произноси: па.

Аналогично — па-па, па-па-па, па-па-па-па, па-па-па-па-па.

Ребенок произносит слоги.

- Теперь повтори за мной.

Учитель-логопед произносит слоги отрывисто.

Аналогично — с ударением на 1, 2, 3 слог.

Изолированное произнесение звука.

Учитель-логопед от имени Лесовичка:

- Молодец! Ты прошёл моё испытание, а Лиса услышала Льва, проснулась и открыла дверь.

Учитель-логопед изображает детский плач. От имени Лесовичка он говорит:

- Ой, смотрите-ка, а кто это идёт по лесу и плачет? Учитель-логопед показывает ребёнку маленькую куколку и говорит от её имени:

- Я девочка Леночка, я заблудилась в этом лесу. Помогите мне найти дорогу домой.

Учитель-логопед от имени Лесовичка:

- Ну, что? Поможем?

Ребёнок соглашается. Учитель-логопед показывает ребенку картинку с изображением дорожки (Приложение 3) и говорит:

- Помоги девочке Леночке выйти из леса по этой дорожке. Леночка рада, что ей показали дорогу, поэтому она больше не плачет, а поёт песенку вот так: [л"-л"-л"]. Проводи пальчиком по дорожке, произнося [л"-л"-л"].

Ребенок выполняет задание.

Голосовая гимнастика.

Учитель-логопед от имени девочки Леночки:

-Вы слышите? Где-то воет волк. Но мне с вами совсем не страшно. Давай покажем, как воет волк? Он воет так – у-у-у! Когда я скажу – «волк близко», ты говори у-у-у громко, когда скажу «волк далеко» говори тише, а когда скажу «волк убежал», ты должен замолчать.

Ребенок выполняет задание.

Игра «Найди звук [л"]».

Учитель-логопед от имени Лесовичка:

- Как хорошо, что Леночка вышла из леса. Я дальше с вами идти не могу, я же Лесовичок-старичок, я остаюсь в лесу.

Учитель-логопед от имени девочки-Леночки:

- Благодарю тебя, Лесовичок-старичок, до свидания. Спасибо, звери, вам огромное, что вывели меня из леса. А давайте с вами поиграем?

Ребенок соглашается.

Учитель-логопед предлагает ребенку зелёный кружоккружок.

- Первая игра такая — я буду называть разные звуки, а ты подними кружок, когда услышишь звук [л"].

[Р, с", л, р, л", в, к, р", л"].

Упражнение «Пой, как я».

- Вторая игра – спой, как я.

Лё-ё-лё, ли-ли-ли, ля-ля-ля, лю-лю-лю, ле-ле-ле, иль-иль-иль, яль-яль-яль, юль-

юль-юль, ель-ель-ель, ёль-ёль-ёль.

Ребенок повторяет цепочки слогов.

Игра «Разложи картинки».

- Следующая игра!

Учитель-логопед показывает ребенку картинки, в названиях которых есть звук [л"].

- Назови и разложи картинки на 3 группы. В первой группе будут те картинки, где [л"] находится в началеслова, во второй, где [л"] в конце слова, а в третьей те, где [л"] в середине. (Приложение 4)

Ребенок раскладывает картинки.

Упражнение «Мой, моя, мои».

- Хорошо. Следующая игра! Назови только те картинки, про которые можно сказать мой.

Аналогично — моя и мои.

Ребенок называет картинки.

Слоговой анализ.

- А теперь разделим слова на слоги. Отхлопаем слова по слогам.

Бельчонок, малина, Лена, мель, лимонад, Коля, мальчик, лебедь.

Ребенок делит слова на слоги.

Игра «Отгадай загадку».

- Я знаю много загадок. Отгадете? Нужно добавить слово в предложение.

В лесу живет рыжая, хитрая.... (лиса).

Волки обитают в... (лесу).

Самый кислый фрукт —... (лимон).

У ёжика есть иголки, поэтому он... (колючий).

У меня зазвонил... (телефон).

Пространственная ориентация.

Они и не заметили, как наступил вечер, и девочка Леночка сказала:

- Мне пора домой, а то меня заждались родители. Я приду к вам в следующий раз, чтобы поиграть. А сейчас прощайте.

И она убежала домой.

А лиса и лев забыли, куда им идти, они помнили, что идти нужно налево. Но где же это лево? Давай им напомним, где лево, а где право?

Покажи левую руку. Аналогично — правое колено, левый глаз, левую ногу, правое ухо, правый локоть.

Ребенок выполняет задание.

Звери благодарят ребёнка и уходят.

4. Итог занятия.

- Тебе понравилось занятие? А что понравилось больше всего?

Молодец! Благодаря тебе Лев нашёл Лису, выполнил задания Лесовичка-старичка, девочка Леночка нашла дорогу домой, а звери обратно в лес. Девочка Лена обещала снова прийти и поиграть со зверятами. Ты хочешь, чтобы они ещё раз встретились и поиграли? Тогда можно придумать для них загадки со словами, в которых есть [л"], подобрать или нарисовать картинки к следующей их встрече.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

лиса, лев, лебедь, лист, лимон, лес

ЛЕСОВИЧОК – СТАРИЧОК

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год