Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторское методическое пособие «Логопланшет»
Логопедия
Автор: Куликова Наталья Александровна   
29.03.2024 12:46

Авторское методическое пособие «Логопланшет»Авторское методическое пособие «Логопланшет»

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 61» 353211, Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская

Автор: Куликова Наталья Александровна, учитель-логопед БДОУ МО Динской район «Детский сад № 61»

Логопланшет

Аннотация:

Целью данного пособия является обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Задачи

  • Познакомить детей с графическим образом букв
  • Помочь освоить принцип составления слогов из букв, слов из слогов
  • Развивать фонематическое восприятие, слух
  • Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки
  • Развивать мелкую моторику рук

Практическая значимость

Использование данного пособия повышает эффективность овладения навыками чтения и письма у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

 

Скачать конспект

Введение:

Работа по обучению грамоте для детей с ОВЗ в старшем дошкольном возрасте довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с нарушениями речи очень сложно усвоить понятия такие как «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», «речь».

Наша задача раскрыть перед ними эти сложные вопросы, что позволит детям быть успешным при обучении в школе.

В нашей практике на помощь приходят учебно — игровые пособия. Так как в игре часто сложное становится понятным и доступным. Педагог должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его и только тогда у него появится желание много узнать и добиться результата.

Применение игровых пособий как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей легко, без принуждения.

Нами было придумано, изготовлено и применено на практике пособие под название «Логопланшет»

Целью которого является обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

В процессе использования дети знакомятся с понятие «звук-буква», учатся составлять из букв слогов, а из слогов слова.

Основная часть

Содержание методической разработки направлено на обучение грамоте детей, имеющих речевые нарушения. В процессе использования данного пособия при обучении грамоте у детей формируются первоначальные навыки звуко-буквенного анализа, а также осуществляется логопедическая работа по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Актуальность материала состоит в создании условий, способствующих обучению грамоте детей, имеющих речевые нарушения. Предполагает развитие в ребенке мотивацию, специальных способностей, позволяющих самореализовываться в ходе обучения грамоте с использованием данного пособия.

Новизна данной методической разработки состоит в ее многозадачности и возможности использования как при решении задач коррекционной направленности, так и общеразвивающих направлений.

Методическое пособие представлено в виде игрового блока с отверстиями и прилагаемым комплектом разноцветных (в соответствии с назначением буквами) крышками, набором цветных резинок, а также сборником игровых ситуаций, направленных на решение коррекционно-развивающих задач.

Практическая ценность данной разработки в том, что проводимая работа с использованием Логопланшета помогает детям освоить такие понятия как звук и буква, гласные и согласные буквы, помогает понять принцип слияния букв в слоги, а слоги в слова, а также решая коррекционные задачи, помогает в интересной форме автоматизировать и дифференцировать поставленные ранее звуки.

Для решения поставленных задач нами были разработаны игровые ситуации, которые представлены в Приложении

Заключение

Методическое пособие отвечает современным требованиям по организации коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками, имеющими речевые нарушения; признано актуальным и рекомендовано для использования в работе дошкольных образовательных учреждений Динского района.

Использование данного пособия в работе по обучению грамоте, детей с речевыми нарушениями повышает мотивацию к овладению навыками звукового анализа и синтеза, знакомит детей с первоначальным принципом слияния букв в слоги, формирует навык письма, а также непосредственно решает задачи коррекционно-развивающей направленности.

Список использованных источников.

  1. Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  2. Поливара З. В. Подготовка к обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи / З. В. Поливара. — М.: Флинта, 2013.
  3. Пятница Т. В. Как учить дошкольников грамоте. Занятия по обучению грамоте детей дошкольного возраста / Т. В. Пятница. — Мозырь: Белый ветер, 2015.
  4. https: //artpaint-market. ru/voprosy/kristel-manske-inklyuzivnoe-obucenie-gramote

Приложение

«ЛОГОПЛАНШЕТ»

Игровая ситуация «Послушай, найди, прикрути»

Цель игры: развитие фонематического восприятия и слуха.

Описание: ребенку предлагается на слух определить заданный звук и найти крышку с соответствующей буквой.

Игровая ситуация «Резиночки-помощницы»

Цель: показать ребенку принцип слияния букв в слоги.

Описание: ребенок прикручивает крышки с заданными согласными и гласными буквами. Далее с помощью цветных резинок соединяет крышки, произнося при этом звуки, соединяя их в слоги.

Игровая ситуация «Прочитай-запиши»

Цель: формирование первоначального навыка письма

Описание: ребенок на игровом блоке формирует слоги с помощью цветных крышек и резинок. Затем предлагаем ребенку прочитать получившиеся слоги, а затем предлагаем эти слоги записать (списать).

Игровая ситуация на автоматизацию поставленных звуков

«Произнеси правильно»

Цель: автоматизация ранее поставленного звука в слогах, развитие фонематических процессов.

Описание: ребенку предлагается на слух выбрать соответствующую букву, составить слог с различными гласными и произнести четко получившиеся слоги.

Игровая ситуация «Произнеси, не ошибись»

Цель: дифференциация поставленных звуков, развитие фонематических процессов

Описание: ребенку предлагается на слух подобрать заданные буквы, составить слоги и четко произнести, получившиеся пары дифференцируемых звуков в слогах.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год