Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»
Логопедия
Автор: Медведева Мария Сергеевна   
02.11.2021 18:22

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»

Медведева М.С., учитель-логопед 1 квалификационной категории,

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида №24 «Пчёлка» г.Бердска

Дети, имеющие нарушения речи, очень часто застенчивы, замкнуты, им сложно вступать в контакт и совместные игры с другими детьми, также они не комфортно чувствуют себя на праздниках и утренниках. Нарушение речи ограничивает познавательную деятельность, часто отрицательно сказывается на общем формировании личности детей и их интеллектуальном развитии. Вспомним, что связная речь – это смысловое развернутое высказывание и основной ее функцией является – коммуникация.

 

Развитие связной речи у детей, имеющих тяжелые нарушения речи – сложный процесс, требующий целенаправленного коррекционного воздействия. Поэтому для результативной работы, мною была разработана методическая разработка коррекционных занятий по развитию связной речи у детей, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику.

Логопедические ритмические занятия – это коррекционная методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. Целью этой деятельности, является — развитие, воспитание и коррекция у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, развитию ритма и внутреннего слуха. Формируя и развивая, у детей имеющих нарушение речи, двигательные способности и ритмическую сторону речи, а также фонематический слух, мы воздействуем на сенсомоторный уровень, создаем основу, для воспитания речи.

Театрализованная деятельность, способствует развитию детей дошкольного возраста с разных сторон – развитию мимики, восприятия, воображения, памяти, внимания, мышления, речи – диалогической и монологической речи, творческих способностей – умение перевоплощаться и брать на себя роль, воспитания смелости и уверенности в себе. Также театрализация помогает формировать и развивать следующие навыки у дошкольников: умение разыгрывать мини-сценки, сказки; владеть игрушкой; обогащать театральный опыт; изготавливать атрибуты и элементы костюмов.

Сказки оказывают благоприятное воздействие, как на речевую деятельность, так и на эмоциональную сферу ребенка, и являются прекрасным материалом для инсценировки.

Для реализации методики, мною был составлен план работы на 2 года, с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи. Для этого были подобраны сказки, дидактические игры и упражнения и составлены конспекты НОД.

Все занятия строились с использование сказок и выстраивались по принципу «от простого, к сложному». Логопедические ритмические занятия включали в себя различный дидактический материал: упражнения на развитие речевого дыхания; пальчиковые игры; игры на развитие общей моторики; упражнения для развития ритма и слуха; упражнения на развитие речевой моторики; применяем игры для развития мимики; включены игры-драматизации, направленные на воспроизведение какого-либо сюжета в соответствии со сценарием; материал для развития речи — разучивание речевого материала к играм и слова для героев.

Все конспекты НОД я старалась выстроить так, чтобы каждое последующее опиралось на приобретённый ранее опыт и знания ребят. Когда дети усваивали дидактический материал, они выступали в качестве ведущего в игре или упражнении; также выступали в роли какого-либо персонажа и постепенно мы подходили к театрализации сказки. В конце года мы сделали инсценировку сказки «Теремок», где дети продемонстрировали усвоенные ими умения.

На протяжении всего учебного процесса, проводилась предварительная работа:

  1. Чтение сказок, используемых для НОД – «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Заяц-хвастун».
  2. Разучивание пальчиковых гимнастик; упражнений для развитие общей моторики; проведение игр для обогащение двигательного опыта; разучивание слов для героев сказок.
  3. Изготовление атрибутов для логоритмических занятий (масок для героев сказок), используя различные направления в художественно-эстетическом развитии – аппликация, рисование.
  4. Использование пальчикового театра, сюжетных картинок, объемных игрушек, плоскостных фигур и «Сказочного лото» для пересказа сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка». «Заяц-хвастун».

В конце учебного года проведенная работа, дала свои плоды. У детей появились положительные результаты в развитии связной речи, они научились пересказывать сказки, стали фантазировать; улучшилась эмоциональная сфера, расширился и обогатился опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Дошкольники стали лучше чувствовать ритм музыки. Дети стали смелее, уже более спокойно чувствуют себя в роли какого-либо героя. Произошло обогащение двигательного опыта, дети стали лучше справляться с упражнениями, включающие в себя общую и мелкую моторику, также мимику.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год