Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие–квест. «К солнцу»
Логопедия
Автор: Самардак Лилия Николаевна   
22.04.2019 08:41

Занятие–квест. «К солнцу»Занятие–квест. «К солнцу»

Вид: логопедическое занятие.

Этап: Дифференциация звуков Р,Р* и Л, Л* в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

дифференциация звуков [Р][Р "][Л][Л"] и букв Р-Л,

совершенствование произношения звуков [Р][Р"][Л][Л"] в самостоятельной речи;

учить дифференцировать звуки [Р][Р"][Л][Л"], закрепить произношение данных фонем в речи, уточнить кинестетические ощущения положения органов артикуляционного аппарата при произнесении звуков [Р][Р "][Л ][Л "],

развитие общей и мелкой моторики, развитие тактильной чувствительности;

развитие плавного длительного выдоха;

 

Скачать конспект

тренировка памяти, внимания, активизация словаря.

Коррекционно -образовательные: -

продолжать формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

продолжать закреплять умение определять место звуков [р], [л] в словах;

закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;

развивать умение сравнивать животных по существенным признакам;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, умение слушать;

формировать самостоятельность.

Материал: компьютерная презентация, солнышко, артикуляционные профили, дид. игра «Стук-Стук, узнай звук», игра «Тучка», песочный планшет, камешки Марблс и пуговицы со слогами, рисунки, салфетки, игра «Цветы», круги Эйлера (демонстрационный), элементы костюма для игры «Первооткрыватели», кубик, музыкальные инструменты.

Мотивационный момент.

(шум дождя в аудиозаписи)

Ребята, прислушайтесь, что это за звуки могут быть?

(идёт дождь)

Я хочу предложить поиграть вместе с дождём на металлофоне и барабане.

На барабане капли дождя падают как? (тяжело)

А на металлофоне? (легко и звонко)

Угадайте, куда упали дождевые капли?

(дети поочереди проигрывают ритмический рисунок на инструментах)

Игра «Стук, стук, отгадай, чей звук?»

А кто принёс дождик? (тучка).

Вот и тучка, она почему-то грустная, но мы сможем её развеселить.

Каплю поднимаем,

упражнения выполняем.

Артикуляционная гимнастика

Носом воздух мы вдыхаем,

через рот выдуваем.

Упражнение на выработку воздушной струи.

Дождь покапал и прошёл, а солнышка не видно.

Солнышко нам отправило звуковое письмо. Я, солнышко, послало свои солнечные лучики землю согреть, а они потерялись, помогите мне, пожалуйста, их найти. Дорогу вам покажет радуга.

Вы по радуге идите,

Все лучи мои найдите.

Вы хотите помочь солнцу?

В слове РАДУГА какой первый звук? (Р)

В слове ЛУЧ? Л

3. Характеристика звуков

- Произнесите звук Р перед зеркалом. Расскажите, как располагаются органы речи при его произнесении

- В каком положении находятся губы? (Губы растянуты).

- В каком положении находятся зубы? (Зубы сближены).

- В каком положении находится язык? (Кончик языка поднят к бугоркам за

верхними зубами, альвеолам и дрожит, вибрирует).

  • Произнесите звук Л перед зеркалом. Расскажите, как располагаются органы речи при его произнесении.
  • В каком положении находятся губы? (Губы в улыбке).
  • В каком положении находятся зубы? (Зубы сближены).
  • В каком положении находится язык?
  • Широкий кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами, альвеолам.

Первое знакомство произошло.

А где же радуга?

Что за чудо-чудеса, появилась радуга!

А дорожки непростые и волшебные такие.

Мы по радуге пойдём, лучи солнышку найдём.

Итак, в путь. Мы по первым цветам радуги пройдём,

На планеты попадём.

Игра «Первооткрыватели планеты».

На оранжевую планету

Прилетели две ракеты,

Чтоб своим любимым цветом

Всё раскрасить, оживить!

Два жителя планеты

Красят все предметы

Красным и желтым цветом.

Кто же сможет победить?

На столе силуэты различных предметов, в названии которых есть звуки Р и Л.

Поочерёдно крутим в руках кубик со словами

«Кубик, крутись, вертись,

Цифра, появись.»

Ребёнок перекладывает карточки с оранжевой планеты и комментирует происходящее: Была лампа оранжевая, а стала жёлтая. Перекладывает столько карточек, сколько укажет кубик. (Побеждает самый удачливый, окрасивший в свой цвет наибольшее количество предметов.)

По трём дорожкам радуги прошли,

Лучики нашли.

По зелёной дороге идём,

В траве буквы все найдём

Буквы в слоги собирайте, а потом вы их читайте.

Животное ищите и к слогам его ведите.

Чтение слогов

Смотрите, нам фотографии животные подарили,

А вы про них всё расскажите.

Круги Эйлера. (Сравнительный рассказ о лошади и зебре, чем похожи и чем отличаются, с использованием предложений с союзом А).

Про животных рассказали,

лучик снова отыскали.

Впереди нас ждут дорожки,

Отдохнём на них немножко.

К морю подошли

Встречает нас краб впереди.

Физкультминутка с элементами логоритмики «Краб». Е.Железновой.

ИКТ Здесь живут два крокодила. Они огромные и голодные и нас не пропустят дальше и лучик не отдадут.

-Давай накормим. Один любит угощения, в названии которых есть звук -Р-, другой — Л-.

ГРУША, ВАТРУШКА, КОЛБАСА, ЯБЛОКО, ПЕРСИК, ШОКОЛАД, ТОРТ, БУЛКА, АРБУЗ.

Крокодилов покормили

Лучик в благодарность получили.

Посмотрите, какие цветы расцвели на фиолетовой дорожке радуги.

Один ребёнок выбирает картинки со звуком Л, другой — со звуком Р. Посадите на цветы бабочек, где звук Л и Р находится в начале слова, и божьих коровок посадите на цветы, где звук Л и Р находится в конце слова.

Вы цветочки выбирайте

и веточки украшайте.

Игра «Составь букет»

(Составляется букет из цветов и украшается веточка с помощью прищепок- бабочек)

Цветы на ветках расцвели

И лучик 5 мы нашли.

Ой, смотрите!

На цветы ворона села,

проворчала возмущенно,

Говорю я лучше всех,

а в ответ звучит лишь смех.

Логопед произносит предложение, а дети, изображая ворону, добавляют, КАРКАЯ перед предложением.

Манная каша остыла.

Тиной покрыто дно озера.

Зина собирает грибы.

Мушки летят на свет.

Тошка лает на свет.

Точку ставят в конце предложения.

Ворона закаркала и лучик выронила.

Вот мы и собрали все солнечные лучики.

В каждом из нас живёт солнышко, которое радует, греет всех, кто с нами рядом.

Давайте мы на нашем голубом небе нарисуем яркое и красивое солнце. И все лучики, которые мы нашли, направим на нашу планету, чтобы на ней всегда было тепло и уютно.

Запись Порадовали вы меня, ребята. Вижу, что вы соскучились по моему теплу. Ждете прихода лета. Я стараюсь согревать своими лучами землю, все живое вокруг.

Я дарю свое тепло,

Чтоб все пело и цвело

Всем здоровья пожелаю

Лучики я вам вручаю.

Понравилось вам наше путешествие?

Что понравилось?

Какие звуки путешествовали вместе с нами?

С кем вы поделитесь своими впечатлениями?

Сейчас вы пойдёте в группу и расскажете своим друзьям, где вы были и что вам больше всего понравилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год