Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие–квест. «К солнцу»
Логопедия
Автор: Самардак Лилия Николаевна   
22.04.2019 08:41

Занятие–квест. «К солнцу»Занятие–квест. «К солнцу»

Вид: логопедическое занятие.

Этап: Дифференциация звуков Р,Р* и Л, Л* в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

дифференциация звуков [Р][Р "][Л][Л"] и букв Р-Л,

совершенствование произношения звуков [Р][Р"][Л][Л"] в самостоятельной речи;

учить дифференцировать звуки [Р][Р"][Л][Л"], закрепить произношение данных фонем в речи, уточнить кинестетические ощущения положения органов артикуляционного аппарата при произнесении звуков [Р][Р "][Л ][Л "],

развитие общей и мелкой моторики, развитие тактильной чувствительности;

развитие плавного длительного выдоха;

 

Скачать конспект

тренировка памяти, внимания, активизация словаря.

Коррекционно -образовательные: -

продолжать формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

продолжать закреплять умение определять место звуков [р], [л] в словах;

закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;

развивать умение сравнивать животных по существенным признакам;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, умение слушать;

формировать самостоятельность.

Материал: компьютерная презентация, солнышко, артикуляционные профили, дид. игра «Стук-Стук, узнай звук», игра «Тучка», песочный планшет, камешки Марблс и пуговицы со слогами, рисунки, салфетки, игра «Цветы», круги Эйлера (демонстрационный), элементы костюма для игры «Первооткрыватели», кубик, музыкальные инструменты.

Мотивационный момент.

(шум дождя в аудиозаписи)

Ребята, прислушайтесь, что это за звуки могут быть?

(идёт дождь)

Я хочу предложить поиграть вместе с дождём на металлофоне и барабане.

На барабане капли дождя падают как? (тяжело)

А на металлофоне? (легко и звонко)

Угадайте, куда упали дождевые капли?

(дети поочереди проигрывают ритмический рисунок на инструментах)

Игра «Стук, стук, отгадай, чей звук?»

А кто принёс дождик? (тучка).

Вот и тучка, она почему-то грустная, но мы сможем её развеселить.

Каплю поднимаем,

упражнения выполняем.

Артикуляционная гимнастика

Носом воздух мы вдыхаем,

через рот выдуваем.

Упражнение на выработку воздушной струи.

Дождь покапал и прошёл, а солнышка не видно.

Солнышко нам отправило звуковое письмо. Я, солнышко, послало свои солнечные лучики землю согреть, а они потерялись, помогите мне, пожалуйста, их найти. Дорогу вам покажет радуга.

Вы по радуге идите,

Все лучи мои найдите.

Вы хотите помочь солнцу?

В слове РАДУГА какой первый звук? (Р)

В слове ЛУЧ? Л

3. Характеристика звуков

- Произнесите звук Р перед зеркалом. Расскажите, как располагаются органы речи при его произнесении

- В каком положении находятся губы? (Губы растянуты).

- В каком положении находятся зубы? (Зубы сближены).

- В каком положении находится язык? (Кончик языка поднят к бугоркам за

верхними зубами, альвеолам и дрожит, вибрирует).

  • Произнесите звук Л перед зеркалом. Расскажите, как располагаются органы речи при его произнесении.
  • В каком положении находятся губы? (Губы в улыбке).
  • В каком положении находятся зубы? (Зубы сближены).
  • В каком положении находится язык?
  • Широкий кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами, альвеолам.

Первое знакомство произошло.

А где же радуга?

Что за чудо-чудеса, появилась радуга!

А дорожки непростые и волшебные такие.

Мы по радуге пойдём, лучи солнышку найдём.

Итак, в путь. Мы по первым цветам радуги пройдём,

На планеты попадём.

Игра «Первооткрыватели планеты».

На оранжевую планету

Прилетели две ракеты,

Чтоб своим любимым цветом

Всё раскрасить, оживить!

Два жителя планеты

Красят все предметы

Красным и желтым цветом.

Кто же сможет победить?

На столе силуэты различных предметов, в названии которых есть звуки Р и Л.

Поочерёдно крутим в руках кубик со словами

«Кубик, крутись, вертись,

Цифра, появись.»

Ребёнок перекладывает карточки с оранжевой планеты и комментирует происходящее: Была лампа оранжевая, а стала жёлтая. Перекладывает столько карточек, сколько укажет кубик. (Побеждает самый удачливый, окрасивший в свой цвет наибольшее количество предметов.)

По трём дорожкам радуги прошли,

Лучики нашли.

По зелёной дороге идём,

В траве буквы все найдём

Буквы в слоги собирайте, а потом вы их читайте.

Животное ищите и к слогам его ведите.

Чтение слогов

Смотрите, нам фотографии животные подарили,

А вы про них всё расскажите.

Круги Эйлера. (Сравнительный рассказ о лошади и зебре, чем похожи и чем отличаются, с использованием предложений с союзом А).

Про животных рассказали,

лучик снова отыскали.

Впереди нас ждут дорожки,

Отдохнём на них немножко.

К морю подошли

Встречает нас краб впереди.

Физкультминутка с элементами логоритмики «Краб». Е.Железновой.

ИКТ Здесь живут два крокодила. Они огромные и голодные и нас не пропустят дальше и лучик не отдадут.

-Давай накормим. Один любит угощения, в названии которых есть звук -Р-, другой — Л-.

ГРУША, ВАТРУШКА, КОЛБАСА, ЯБЛОКО, ПЕРСИК, ШОКОЛАД, ТОРТ, БУЛКА, АРБУЗ.

Крокодилов покормили

Лучик в благодарность получили.

Посмотрите, какие цветы расцвели на фиолетовой дорожке радуги.

Один ребёнок выбирает картинки со звуком Л, другой — со звуком Р. Посадите на цветы бабочек, где звук Л и Р находится в начале слова, и божьих коровок посадите на цветы, где звук Л и Р находится в конце слова.

Вы цветочки выбирайте

и веточки украшайте.

Игра «Составь букет»

(Составляется букет из цветов и украшается веточка с помощью прищепок- бабочек)

Цветы на ветках расцвели

И лучик 5 мы нашли.

Ой, смотрите!

На цветы ворона села,

проворчала возмущенно,

Говорю я лучше всех,

а в ответ звучит лишь смех.

Логопед произносит предложение, а дети, изображая ворону, добавляют, КАРКАЯ перед предложением.

Манная каша остыла.

Тиной покрыто дно озера.

Зина собирает грибы.

Мушки летят на свет.

Тошка лает на свет.

Точку ставят в конце предложения.

Ворона закаркала и лучик выронила.

Вот мы и собрали все солнечные лучики.

В каждом из нас живёт солнышко, которое радует, греет всех, кто с нами рядом.

Давайте мы на нашем голубом небе нарисуем яркое и красивое солнце. И все лучики, которые мы нашли, направим на нашу планету, чтобы на ней всегда было тепло и уютно.

Запись Порадовали вы меня, ребята. Вижу, что вы соскучились по моему теплу. Ждете прихода лета. Я стараюсь согревать своими лучами землю, все живое вокруг.

Я дарю свое тепло,

Чтоб все пело и цвело

Всем здоровья пожелаю

Лучики я вам вручаю.

Понравилось вам наше путешествие?

Что понравилось?

Какие звуки путешествовали вместе с нами?

С кем вы поделитесь своими впечатлениями?

Сейчас вы пойдёте в группу и расскажете своим друзьям, где вы были и что вам больше всего понравилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год