Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «День толерантности»
Логопедия
Автор: Катышева Татьяна Валентиновна   
23.11.2018 22:39

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «День толерантности»Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «День толерантности»

Цель:

  • познакомить детей с понятием «толерантность»;
  • формировать представления о Международном дне Толерантности;
  • развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение друг к другу.

Задачи:

  • Активизировать словарь по данной теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, подбирать антонимы.
  • Развивать умение согласовывать слова в предложениях.
  • Создать условия для развития у детей коммуникативных умений и навыков, связной речи и логического мышления, содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
  • Содействовать укреплению у детей общей и мелкой моторики, развитию мозолистого тела.
  • Воспитывать нравственно — эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, мотивировать детей к проявлению у них навыков. сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и инициативности.
  • Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию напряжения, лёгкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Вводная часть.

 

Скачать конспект

- Ребята, я сегодня получила письмо от жителей страны Толерантности:

«У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала эмблему нашего главного города – она стала бесцветной. В городе исчезли доброта, любовь, забота, и уважение. Многие жители нашего города стали: злыми, грубыми, невоспитанными. Помогите нам, пожалуйста! Верните цвета нашей эмблеме».

Толерантность — терпение; терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям — это уважение и понимание многообразия мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

(Дети выполняют задания, после каждого задания на доске вывешивается цветное изображение ладошки)

1 задание игра «Как здороваются люди разных национальностей»

Давайте только сначала поздороваемся…

Какие вы все разные! Как здорово! Знаете, люди в разных странах здороваются по-разному! Попробуем поздороваться по разному:

  • Таджик, принимая гостя в своем доме, пожмет протянутую ему руку двумя своими в знак уважения. Протянуть в ответ одну — знак неуважения.
  • Иранцы, пожав друг другу руки, прижимают свою правую ладонь к сердцу.
  • Индусы при приветствии складывают ладони пальцами вверх так, чтобы их кончики поднялись до уровня бровей.
  • Японцы при встрече кланяются: чем ниже и медленнее, тем важнее персона. Самый низкий и уважительный — сакэйрэй, средний — под углом 30 градусов, легкий — всего на 15 градусов. При этом они говорят «День настал».
  • Тибетцы высовывают язык. Таким причудливым способом демонстрируется отсутствие дурных намерений.
  • В Китае левая кисть обнимает кулак правой руки на уровне груди, этот жест сопровождается лёгким поклоном
  • Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;
  • Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – Великобритания (англичане);
  • Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия;

На доске вывешивается цветная ладошка.

2 задание «Кто на каком языке говорит»

И разговариваем, ребята, мы тоже на разных языках. Я вам буду называть страну, а вы должны сказать на каком языке разговаривают жители этой страны.

Во Франции – на французском, англичане – на …, украинцы – на …, таджики – на …, китайцы – на …, японцы – на …, в Испании – на …, в Итилии – на …, в России – на ……Сколько национальностей – столько языков, обычаев, разных культур. Но разве не похожие на нас люди плохие? Разве мы можем не любить и не уважать их лишь за то, что они не похожи на нас?

Конечно нет, если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности.

Вы слышали когда-нибудь такое слово? Знаете что оно означает? Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность.

3 задание игра «Узнаем, чем мы похожи!» (Нужно быстро решить и ответить, кто услышит то, что ему близко, нравится, встают и объединяются в одну группу, остальные сидят!

-Кто любит шоколад? Кто любит танцевать?

-Кто любит играть в машинки?

-Кто любит играть в дочки-матери?

- Я прошу встать девочек.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые? И т.д.

- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (мы все разные)

-Хоть мы и общаемся с вами. живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем.

4 задание Д/и: «Скажи наоборот»

Полный — худой,

Здоровый — больной,

Высокий — низкие,

Грустный — весёлый,

Бедный — богатый,

Умный — глупый,

Молодой — старый,

Щедрый – жадный.

Злой – добрый

Плохой – хороший

Страшный – красивый

Грубый – нежный

Колючие- пушистые

Невоспитанный – воспитанный

5 задание. Игра «Дополняй-ка»

Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте

- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста

- Везде и всюду говорят на прощание мы произносим… до свидания

6 задание. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». (С показом рук, для развития мелкой моторики.) Объясняю смысл игры: если загадка о добре, то вы в ответ проговаривает слова: «Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, вы молчите и машете руками.

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

-Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

7 задание. «Герои сказок» Главная тема сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый, радостно хлопаете в ладоши, а если злой, сложите руки в замок.

Иван царевич Кощей бессмертный Золотая рыбка Дюймовочка Карабас Барабас

Золушка Красная шапочка Баба-Яга Мальвина

Мы с вами оказались в городе Мудрецов.

8 задание. «Закончите пословицу»

Я буду зачитывать начало пословиц, а вы продолжите её.

  • Добрые дела — красят … (Человека)
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 … (Друзей)
  • Жизнь дана на … (Добрые дела)
  • За добро – платят … (Добром)
  • Добро помни, а зло … (Забывай)
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.

9 задание. — Посмотрите, в конверте лежит сказка «Отец и сыновья». Садитесь поближе ко мне, и слушайте внимательно.

- Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

- Ребята, мы с вами прослушали сказку, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит жить вместе, дружно, не ссориться.

- Хотите, тоже попробовать, как эти герои сломать веник?

- Не получается, попробуйте ещё раз, никак. Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.

На доске выставляется последняя цветная ладошка

А как вы относитесь, друг к другу в группе? (мы дружим, не ссоримся, помогаем друг другу, уступаем). Молодцы, давайте покажем какие вы дружные

В нашей группе солнышко яркое сияет (встать на носочки, поднять руки)

Здесь ребята дружные – это каждый знает (взяться крепко за руки)

Выставляется цветной глобус

- Ребята мы помогли жителям страны Толерантности собрать эмблему.

- А знаете, почему у вас получилось помочь им? (вы были дружные, не ссорились, помогали друг другу)

- Человек рождается на земле, чтобы делать добро и любить ближних. Мы должны любить, помогать, заботиться друг о друге, считаться с мнением друг друга дарить улыбки, добрые слова.

- Давайте встанем в круг толерантности.

Игра «Собрались все дети в круг»

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Того, кто справа обними,

Того кто слева обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все. Ура!»

Дети получают маленькую эмблему толерантности.

Таджик, принимая гостя в своем доме, пожмет протянутую ему руку двумя своими в знак уважения. Протянуть в ответ одну — знак неуважения.

  • Иранцы, пожав друг другу руки, прижимают свою правую ладонь к сердцу.
  • Индусы при приветствии складывают ладони пальцами вверх так, чтобы их кончики поднялись до уровня бровей.
  • Японцы при встрече кланяются: чем ниже и медленнее, тем важнее персона. Самый низкий и уважительный — сакэйрэй, средний — под углом 30 градусов, легкий — всего на 15 градусов. При этом они говорят «День настал».
  • Тибетцы высовывают язык. Таким причудливым способом демонстрируется отсутствие дурных намерений.

В Китае левая кисть обнимает кулак правой руки на уровне груди, этот жест сопровождается лёгким поклоном

  • Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;
  • Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – Великобритания (англичане)
  • Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия;
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год