Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект инновационной деятельности: «Использование кинезиологии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Логопедия
Автор: Морозова Карина Анатольевна   
08.01.2017 01:46

Проект инновационной деятельности: «Использование кинезиологии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»Проект инновационной деятельности: «Использование кинезиологии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Учитель –логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №62» Морозова К.А.

Актуальность новых подходов в профилактике и преодолении речевой патологии

Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

 

Скачать презентацию

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга.

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень

Резкое несоответствие особенностей произношения его возрастным нормам и стойкость неправильных форм произношения характерны для различных случаев патологии. Они могут быть обусловлены как нарушениями фонематического слуха, артикуляционного аппарата, так и расстройствами нейродинамики (недостаточной дифференцировкой процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга), несформированностью межанализаторных связей.

Кинезиология, как направление здоровьесберегающей технологии

Главная цель в воспитании и образовании дошкольников — это сохранение здоровья. Позитивное воздействие на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, определяется не столько качеством каждого из приемов и методов, сколько их грамотной “встроенностью” в общую систему, направленную на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса.

Одним из новых подходов, относящимся к здоровьесберегающим технологиям является кинезиология или «гимнастика мозга».

Историческая справка

Истоки кинезиологии следует искать почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. Так, древнекитайская философская система Конфуция демонстрировала роль определённых движений для укрепления здоровья и развития ума. Сходные элементы содержала древнеиндийская йога, основной целью было обретение высших психофизических способностей. Основателем научной кинезиологии в древней Греции считался Асклепиад. Кинезиотерапия — греч. kinesis — движение, therapia — лечение. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Более 40 лет назад американским психологом Полом Деннисоном была разработана нейрогимнастика. В начале 90-х гг. прошлого века он совместно с доктором Гейлом Деннисоном создал программу «Гимнастика мозга», посвященную развитию человека и методике активизации созданных природой механизмов работы мозга посредством физических движений тела.

«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский

Уже доказана тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности (работы В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, Н.С. Лейтеса. П.Н. Анохина и др.)

Проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной.

Взаимосвязь моторной и речевой зон проявляется в том, что человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами, и наоборот: сосредоточенно рисующий или пишущий ребенок непроизвольно высовывает язык.

Цель работы:

Способствовать развитию межполушарного взаимодействия,

активизации мыслительной

и речевой деятельности детей с речевыми нарушениями.

Задачи:

Создание педагогических условий для интеллектуального развития детей с речевыми нарушениями.

Развитие внимания, восприятия и памяти детей.

Повышение способности детей к волевым усилиям, произвольному контролю.

Формирование пространственных представлений.

Развитие общей и мелкой моторики.

Формирование эмоционально-психического равновесия, активного физического состояния.

 Создание специальных условий для коррекции речевых нарушений.

Воспитание у детей чувства гордости за достигнутые результаты.

Расширение представлений родителей о роли кинезиологии в развитии детей с речевыми нарушениями.

Кинезиологическая гимнастика включает в себя:

  1. Растяжки — нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
  2. Дыхательные упражнения.
  3. Глазодвигательные упражнения.
  4. Телесные движения- развивают межполушарное взаимодействие, снимают мышечные зажимы.
  5. Упражнения для развития мелкой моторики- стимулируют речевые зоны головного мозга.
  6. Различных виды массажей. Особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин.
  7. Упражнения для релаксации.

Ожидаемый результат:

довести речь и мыслительную деятельность детей с речевыми нарушениями до оптимальных результатов;

 

сформировать пространственные представления;

 

улучшить координацию движений, мелкую и общую моторику;

 

предупредить нарушения процессов чтения и письма (дислексия, дисграфия);

 

снизить тревожность и эмоциональную напряжённость;

повысить мотивацию к обучению;

улучшить коммуникативные навыки;

Спасибо за внимание!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год