Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логоритмическое занятие для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «В гости к тете Хрюше»
Логопедия
Автор: Шамсутдинова Елена Мусавировна Грачева Анна Михайловна Кузнецова Елена Владимировна   
24.12.2017 05:02

Логоритмическое занятие для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «В гости к тете Хрюше»Логоритмическое занятие для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «В гости к тете Хрюше»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» г. Лянтор, Сургутского района

Подготовили:

  • музыкальный руководитель Шамсутдинова Елена Мусавировна,
  • учитель – логопед Грачева Анна Михайловна,
  • музыкальный руководитель Кузнецова Елена Владимировна

Тип: Тематическое, Вид: Групповое, Форма проведения: игра-путешествие, Направление: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развития», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Создать благоприятные условия для творческой инициативы и активности детей. Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальной культуре.

 

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей двигаться в соответствии с характером музыки
  • внимательно слушать пение взрослого и отзываться о характере музыки.
  • формировать вокальные навыки в процессе подпевания взрослому.
  • учить различать динамику и разные интонации.
  • закреплять понятие долгих и коротких звуков, учить соотносить длину пропеваемого звука.
  • активизировать слуховую восприимчивость.
  • учить выполнять движения в соответствии с текстом песни.
  • формировать основы музыкальной культуры.
  • экспериментировать с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками, исследовать качество музыкального звука: высоту, длительность, динамику, тембр.

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальную память, ладовое чувство, чувство ритма, вокально – певческие навыки, умение интонировать в пределах октавы, координацию слуха и голоса
  • развивать восприятие динамических оттенков, звуковысотный и тембровый слух.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность и активность, инициативность, самостоятельность.
  • воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: Ширма, куклы – бибабо, мольберт, музыкальные и шумовые инструменты, пергаментная бумага, целлофан, коробочки, книжки — раскраски с изображением животных фермы, заготовки лучей и солнца.

Аппаратное и программное обеспечение:

мультимедийное оборудование, магнитофон, экран, ноутбук, MicrosoftOfficePowerPoint 2007 с презентацией «Ферма», видео-клип «Синий трактор».

Музыкальный репертуар: Звуки леса в аудиозаписи (шелест листьев, капели дождя), распевка Е. Тиличеевой «Ме – ме – ме», песня Е.Ермолина «Паровоз Букашка», песня Т. Попатенко «Коза», песня Ю. Сединой «Синий трактор», танец «Лошадка» Т.И. Суворовой.

Методы:

  • словесный (беседа, диалог, художественное слово)
  • наглядный (исполнение песен, показ действий, предметов)
  • практический (упражнения, распевка, дидактическая игра, пение, танец)

Приемы стимулирования и мотивации учения:

  • создание эмоциональных, нравственных переживаний, ситуации новизны, неожиданности, сюрпризный момент
  • дидактическая игра
  • создание ситуаций успеха.

Приемы стимулирования творческой активности детей: (по технологии «Школа самовыражения для детей» Аллы Федоровны Яфальян):

  • творческие задания на развитие воображения
  • игры со звуками на аудиальное развитие
  • элементы театрализации
  • поддержание детской инициативы.

Вводная часть (2 минуты).

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята (здоровается песенкой с детьми).

Дети: Здравствуйте (отвечают песенкой).

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому можно ходить в гости? Я предлагаю вам поехать на ферму в гости к тетеХрюше. А на чем можно поехать? (ответы детей) А давайте поедем на поезде, садитесь в вагончики, а повезет нас паровоз Букашка (ребенку предлагается надеть маску паровозика, дети встают друг за другом «паровозиком», идут топающим шагом, звучит песня «Паровоз Букашка» Е. Ермолова).

Основная часть (10 минут)

Музыкальный руководитель: (Звучат звуки леса в записи). Паровоз остановился, куда мы с вами приехали? (ответы детей). Деревья вокруг, грибы, ягоды! Посмотрите, как много осенних листочков желтых, красных, оранжевых. Послушайте (звучит шуршание листьев в записи), что это за звуки? Выберите предмет, который шуршит как листики (дети выбирают коробочки, пергаментную бумагу, целлофани произносят «ш – ш – ш»).

Музыкальный руководитель: (Звучат звуки дождя в записи). Выберите инструменты, которые звучат как дождик (дети играют на металлофоне, треугольнике и произносят «кап- кап- кап», музыкальный руководитель хвалит исполнение детей). Садитесь скорее в вагончики поедем дальше (дети идут друг за другом топающим шагом). Ребята, вот мы и приехали на ферму к тете Хрюше. Здравствуйте, тетя Хрюша! (Ребята здороваются песенкой «Здравствуйте»).

Тетя Хрюша: (Здоровается песенкой «Здравствуйте») Добро пожаловать на ферму (дети садятся на стульчики).

Я хрю – хрюшка, я хрю – хрюшка,

Я купаю в луже брюшко,

Веселиться я люблю,

Вам я песенку спою!

Вы ребята не зевайте,

Кто на ферме отгадайте! (звучит песня «Синий трактор» автор Ю. Сединой, дети выполняют движения и звукоподражания в соответствии с текстом).

Музыкальный руководитель: Какая замечательная песенка, вам понравилась ребята? Какая песенка прозвучала, веселая или грустная? (дети несколько раз повторяют «веселая»). Такаяже, как наше настроение — веселое!

Тетя Хрюша: Ребята, а хотите узнать, кто живет на ферме? Тогда угадайте музыкальную загадку.

Логопедическая распевка в ре можоре «Ме – ме–ме» (поступенно)

Коза: Ме – ме – ме,

Я люблю гулять везде,

Травку свежую жую,

Песни весело пою!

Ме – ме – ме, ме – ме–ме.

Дети угадывают загадку и исполняют распевку вместе с козой.

Коза: Ребята давайте споем мою песенку вместе.

(дети пропевают «Ме-ме-ме» разными интонациями и динамикой).

Музыкальный руководитель: Наши ребятки очень любят петь, послушай Коза нашу песенку. Ребята, споем песенку для Козы весело и дружно.

Дети исполняют песню «Коза» Т. Попатенко

Коза: Мне очень понравилась ваша песенка, но мне пора своих козлят кормить. До свидания ребята.

Тетя Хрюша: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Корова: Му-му-му (поет грустно).

Тетя Хрюша: Коровушка, ты почему такая грустная?

Корова: Посмотрите, ребята, у нашего солнышка нет лучиков (на мольберте изображено солнышко без лучей).

Музыкальный руководитель: Мы с ребятами тебе поможем, вернем лучики, только скажи как?

Корова: Если я буду петь длинную песенку, выбирайте и приклеивайте длинный лучик, а если короткую, то короткий лучик.

(Проводится дидактическая игра «Веселые лучики», дети слушают звуки, выбирают и клеят лучики к солнышку).

Тетя Хрюша: (хвалит детей) Спасибо, ребята, теперь у нас на ферме будетсвело и тепло.

Корова: Спасибо вам, ребята, за помощь, до свидания!

Тетя Хрюша:

А кто этонас встречает?

Лошадка: Иго- го!

Цок- цок- цок, цок- цок- цок!

Я лошадка серый бок,

Я копытцем постучу,

Танцевать позвать хочу.

Музыкальный руководитель: Все ребята выходите, и с лошадкой попляшите (дети выбирают инструменты по желанию).

Танец «Лошадка» Т. И. Суворовой с использованием музыкальных и шумовых инструментов.

Лошадка: Как здорово вы танцевали. Мне очень понравилось, веселый у вас танец получился! Но ребята, мне пора, до свидания детвора!

Музыкальный руководитель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с тетей Хрюшей песенкой (дети поют попевку «До свидания»). Скорее садитесь в вагончики, поехали (звучит песенка «Паровоз Букашка» Е. Ермолова, дети топающим шагом идут по залу).

Заключительная часть. Рефлексия. (3 минуты)

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в гостях у тети Хрюши? На чем мы с вами ездили в гости? Где останавливались? Какие звуки вы слышали? А у кого мы были в гостях? Кого еще мы встретили на ферме? Какое доброе дело мы с вами сделали? А как мы помогли? Почему мы клеили лучики разной длины? А с кем мы танцевали веселый танец? (дети отвечают на вопросы музыкального руководителя, подводится итог занятия).

В конце музыкальный руководитель дарит детям книжку-раскраску с изображением животных фермы (поросенок, лошадка, коза, корова) и предлагает в группе раскрасить животных и рассказать вечером родителям о том, как они ездили в гости к тете Хрюше.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год