Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логоритмическое занятие для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «В гости к тете Хрюше»
Логопедия
Автор: Шамсутдинова Елена Мусавировна Грачева Анна Михайловна Кузнецова Елена Владимировна   
24.12.2017 05:02

Логоритмическое занятие для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «В гости к тете Хрюше»Логоритмическое занятие для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «В гости к тете Хрюше»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» г. Лянтор, Сургутского района

Подготовили:

  • музыкальный руководитель Шамсутдинова Елена Мусавировна,
  • учитель – логопед Грачева Анна Михайловна,
  • музыкальный руководитель Кузнецова Елена Владимировна

Тип: Тематическое, Вид: Групповое, Форма проведения: игра-путешествие, Направление: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развития», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Создать благоприятные условия для творческой инициативы и активности детей. Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальной культуре.

 

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей двигаться в соответствии с характером музыки
  • внимательно слушать пение взрослого и отзываться о характере музыки.
  • формировать вокальные навыки в процессе подпевания взрослому.
  • учить различать динамику и разные интонации.
  • закреплять понятие долгих и коротких звуков, учить соотносить длину пропеваемого звука.
  • активизировать слуховую восприимчивость.
  • учить выполнять движения в соответствии с текстом песни.
  • формировать основы музыкальной культуры.
  • экспериментировать с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками, исследовать качество музыкального звука: высоту, длительность, динамику, тембр.

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальную память, ладовое чувство, чувство ритма, вокально – певческие навыки, умение интонировать в пределах октавы, координацию слуха и голоса
  • развивать восприятие динамических оттенков, звуковысотный и тембровый слух.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность и активность, инициативность, самостоятельность.
  • воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: Ширма, куклы – бибабо, мольберт, музыкальные и шумовые инструменты, пергаментная бумага, целлофан, коробочки, книжки — раскраски с изображением животных фермы, заготовки лучей и солнца.

Аппаратное и программное обеспечение:

мультимедийное оборудование, магнитофон, экран, ноутбук, MicrosoftOfficePowerPoint 2007 с презентацией «Ферма», видео-клип «Синий трактор».

Музыкальный репертуар: Звуки леса в аудиозаписи (шелест листьев, капели дождя), распевка Е. Тиличеевой «Ме – ме – ме», песня Е.Ермолина «Паровоз Букашка», песня Т. Попатенко «Коза», песня Ю. Сединой «Синий трактор», танец «Лошадка» Т.И. Суворовой.

Методы:

  • словесный (беседа, диалог, художественное слово)
  • наглядный (исполнение песен, показ действий, предметов)
  • практический (упражнения, распевка, дидактическая игра, пение, танец)

Приемы стимулирования и мотивации учения:

  • создание эмоциональных, нравственных переживаний, ситуации новизны, неожиданности, сюрпризный момент
  • дидактическая игра
  • создание ситуаций успеха.

Приемы стимулирования творческой активности детей: (по технологии «Школа самовыражения для детей» Аллы Федоровны Яфальян):

  • творческие задания на развитие воображения
  • игры со звуками на аудиальное развитие
  • элементы театрализации
  • поддержание детской инициативы.

Вводная часть (2 минуты).

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята (здоровается песенкой с детьми).

Дети: Здравствуйте (отвечают песенкой).

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому можно ходить в гости? Я предлагаю вам поехать на ферму в гости к тетеХрюше. А на чем можно поехать? (ответы детей) А давайте поедем на поезде, садитесь в вагончики, а повезет нас паровоз Букашка (ребенку предлагается надеть маску паровозика, дети встают друг за другом «паровозиком», идут топающим шагом, звучит песня «Паровоз Букашка» Е. Ермолова).

Основная часть (10 минут)

Музыкальный руководитель: (Звучат звуки леса в записи). Паровоз остановился, куда мы с вами приехали? (ответы детей). Деревья вокруг, грибы, ягоды! Посмотрите, как много осенних листочков желтых, красных, оранжевых. Послушайте (звучит шуршание листьев в записи), что это за звуки? Выберите предмет, который шуршит как листики (дети выбирают коробочки, пергаментную бумагу, целлофани произносят «ш – ш – ш»).

Музыкальный руководитель: (Звучат звуки дождя в записи). Выберите инструменты, которые звучат как дождик (дети играют на металлофоне, треугольнике и произносят «кап- кап- кап», музыкальный руководитель хвалит исполнение детей). Садитесь скорее в вагончики поедем дальше (дети идут друг за другом топающим шагом). Ребята, вот мы и приехали на ферму к тете Хрюше. Здравствуйте, тетя Хрюша! (Ребята здороваются песенкой «Здравствуйте»).

Тетя Хрюша: (Здоровается песенкой «Здравствуйте») Добро пожаловать на ферму (дети садятся на стульчики).

Я хрю – хрюшка, я хрю – хрюшка,

Я купаю в луже брюшко,

Веселиться я люблю,

Вам я песенку спою!

Вы ребята не зевайте,

Кто на ферме отгадайте! (звучит песня «Синий трактор» автор Ю. Сединой, дети выполняют движения и звукоподражания в соответствии с текстом).

Музыкальный руководитель: Какая замечательная песенка, вам понравилась ребята? Какая песенка прозвучала, веселая или грустная? (дети несколько раз повторяют «веселая»). Такаяже, как наше настроение — веселое!

Тетя Хрюша: Ребята, а хотите узнать, кто живет на ферме? Тогда угадайте музыкальную загадку.

Логопедическая распевка в ре можоре «Ме – ме–ме» (поступенно)

Коза: Ме – ме – ме,

Я люблю гулять везде,

Травку свежую жую,

Песни весело пою!

Ме – ме – ме, ме – ме–ме.

Дети угадывают загадку и исполняют распевку вместе с козой.

Коза: Ребята давайте споем мою песенку вместе.

(дети пропевают «Ме-ме-ме» разными интонациями и динамикой).

Музыкальный руководитель: Наши ребятки очень любят петь, послушай Коза нашу песенку. Ребята, споем песенку для Козы весело и дружно.

Дети исполняют песню «Коза» Т. Попатенко

Коза: Мне очень понравилась ваша песенка, но мне пора своих козлят кормить. До свидания ребята.

Тетя Хрюша: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Корова: Му-му-му (поет грустно).

Тетя Хрюша: Коровушка, ты почему такая грустная?

Корова: Посмотрите, ребята, у нашего солнышка нет лучиков (на мольберте изображено солнышко без лучей).

Музыкальный руководитель: Мы с ребятами тебе поможем, вернем лучики, только скажи как?

Корова: Если я буду петь длинную песенку, выбирайте и приклеивайте длинный лучик, а если короткую, то короткий лучик.

(Проводится дидактическая игра «Веселые лучики», дети слушают звуки, выбирают и клеят лучики к солнышку).

Тетя Хрюша: (хвалит детей) Спасибо, ребята, теперь у нас на ферме будетсвело и тепло.

Корова: Спасибо вам, ребята, за помощь, до свидания!

Тетя Хрюша:

А кто этонас встречает?

Лошадка: Иго- го!

Цок- цок- цок, цок- цок- цок!

Я лошадка серый бок,

Я копытцем постучу,

Танцевать позвать хочу.

Музыкальный руководитель: Все ребята выходите, и с лошадкой попляшите (дети выбирают инструменты по желанию).

Танец «Лошадка» Т. И. Суворовой с использованием музыкальных и шумовых инструментов.

Лошадка: Как здорово вы танцевали. Мне очень понравилось, веселый у вас танец получился! Но ребята, мне пора, до свидания детвора!

Музыкальный руководитель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с тетей Хрюшей песенкой (дети поют попевку «До свидания»). Скорее садитесь в вагончики, поехали (звучит песенка «Паровоз Букашка» Е. Ермолова, дети топающим шагом идут по залу).

Заключительная часть. Рефлексия. (3 минуты)

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в гостях у тети Хрюши? На чем мы с вами ездили в гости? Где останавливались? Какие звуки вы слышали? А у кого мы были в гостях? Кого еще мы встретили на ферме? Какое доброе дело мы с вами сделали? А как мы помогли? Почему мы клеили лучики разной длины? А с кем мы танцевали веселый танец? (дети отвечают на вопросы музыкального руководителя, подводится итог занятия).

В конце музыкальный руководитель дарит детям книжку-раскраску с изображением животных фермы (поросенок, лошадка, коза, корова) и предлагает в группе раскрасить животных и рассказать вечером родителям о том, как они ездили в гости к тете Хрюше.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год