Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логоритмические игры как средство речевого развития у детей среднего дошкольного возраста.
Логопедия
Автор: Карпачёва Алла Владимировна   
13.09.2015 12:47

Логоритмические игры как средство речевого развития у детей среднего дошкольного возраста.Логоритмические игры как средство речевого развития у детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. И именно логоритмика в детском саду помогает дошкольнику развиваться гармонично, постепенно и в соответствии с возрастом.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Логоритмика

Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Цель

Профилактика и преодоление речевых нарушений, путём развития и коррекции двигательной сферы, под воздействием слова, ритма и музыки.

Задачи

  • Развитие слухового и зрительного внимания;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Развитие пространственной организации движений;
  • Развитие общей и тонкой моторики, мимики;
  • Формирование артикуляционной базы звуков;
  • Развитие чувства ритма;

Методы и приёмы

  • показ педагогом образца движения;
  • использование зрительных ориентиров, наглядных пособий (кинофильмов, картин и т.п.);
  • совместное выполнение движений;
  • народные прибаутки, стихотворения в форме двух-четырехстиший;
  • краткое объяснение новых движений;
  • пояснение;
  • указания;
  • беседа;
  • образный сюжетный рассказ;
  • словесная инструкция и т.д.

Направления логоритмической работы

развитие неречевых процессов

  • совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
  • регуляция мышечного тонуса;
  • активизация всех видов внимания и памяти.

развитие речи:

  • развитие дыхания, голоса;
  • выработка умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности;
  • развитие артикуляционной и мимической моторики;
  • координация речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Логоритмические игры и упражнения:

  • Под музыку;
  • Под счёт;
  • Словесное сопровождение;
  • Стихотворное сопровождение.

Формы работы с детьми:

  • Групповая
  • Подгрупповая
  • Индивидуальная

Виды логоритмических упражнений:

  • пальчиковые игры или массаж пальцев
  • упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
  • стихотворения, сопровождаемые движениями
  • речевые упражнения без музыкального сопровождения;
  • чистоговорки;
  • речевые и музыкальные игры
  • гимнастика для глаз
  • подвижные игры, драматизации,
  • мимические упражнения;
  • упражнения на релаксацию под музыку.

Заключение

Под влиянием регулярного включения логоритмических игр и упражнений у детей происходит положительная перестройка речедвигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной и других систем, а также воспитание эмоционально — волевых качеств личности.

Поэтому важно включать логоритмические игры и упражнения в различные виды деятельности.

Таким образом, эффективное использование логоритмических игр и упражнений способствует развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста.

Результативность опыта

  • Накоплен практический материал по логоритмике:
  • Сформирована копилка материалов для занятий
  • Разработан перспективно – тематический план
  • Собран консультационно – просветительский материал для родителей
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год