Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального занятия для детей 5 -6 лет. Занятие. Автоматизация звука «л».
Логопедия
Автор: Деникина Ирина Игоревна   
11.03.2015 18:43

Конспект индивидуального занятия для детей 5 -6 лет. Занятие. Автоматизация звука «л».Конспект индивидуального занятия для детей 5 -6 лет. Занятие. Автоматизация звука «л».

Цели:

  • развивать артикуляционную моторику;
  • закреплять правильное произношение звука «л» в слогах, в словах, в предложениях;
  • развивать фонематический слух и восприятие
  • развивать навыки словообразования
  • закреплять умение делить слова на слоги
  • развивать внимание и память
  • вырабатывать контроль за собственной речью.

Скачать конспект

Оборудование: зеркало; предметные картинки; в названиях которых есть звук «л»; изображение поезда, в котором четыре вагона (с одним окошком, с двумя окошками, с тремя окошками, с четырьмя окошками);

пластмассовая белочка, пластилиновый слоник, соломенная сумочка.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день перед четвергом?

- Какой день после субботы?

2 Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения для губ и языка: «Улыбка», «Заборчик», «Накажем

непослушный язычок», «Пароход гудит».

3 Развитие мимических мышц. Выполнение действий по тексту.

- Ты будешь улыбаться.

- Ты будешь огорчаться.

- Ты будешь сердиться.

- Ты будешь веселиться.

4 Повторение домашнего задания.

Спряжение фраз (я, ты, он, мы, вы, они):

- Я ловил белугу.

- Я сломал белый флокс.

Декламация стихотворения: «Солдатик».

Солдатик оловянный жил. Он пел, шутил, и не тужил.

Он воевал не уставал, и падал сам, и сам вставал.

И помнил он всегда в бою свою солдатскую семью,

где был за всех, и за него стояли все до одного.

5 Автоматизация звука «л» в слогах.

Произнесение слогов с разным ударением:

ла-ла-ла, ла-ла-ла, ла-ла-ла

ло-ло-ло, ло-ло-ло, ло-ло-ло

лу-лу-лу, лу-лу-лу, лу-лу-лу

6 Автоматизация звука «л» в словах.

1 Проговаривание слов и определение позиции звука «л» в словах.

- Посмотри на картинку и назови слова, где звук «л» мы слышим в начале слова, проведем стрелочки от слов к схеме.

- А теперь назови слова, где звук «л»» спрятался» в середине слова

- Где мы слышим звук «л» в остальных словах?

Слова: молоток, лупа, клоун, стол, лук, кол, лампа, пол, молоко.

2 Игра «Поезд». Деление слов на слоги.

- Давай назовем картинки и отхлопаем каждое слово. А теперь распределим по вагонам: в первый вагон- самые «короткие» слова- из одного слога; во втором вагоне 2 окошка – туда поместим слова из 2-х слогов; в третий вагон – трехсложные слова; в четвертый – самые «длинные» слова из

4-х слогов.

Слова: слон, полотенца, халат, облако, кресло, подсолнух, клумба, велосипед, белка.

3 Словообразование. Образование относительных прилагательных от

существительных.

- Нас окружают разные предметы, все они сделаны из какого-то материала: из дерева, из стекла, из кирпича и т.д.

- Вот белочка, она сделана из пластмассы, белочка – пластмассовая

стол из пластмассы (какой?) -…

стул из пластмассы -…

сумка из соломы -…

шалаш из соломы -…

домик из соломы — …

слоник из пластилина -…

яблоко из пластилина -…

платье из шелка -…

блузка из шелка -…

7 Автоматизация звука «л» в предложениях. Произнесение фраз с разной интонацией.

- Давай попробуем произнести каждое предложение весело, грустно, вопросительно.

Мила гладила платье для куклы.

Володя укололся булавкой.

8 Домашнее задание.

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Белка и волк».

  1. Повторение ребенком за логопедом предложений с правильным произнесением всех звуков.
  2. Ответы на вопросы и разбор непонятных слов.

Белка упала на сонного волка. Волк вскочил и схватил белку. Белка взмолилась: «Отпусти меня, волк». А волк ей сказал: «Я тебя отпущу, только ты мне скажи: почему вы, белки, всегда веселы, а мне всегда скучно?» Когда белка оказалась на елке, она ответила:» Тебе оттого скучно, что ты злой. А мы веселы, потому что никому зла не делаем».

9 Итог занятия. Оценка деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год