Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по теме: "Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях"
Логопедия
Автор: Ренжина Дарья Николаевна   
03.12.2014 21:44

Звук-шКоррекционно-образовательные цели:
• Упражнять в правильном произношении звука "Ш" в слогах, словах и предложениях.
• Закреплять умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков.
• Уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова "МЫШЬ"
• Развивать функцию словоизменения.

Коррекционно-развивающие цели:
• Развивать артикуляционную моторику, длительный речевой выдох, фонематическое восприятие, память, внимание, самоконтроль.
Коррекционно-воспитательная цель занятия:
• Воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость, аккуратность в работе.

Оборудование: зеркало, карточки для анализа артикуляции и характеристики звука, модели звуков и образ буквы "Ш", картинки на звук "Ш", изображение: мыши, игрушка Мышонок, фишки.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Логопед: Послушайте загадку:
– Маленькая крошка, боится кошки, в норке живет, туда все несет.
– КтЛо это?
– Мышь.
Выставляется картинка – "МЫШЬ"
– Каким звуком заканчивается это слово?
– Звуком "Ш"
– Сегодня мы будем работать над правильным произношением этого звука.
А чтобы правильно говорить этот звук, должны хорошо работать губы, язык и челюсти.
2. Логопедическая зарядка
артикуляционные упражнения:
"Блинчик, Чашечка, Индюк, Катушка"
развитие подвижности нижней челюсти
Логопед: как мышка жует твердую корочку? Напряженные и расслабленные жевательные движения
Логопед: как мышка жует мягкий сыр?
Работа над речевым выдохом
Логопед: давайте на выдохе скажем:
Ах, вкусный сыр...
Ах, вкусный душистый сыр...
3. Анализ акустико-артикуляционного образа звука "Ш" (опора на таблицу).
Логопед: Произнесение изолированного звука "Ш" с подключением орального, тактильного, зрительного и акустического контроля
Характеристика звука "Ш" и соотнесение его с буквой "Ша"
Логопед: Чем отличается звук «Ш» и буква «Ша»?
Звук согласный, глухой, твердый (Почему вы так считаете?)
4. Автоматизация звука "Ш" в слогах (слоговые дорожки).
Логопед: Помогите мышке добежать до норки
(Картинка с мышонком , бежащим по дорожке к норке А, О, У, И и обратно).
Ребята произносят хором слоговые ряды: Ш----А, Ш----О, Ш---У, Ш---И,
А—Ш, О—Ш, У—Ш, И—Ш,
5. Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях.
На ковре лежат картинки, логопед предлагает ребятам выбрать , только те в которых есть звук "Ш" и назвать их (кошка, мышка, пышка, шкаф, мышеловка, шкурка)-картинки выставляются на мольберте.
Подбор однокоренных слов.

Логопед: Послушайте слова и положите столько фишек, сколько раз вы услышите слово "МЫШЬ"
(Мышь, Мышка, Мышонок, Мышеловка, Мышковать, Мышиная).
Логопед: Сколько фишек вы положили?
Логопед: Повторите слова и объяснить значение слов:
мышеловка (западня для мышки), мышковать (охотиться на мышку).
Логопед: Подберите слово-определение к нашим словам
(Мышь какая? – большая, пушистая; Мышонок какой? – крошечный, шаловливый; Мышеловка какая? – шумная, большая; Шерстка какая? – мышиная, пушистая)
6. Развитие функции словоизменения.
Логопед: Мышка-раз, мышка – два, будем мы считать слова. Изменим наши слова, отвечая на вопрос – Сколько?
Логопед выставляет цифры: 1, 2, 6 и предлагает каждому ребенку посчитать словосочетание
(Одна большая пушистая мышь, две большие пушистые мыши, шесть больших пушистых мышей).
Логопед: Шу-Шу-Шу – продолжаем мы игру.
1. Закончите предложение, используя слово МЫШКА.
2. Под шкафом шуршит МЫШКА.
3. Чуткие ушки у МЫШКИ.
4. Пушистая кошка подкралась к МЫШКЕ.
5. Не поймать кошке МЫШКУ
6. Мы наблюдаем за МЫШКОЙ.
7. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
Логопед: Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная палочка и я превращаю вас в поэтов. Давайте вместе попробуем с вами сочинить стихотворение.
Логопед: Я начну, а вы продолжайте:
Ошка-ошка – села кошка у окошка.
Ышка-ышка – побежала в норку мышка.
Ша–ша–ша – поймай-ка, кошечка, мыша
Ошки– ошки – мышка любит крошки
Ша – ша – ша – игра наша хороша! Составьте предложение правильно.
Кошка боится мышки. – Мышка боится кошки.
Пышка ест мышку. – Мышка ест пышку.
Шкаф сидит под мышкой. – Мышка сидит под шкафом.
Бумажка шуршит мышкой. – Мышка шуршит бумажкой.
Корка тянет мышку в норку. – Мышка тянет корку в норку.
8. Анализ предложения.
Шустрая мышка боится пушистой кошки.
Логопед: Сколько слов в предложении?
Логопед: Назовите первое слово в предложении. (Второе, третье, пятое)
Логопед: В каких словах встречается звук "Ш"
9. Заучивание стихотворения.
У мышонка глазки – пуговки-фонарик,
У мышонка носик – кругленький как шарик.
Глазки зорко видят, ушки чутко слышат.
Мышку не пугайся, она не обидит.
Логопед: Давайте разберем стихотворение:
На что похожи глазки у мышонка?
С чем сравнивается носик мышонка?
Как видят глазки у мышонка?
Как слышат ушки?
Мышка добрая? Она не обидит?
Еще раз читается стихотворение вместе с детьми.
10. Итог занятия.
Логопед: С каким звуком мы сегодня работали?
Логопед: Какие новые слова вы узнали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год