Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»
Летние занятия
Автор: Татьяна Пивоварова   
26.03.2014 14:08

Проект «В море, в речке ив пруду рыбку я в воде найду»Пивоварова Т.В.
Актуальность : во многих детских книжках дети видят изображения рыб, посещая магазины видят аквариумы, на летнем отдыхе видят рыбок плавающих в речках и прудах, и при этом совершенно незнакомы с особенностями строения, поведения, названиями рыб. И в отличие от диких, домашних животных, птиц и насекомых изучение таких животных как рыбы не внесено в план работы ДОУ в этом году.
Цель проекта. Дать детям общее представление о таком виде животных, как рыбы, познакомить с различными видами рыб, живущих в реках, озерах и морях. Дать углубленное представление о речных рыбах, живущих в нашей местности.
Задачи проекта: учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами. Дать детям представление о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, но при этом похожи по строению, водной среде обитания. Развивать познавательный интерес, побуждать детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности. Вызвать у детей бережное отношение к живой природе.

 

Скачать полный текст проекта

Характер: Внутригрупповой проект. Участники: дети 2 младшей группы, их родители, педагоги. Возраст детей: 3-4 года. Тип проекта: информационно-обучающий. Длительность проекта: среднесрочный (январь- 1 неделя февраля 2014 г.)
Реализация проекта:
1 этап : сбор материала, подготовка иллюстраций, подбор литературы
2 этап: 1.Работа с родителями: изготовление самодельного плаката «речные рыбы» с использованием принесенных родителями самостоятельно изготовленных изображений пресноводных речных рыб. Помощь родителей в предоставлении материалов для изготовления тематических игрушек: пищевых красителей, ракушек, мелких игрушек изображающих рыб, морских и речных животных, рекламных магнитов . Предоставление родителями Артема Святодух крупной золотой рыбки для рассматривания детьми группы.
2. проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми по теме «рыбы», отражение темы на прогулке, в самостоятельных играх.
Непосредственно-образовательная деятельность:
- рассматривание иллюстраций «речные и морские рыбы»
- беседы с детьми о среде обитания рыб, сходстве и различии речных и морских рыб, о строении рыб, внешнем виде, особенностях их поведения, о рыбалке и безопасном поведении с пойманной рыбой ( в частности подчеркивалась опасность хватать руками живую крупную рыбу, засовывать рыбам пальцы в рот), отгадывание детьми загадок о рыбах.
- рассматривание живой рыбы – крупной золотой рыбки
- компьютерная презентация «речные рыбы» - показ изображений речных рыб, сопровождаемый подобранными по теме стихами и загадками.
- дидактические игры «выбери только рыбок» (предлагалось выбрать из 15 предложенных фигурок 7 фигурок рыб и «запустить» их в «море»), «выбери только речных рыбок», «аквариум» ( с игрушечной рыбкой и тазиком с водой, предложить «покормить рыбку» выбрав нужный корм из предложенных: пластилиновые червячки, конфета, пластиковая сосиска, яйцо, помидор, клубничка и пр.), «Покорми окушками грустного или веселого кота» (в «уголке настроения»)
- чтение худ. литературы: Токмакова «Где спит рыбка?», Е.Белозеров «Карасик», Г.Сапгир «Щука», Е. Стеквашова «Рыбалка»
- подвижные игры: «Караси и щука», « Рыбак и рыбки»
- пальчиковая гимнастика «маленькая лодочка»
- гимнастический комплекс «Рыбки»
- прослушивание песенок: «Любитель-рыболов», «Хорошо живется рыбкам»
- Продуктивная деятельность: лепка «Подводное царство», аппликация из журнальной вырезки «Разноцветные рыбки», рисование «Рыбка-красавица» , коллективная работа «Речное дно» (как основа для самодельного плаката «Речные рыбы»)
3. самостоятельная деятельность детей: с/р игра «Рыбаки», магнитная игра «Рыбалка» ,игры с сенсорной игрушкой «Море» (по типу настольной песочницы с окрашенным в синий цвет рисом вместо песка.), релаксационной игрушкой «Море в бутылке».
4. Закрепление темы во время прогулки: изготовление с детьми на участке снежных фигур “Рыбы», из снега и цветных льдин.
Интеграция образовательных областей в рамках проекта:

Физ. культура: Здоровье : Безопасность : Социализация:
гимнастический тематические сенсорные, обсуждение участие в совместных
Комплекс «Рыбки», релаксационные правил играх по теме проекта:
пальч.гимнастика, игрушки как поведения организованных
подвижные игры средство, благотворно на воспитателем и
воздействующее на рыбалке самостоятельных
психику

Познание:
тематические
беседы,
Художественная отгадывание
деятельность: загадок, д/игры,
рисование рассматривание
(индивидуальное иллюстраций и
и совместное, настоящей
аппликация, рыбки,
лепка компьютерная
презентация
Коммуникация:
Беседы с детьми Труд:
по теме проекта Музыка : Чтение художественной уборка игрушек
прослушивание литературы: и книг, используемых
песенок чтение стихов в рамках проекта

3 этап – заключительный. Подведение итогов:

Дети:
- усвоение знаний о таком виде животных, о различных видах рыб, живущих в реках, озерах и морях. Сформировано углубленное представление о речных рыбах, живущих в нашей местности, каждый ребенок запомнил несколько названий местных рыб.
- формирование бережного отношения к природе
- обогащение и расширение представлений детей о различных проявлениях творческой активности

Педагоги:
- сформировано желание продолжать давать детям расширенные знания о живой природе, расширять представления детей о богатстве природы нашей страны
- продолжение освоения метода проектирования.

Родители:
- расширение возможностей взаимодействия со своими детьми и педагогами группы. Вызвано желание продолжать сотрудничество с целью совместного образовательного, эмоционального и творческого развития детей.

Продукт проекта:
Работы детей (лепка, аппликация, рисование), плакат «Речные рыбы» изготовленный родителями, детьми и педагогами, компьютерная презентация «Речные рыбы» ( прилагается)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год