Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»
Летние занятия
Автор: Татьяна Пивоварова   
26.03.2014 14:08

Проект «В море, в речке ив пруду рыбку я в воде найду»Пивоварова Т.В.
Актуальность : во многих детских книжках дети видят изображения рыб, посещая магазины видят аквариумы, на летнем отдыхе видят рыбок плавающих в речках и прудах, и при этом совершенно незнакомы с особенностями строения, поведения, названиями рыб. И в отличие от диких, домашних животных, птиц и насекомых изучение таких животных как рыбы не внесено в план работы ДОУ в этом году.
Цель проекта. Дать детям общее представление о таком виде животных, как рыбы, познакомить с различными видами рыб, живущих в реках, озерах и морях. Дать углубленное представление о речных рыбах, живущих в нашей местности.
Задачи проекта: учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами. Дать детям представление о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, но при этом похожи по строению, водной среде обитания. Развивать познавательный интерес, побуждать детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности. Вызвать у детей бережное отношение к живой природе.

 

Скачать полный текст проекта

Характер: Внутригрупповой проект. Участники: дети 2 младшей группы, их родители, педагоги. Возраст детей: 3-4 года. Тип проекта: информационно-обучающий. Длительность проекта: среднесрочный (январь- 1 неделя февраля 2014 г.)
Реализация проекта:
1 этап : сбор материала, подготовка иллюстраций, подбор литературы
2 этап: 1.Работа с родителями: изготовление самодельного плаката «речные рыбы» с использованием принесенных родителями самостоятельно изготовленных изображений пресноводных речных рыб. Помощь родителей в предоставлении материалов для изготовления тематических игрушек: пищевых красителей, ракушек, мелких игрушек изображающих рыб, морских и речных животных, рекламных магнитов . Предоставление родителями Артема Святодух крупной золотой рыбки для рассматривания детьми группы.
2. проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми по теме «рыбы», отражение темы на прогулке, в самостоятельных играх.
Непосредственно-образовательная деятельность:
- рассматривание иллюстраций «речные и морские рыбы»
- беседы с детьми о среде обитания рыб, сходстве и различии речных и морских рыб, о строении рыб, внешнем виде, особенностях их поведения, о рыбалке и безопасном поведении с пойманной рыбой ( в частности подчеркивалась опасность хватать руками живую крупную рыбу, засовывать рыбам пальцы в рот), отгадывание детьми загадок о рыбах.
- рассматривание живой рыбы – крупной золотой рыбки
- компьютерная презентация «речные рыбы» - показ изображений речных рыб, сопровождаемый подобранными по теме стихами и загадками.
- дидактические игры «выбери только рыбок» (предлагалось выбрать из 15 предложенных фигурок 7 фигурок рыб и «запустить» их в «море»), «выбери только речных рыбок», «аквариум» ( с игрушечной рыбкой и тазиком с водой, предложить «покормить рыбку» выбрав нужный корм из предложенных: пластилиновые червячки, конфета, пластиковая сосиска, яйцо, помидор, клубничка и пр.), «Покорми окушками грустного или веселого кота» (в «уголке настроения»)
- чтение худ. литературы: Токмакова «Где спит рыбка?», Е.Белозеров «Карасик», Г.Сапгир «Щука», Е. Стеквашова «Рыбалка»
- подвижные игры: «Караси и щука», « Рыбак и рыбки»
- пальчиковая гимнастика «маленькая лодочка»
- гимнастический комплекс «Рыбки»
- прослушивание песенок: «Любитель-рыболов», «Хорошо живется рыбкам»
- Продуктивная деятельность: лепка «Подводное царство», аппликация из журнальной вырезки «Разноцветные рыбки», рисование «Рыбка-красавица» , коллективная работа «Речное дно» (как основа для самодельного плаката «Речные рыбы»)
3. самостоятельная деятельность детей: с/р игра «Рыбаки», магнитная игра «Рыбалка» ,игры с сенсорной игрушкой «Море» (по типу настольной песочницы с окрашенным в синий цвет рисом вместо песка.), релаксационной игрушкой «Море в бутылке».
4. Закрепление темы во время прогулки: изготовление с детьми на участке снежных фигур “Рыбы», из снега и цветных льдин.
Интеграция образовательных областей в рамках проекта:

Физ. культура: Здоровье : Безопасность : Социализация:
гимнастический тематические сенсорные, обсуждение участие в совместных
Комплекс «Рыбки», релаксационные правил играх по теме проекта:
пальч.гимнастика, игрушки как поведения организованных
подвижные игры средство, благотворно на воспитателем и
воздействующее на рыбалке самостоятельных
психику

Познание:
тематические
беседы,
Художественная отгадывание
деятельность: загадок, д/игры,
рисование рассматривание
(индивидуальное иллюстраций и
и совместное, настоящей
аппликация, рыбки,
лепка компьютерная
презентация
Коммуникация:
Беседы с детьми Труд:
по теме проекта Музыка : Чтение художественной уборка игрушек
прослушивание литературы: и книг, используемых
песенок чтение стихов в рамках проекта

3 этап – заключительный. Подведение итогов:

Дети:
- усвоение знаний о таком виде животных, о различных видах рыб, живущих в реках, озерах и морях. Сформировано углубленное представление о речных рыбах, живущих в нашей местности, каждый ребенок запомнил несколько названий местных рыб.
- формирование бережного отношения к природе
- обогащение и расширение представлений детей о различных проявлениях творческой активности

Педагоги:
- сформировано желание продолжать давать детям расширенные знания о живой природе, расширять представления детей о богатстве природы нашей страны
- продолжение освоения метода проектирования.

Родители:
- расширение возможностей взаимодействия со своими детьми и педагогами группы. Вызвано желание продолжать сотрудничество с целью совместного образовательного, эмоционального и творческого развития детей.

Продукт проекта:
Работы детей (лепка, аппликация, рисование), плакат «Речные рыбы» изготовленный родителями, детьми и педагогами, компьютерная презентация «Речные рыбы» ( прилагается)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год