Паспорт Дидактического пособия: лэпбук «Лето» |
Летние занятия | |||
Автор: Попова Дарья Геннадьевна | |||
20.07.2023 07:43 | |||
Паспорт Дидактического пособия: лэпбук «Лето» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна Актуальность. «Природа — источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа поможет окрасить в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности и будет способствовать раскрытию творчества у старших дошкольников. Это одна из причин, которая замотивировала для создания этого игрового пособия. Для решения данной проблемы, решила создать многофункциональное, красочное и безопасное дидактическое пособие «Лепбук-Лето» по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка. При создании нами дидактического пособия «Лепбук-Лето» по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста ставила перед собой цель — закрепление и повторение у детей старшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе. (О лете) Методическая ценность. Пособие направлено на интеллектуальное, экологическое развитие, формирование познавательного интереса, формирование целостной картинки мира, а также формирование познавательного интереса. Область применения. Дидактическое пособие можно использовать педагогам и родителям как в самостоятельной, так и в совместной деятельности с детьми. В процессе самостоятельной деятельности дети могут использовать игровой пособие как часть сюжетно-ролевой игры, игры-путешествия или образца в процессе самостоятельной лепки или рисования. В совместной деятельности с детьми педагог или родитель может использовать его по познавательному развитию: задания, загадки и игры-путаницы. Возраст детей. От 5 лет до 8 лет. Материал. Бумага, ламинированная бумага, пластик. Оборудование. Лэпбук (два игровых поля.) Цель: Формирование у детей экологической культуры и познавательного интереса к природе. Задачи:
Игра №1 «Назови летний месяц по описанию?» Цель: развитие представлений об особенностях конкретного летнего месяца. В игре участвуют от 1 до 4 человек. Ведущий называет описание одного из трёх месяцев, спрашивает: «что за месяц?» игроки находят на игровом поле ответ. Выигрывает тот, кто первым найдёт. Игра№2 «Цветы лета» Цель: закрепление умений узнавать летние цветы, выделяя определённые черты. Ведущий говорит описание летних цветов, на выбор, выделяя детали. Участник находит. Игра№3 «Расскажи-ка» Цель: развитие связной речи, развитие образного и словесно-логического мышления, овладение приемам запоминания и составления описательных рассказов о летних забавах. Ведущий спрашивает о летних забавах. (Высказывания детей). Ведущий показывает сюжетные картинки и дети дополняют рассказ. Игра №4 «Собираем урожай» Цель: Закрепление умения различать летний урожай (овощи, ягоды, фрукты) Предложить ребенку, заранее перемешанные, овощи, фрукты, ягоды разложить по соответствующим кармашкам. Игра №5 «Угодай-ка?» Цель: формирование умений выделять определённые особенности летних понятий через разгадывание загадок. Ведущий просит играющего отгадать загадку. Конспект НОД в старшей группе «Здравствуй лето!» Цель: уточнение и закрепление представлений о признаках лета. Задачи.
Предварительная работа: беседы на тему «Лето», заучивание стихотворений о лете, рассматривание иллюстраций, рисование летних пейзажей. Материал: лепбук «Лето», раскраски, картинки на летнюю тематику. Ход занятия: Здравствуйте, ребята, отгадайте мою загадку: Зеленеют луга, В небе радуга – дуга Солнцем озеро одето, Всех зовёт купаться (Лето). Дети: Лето! Воспитатель: Сыграем с вами в игру: «Хлопки». Я буду говорить слова, ваша задача хлопнуть тогда, когда услышите летнее слово. - Снег, цветы, трава, снежинки, радуга, мороз, лёд, дождь, насекомые, коньки, велосипед… — Молодцы! Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать? Дети: О лете. Воспитатель: — Верно, сегодня мы поговорим о времени года — лето. - За что мы любим лето? (ответы детей) - Лето – прекрасная пора, ярких красок, цветов и солнца. - Какая погода обычно бывает летом? (ответы детей) - Летом очень тепло, из-за этого растёт и цветёт большое количество растений, скажите ребята, а можно ли рвать цветы? (нет) - Кто может сказать, почему? (ответы детей) - Верно, цветы нельзя срывать, потому что мы лишаем многих насекомых пищи, а ещё растения выделяют кислород, которым мы дышим. По этому, к растениям нужно относиться бережно. - Назовите летние месяцы. Назовите первый месяц, последний. Назовите самый жаркий месяц. (июнь, июль, август) (Наглядный материал-лепбук) - Поиграем в игру: «Подбери слова — действия» Солнце… ярко. Лес … красивый. Река … быстро. Стрекоза … над водой. Муравьи … муравейник. Птицы … весело. Физкультминутка: Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. (бег) - Ребята поиграем в игру «Цветочки», (лепбук, цветы лета.), желающий подходит, выбирает цветок, но, никому не показывает, какой цветок там изображён, он должен описать его, а все остальные догадаться, какой цветок изображён. - А что ещё растёт летом кроме цветов? (овощи, фрукты, ягоды), (лепбук, дети поочереди раскладывают фрукты, овощи, ягоды в соответствующие кармашки) Давайте сделаем гимнастику для пальчиков: -1,2, 3, 4, 5 (здороваются пальцы). -В лес идем мы погулять (пальцы идут по столу). - За черникой, за малиной (загибаем по одному пальцу с мизинца). - За брусникой, за калиной, землянику мы найдем (cоединяем ладошки корзиночкой). -Маме с папой отнесем. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое, каким вы его себе представляете. Итог занятия: -О каком времени года говорили? -Как лучше всего провести лето? - Что больше всего вам нравится в этом времени года? (Ответы детей).
|