Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Паспорт Дидактического пособия: лэпбук «Лето»
Летние занятия
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
20.07.2023 07:43

Паспорт Дидактического пособия: лэпбук «Лето»Паспорт Дидактического пособия: лэпбук «Лето»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна

Актуальность.

«Природа — источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа поможет окрасить в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности и будет способствовать раскрытию творчества у старших дошкольников. Это одна из причин, которая замотивировала для создания этого игрового пособия.

Для решения данной проблемы, решила создать многофункциональное, красочное и безопасное дидактическое пособие «Лепбук-Лето» по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста.

 

Пояснительная записка.

При создании нами дидактического пособия «Лепбук-Лето» по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста ставила перед собой цель — закрепление и повторение у детей старшего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе. (О лете)

Методическая ценность.

Пособие направлено на интеллектуальное, экологическое развитие, формирование познавательного интереса, формирование целостной картинки мира, а также формирование познавательного интереса.

Область применения.

Дидактическое пособие можно использовать педагогам и родителям как в самостоятельной, так и в совместной деятельности с детьми. В процессе самостоятельной деятельности дети могут использовать игровой пособие как часть сюжетно-ролевой игры, игры-путешествия или образца в процессе самостоятельной лепки или рисования. В совместной деятельности с детьми педагог или родитель может использовать его по познавательному развитию: задания, загадки и игры-путаницы.

Возраст детей.

От 5 лет до 8 лет.

Материал.

Бумага, ламинированная бумага, пластик.

Оборудование.

Лэпбук (два игровых поля.)

Цель: Формирование у детей экологической культуры и познавательного интереса к природе.

Задачи:

  1. Продолжать формировать представления о причинно-следственных связях между явлениями живой и неживой природы;
  2. Продолжать развивать познавательный интерес к миру живой и неживой природы;
  3. Развивать мышление, внимание и память;
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Игра №1 «Назови летний месяц по описанию?»

Цель: развитие представлений об особенностях конкретного летнего месяца.

В игре участвуют от 1 до 4 человек. Ведущий называет описание одного из трёх месяцев, спрашивает: «что за месяц?» игроки находят на игровом поле ответ. Выигрывает тот, кто первым найдёт.

Игра№2 «Цветы лета»

Цель: закрепление умений узнавать летние цветы, выделяя определённые черты.

Ведущий говорит описание летних цветов, на выбор, выделяя детали. Участник находит.

Игра№3 «Расскажи-ка»

Цель: развитие связной речи, развитие образного и словесно-логического мышления, овладение приемам запоминания и составления описательных рассказов о летних забавах.

Ведущий спрашивает о летних забавах. (Высказывания детей). Ведущий показывает сюжетные картинки и дети дополняют рассказ.

Игра №4 «Собираем урожай»

Цель: Закрепление умения различать летний урожай (овощи, ягоды, фрукты)

Предложить ребенку, заранее перемешанные, овощи, фрукты, ягоды разложить по соответствующим кармашкам.

Игра №5 «Угодай-ка?»

Цель: формирование умений выделять определённые особенности летних понятий через разгадывание загадок.

Ведущий просит играющего отгадать загадку.

Конспект НОД в старшей группе

«Здравствуй лето!»

Цель: уточнение и закрепление представлений о признаках лета.

Задачи.

  1. Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;
  2. Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;
  3. Воспитывать культуру поведения в природе в летний период;
  4. Научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;

Предварительная работа: беседы на тему «Лето», заучивание стихотворений о лете, рассматривание иллюстраций, рисование летних пейзажей.

Материал: лепбук «Лето», раскраски, картинки на летнюю тематику.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, отгадайте мою загадку:

Зеленеют луга,

В небе радуга – дуга

Солнцем озеро одето,

Всех зовёт купаться (Лето).

Дети: Лето!

Воспитатель: Сыграем с вами в игру: «Хлопки». Я буду говорить слова, ваша задача хлопнуть тогда, когда услышите летнее слово.

- Снег, цветы, трава, снежинки, радуга, мороз, лёд, дождь, насекомые, коньки, велосипед… — Молодцы!

Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать? Дети: О лете. Воспитатель: — Верно, сегодня мы поговорим о времени года — лето.

- За что мы любим лето? (ответы детей)

- Лето – прекрасная пора, ярких красок, цветов и солнца.

- Какая погода обычно бывает летом? (ответы детей)

- Летом очень тепло, из-за этого растёт и цветёт большое количество растений, скажите ребята, а можно ли рвать цветы? (нет)

- Кто может сказать, почему? (ответы детей)

- Верно, цветы нельзя срывать, потому что мы лишаем многих насекомых пищи, а ещё растения выделяют кислород, которым мы дышим. По этому, к растениям нужно относиться бережно.

- Назовите летние месяцы. Назовите первый месяц, последний. Назовите самый жаркий месяц. (июнь, июль, август) (Наглядный материал-лепбук)

- Поиграем в игру: «Подбери слова — действия» Солнце… ярко. Лес … красивый. Река … быстро. Стрекоза … над водой. Муравьи … муравейник. Птицы … весело.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. (бег)

- Ребята поиграем в игру «Цветочки», (лепбук, цветы лета.), желающий подходит, выбирает цветок, но, никому не показывает, какой цветок там изображён, он должен описать его, а все остальные догадаться, какой цветок изображён.

- А что ещё растёт летом кроме цветов? (овощи, фрукты, ягоды), (лепбук, дети поочереди раскладывают фрукты, овощи, ягоды в соответствующие кармашки)

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков:

-1,2, 3, 4, 5 (здороваются пальцы).

-В лес идем мы погулять (пальцы идут по столу).

- За черникой, за малиной (загибаем по одному пальцу с мизинца).

- За брусникой, за калиной, землянику мы найдем (cоединяем ладошки корзиночкой).

-Маме с папой отнесем.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое, каким вы его себе представляете.

Итог занятия:

-О каком времени года говорили?

-Как лучше всего провести лето?

- Что больше всего вам нравится в этом времени года? (Ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год