Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий развлечения «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»
Летние занятия
Автор: Шалфеева Людмила Кирилловна   
15.06.2023 08:35

Сценарий развлечения «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»Сценарий развлечения «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»

Задачи:

  1. Развивающие: развитие творческих, коммуникативных способностей, любознательности, памяти, воображения; физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты при проведении подвижных игр;
  2. Воспитательные: воспитание интереса к физической культуре и спорту через дворовые игры и сказочный сюжет.
  3. Оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.

Предполагаемый результат: умеют работать в коллективе, развитые коммуникативные навыки общения в команде, соблюдают правила игр, имеют достаточный кругозор знаний о лете.

Виды деятельности:

  • двигательная,
  • игровая,
  • коммуникативная,
  • познавательная,
  • элементарная трудовая.

Индивидуальная работа: закрепить двигательные навыки в прыжках, метании, беге.

Предварительная работа: подготовка сценария, подбор дворовых игр, оборудования, предварительная беседа о дворовых подвижных играх, о летних явлениях, заготовка эмблем для команд.

Оборудование: цветные флажки и воздушные шары для украшения спортивной площадки; цветные мелки; магнитофон; костюмы Карлсона и Фрекен Бок, эмблемы, фотоаппарат.

Ход развлечения:

(Дети собрались на участке, образовали большой круг).

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы встретились, чтобы поиграть в дворовые подвижные игры. Когда будете гулять с родителями, расскажете им и своим друзьям правила, и можете все вместе играть. Правила игры нам обещал принести Карлсон. Пока он торопится к нам, предлагаю вам разминку.

«Разминка». Какое сейчас время года? Без чего не бывает лета? Лето это «хорошо» или «плохо»?

А теперь попробуйте отгадать загадки:

1. Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(летом)

2. По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.

(солнце)

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

4. Сперва блеск,

За блеском Треск,

За треском —

Блеск.

(гроза)

5. После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

(радуга)

Ведущий: Молодцы! Посмотрите, кто это к нам летит?! (под музыку влетает Карлсон). К нам прилетел наш друг – Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, друзья! Я тоже когда то был маленьким ребенком и любил играть в разные игры со своими друзьями. Друзей у меня было много. А у вас есть друзья? Их много? Это хорошо, когда много друзей! В детстве во дворе с мамами и папами мы играли в разные дворовые подвижные игры. А вы знаете что это за дворовые подвижные игры? А кто вам про них рассказывал? Когда я летаю и смотрю, как дети в детских садах и дворах играют, но почему то не вижу, что бы играли в старые дворовые игры современные дети, очень жаль, что про них забыли. Ваши мамы, папы играми в них и даже ваши бабушки и дедушки. Но многие родители выросли и забыли про них. Сегодня я к вам специально прилетел, чтобы показать и поиграть в некоторые из них. Хотите!? А вы расскажете родителям и все вместе дружным двором поиграете в них. Но коробочку с дворовыми играми отобрала Фрекен Бок и спрятала от меня, тоже поиграть наверно захотела. Отдаст только тогда, когда мы ответим ей на вопросы. Она хочет проверить наши знания. Готовы?

Под музыкальное сопровождение появляется Фрекен Бок: Здравствуйте дорогие мои маленькие дети. А много ли вы знаете всего на свете?! Готовы отвечать и общаться?

- Скажите дружно как вас зовут! (все хором). А какое у вас настроение!? Вы рады, что на улице солнце? А какого цвета оно? Какого цвета трава, небо летом? А друзей у вас много или мало? Песенку про друзей знаете? Хотя бы вот эту «Дружба крепкая» (звучит минусовка песни, дети подпевают вместе с Фрекен Бок). Назовите ваши любимые игры. Досчитайте дружно до десяти. Очень хорошо! Вижу, что много знаете. Потрудились на славу теперь можно и поиграть. Я мадам не вредная вот вам коробочка с играми. (возвращает коробочку игр Карлсону).

Карлсон: Ну что, поиграем в дворовые игры?

Открывает коробочку, достает эмблемы для команд, называет их.

Ведущий: Делимся на три команды и придумываем летние названия.

1 команда «Солнышки», 2 команда «Ручеек», 3 команда «Цветочки». Детям раздаются эмблемы с названием команды.

Команда «Солнышки» пойдут на первую станцию в Карлсону. Достает карточку с названием игры. Там поиграют в игру «Цепи кованые».

Команда «Ручеек» — к Фрекен Бок, с ней поиграют в подвижную игру «Котик-коток, какая сметана?» (достает карточку с названием игры).

Команда «Цветочки» — с ведущим, где поиграют в «Бегемотики бежали» (достает карточку с названием игры). Будет играть музыка, как только музыка затихает, игра заканчивается, и сказочные персонажи и ведущий ведут вас на следующую станцию. Так до тех пор, пока во все игры все команды не поиграют. Вперед, играть в дворовые подвижные игры!

Дети с воспитателем расходятся по участкам.

1 участок — Подвижная игра «Цепи кованые»

Правила игры: дети делятся на две команды, берутся за руки и встают в противоположной стороне на 15-20 метров друг от друга. Одна команда дружно обращается к другой: Цепи, цепи кованые, раскуйте нас! Другая команда, также дружно спрашивает: Кто из нас? Первая –выбирает ребенка, называя его по имени. Тот, кого выбрали, бежит и старается разбить сцепленные руки противоположной команды. Если разбил, то забирает одного из отпустившего руки игрока. Если не смог расцепить руки, то остается у команды противника. Выигрывает та команда, у которой больше игроков осталось.

2 участок — Подвижная игра «Котик-коток, какая сметана?»

Правила игры: Выбирается водящий, он встает спиной к игрокам, построившимся в ряд. Дети спрашивают его: Котик-коток, какая сметана? Водящий отвечает, например красный. У кого из ребят есть красный цвет на одежде, тот убегает, а водящий его старается осалить. Если догнал, то водящим становится тот, кого осалили, а догоняющий встает к остальным детям.

3 участок — Подвижная игра «Бегемотики бежали»

Правила игры: На асфальте чертим круг, диаметром 1 метр, от круга –лучики (получается солнышко). Между лучиками пишем цифры от одного до 10 (15), например (пока все лучики не кончатся). Выбирается ведущий, он встает в центр круга и закрывает глаза. Остальные бегут по лучикам и произносят: «Бегемотики бежали и на кнопочку нажали, пип-стоп!» Останавливаются. Водящий называет любую цифру от одного до той цифры, на которую заканчиваются лучики. Ребенок, который оказался на той цифре, которую назвал водящий, убегает, а водящий открывает глаза и догоняет убегающего (например: назвали цифру три, убегает ребенок, который стоит на цифре три). Если догнал, меняются местами.

После всех игр – построение всех команд.

Ведущий: Вот и поиграли мы с вами в дворовые подвижные игры. Понравилось вам? Запомнили правила игры? Теперь вы можете научить родителей этим играм и всем двором дружно играть. Расскажите друг другу, в какие игры вы играли (обмен впечатлениями и рассматривание фото на каждом участке, где проводились игры).

Ведущий: Как интересно и здорово было играть! На память останутся фото, мы

Фрекен Бок: Нам очень понравилось с вами играть, и игры такие интересные! Спасибо тебе Карлсон! Вам было комфортно играть друг с другом? А команда ваша была дружная? Обменяйтесь дружескими рукопожатиями.

А для вас всех ребята — сюрприз! Каждая команда награждается Дипломом «Летние дворовые игры в детском саду».

Ведущий: Подошло к концу наше развлечение. Живите дружно и играйте вместе с друзьями! До новых встреч! Приглашаю всех сфотографироваться на память.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год