Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План летней оздоровительный работы в старшей группе
Летние занятия
Автор: Петрова Светлана Алексеевна   
26.06.2021 16:58

План летней оздоровительный работы в старшей группеПлан летней оздоровительный работы в старшей группе

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. От окружающих его взрослых зависит, как ребёнок проведет это время. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился. Летняя природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Предлагаю свой вариант организации работы в летний период с детьми старшей группы на июнь месяц.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей.
  3. Формировать навыки безопасного поведения.
  4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную и творческую активность.

Совместная деятельность взрослого и детей:

 

Тема недели «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце»

Вторник

  1. Беседа о лете — Систематизировать представления детей о лете.
  2. Развлечение для детей «Счастливое детство»
  3. Плавание
  4. Наблюдение за клумбой — Уточнить строение растений, названия цветов на клумбе.
  5. Подвижная игра: «Мышеловка» — Совершенствовать координацию движений и ловкость., «Пустое место» — Развивать умение действовать согласно правилам игры.
  6. Индивидуальная работа с Варей З. – Закрепить прыжки с места.
  7. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» — Развивать интерес к чтению.
  8. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Среда

  1. Беседа на тему «Почему солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» — Расширять знания о пользе солнца, воздуха и воды для здоровья человека.
  2. «Творческая мастерская» Рисование на тему "Веселое лето" — Формировать умение детей отражать свои впечатления о лете.
  3. Физкультура на свежем воздухе.
  4. Наблюдение за насекомыми – Закрепить названия насекомых.
  5. Подвижная игра: «Гуси-лебеди» — Развивать двигательную активность детей., «День-ночь» — Развить умение действовать по сигналу.
  6. Индивидуальная работа с Савелием Б. –Закрепить названия деревьев.
  7. Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» — Познакомить со сказкой.
  8. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Четверг

  1. Беседа на тему «Безопасное лето» — Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения в летний период.
  2. «Творческая мастерская» Аппликация на тему "Солнышко, улыбнись!" (декоративное) – Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем в процессе изготовления силуэтных изображений.
  3. Плавание
  4. Наблюдение за солнцем — Формировать представления о том, что Солнце является источником света и тепла.
  5. Подвижная игра: «Змейка» — Развивать координацию коллективных действий., «Ловишки» — Развивать двигательные навыки.
  6. Индивидуальная работа с Катей К. -Закрепить названия цветов.
  7. Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь. Июнь» — Развивать интерес к чтению.
  8. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Пятница

  1. Беседа на тему «Почему мы видим радугу» — Познакомить с природным явлением радуга.
  2. «Творческая мастерская» Конструирование из палочек Кюизенера — Развивать творчество, фантазию.
  3. Наблюдение за грядкой — Обобщать представления о строении, росте и развитии растений, культурных и сорных растениях.
  4. Подвижная игра: «Третий лишний» — Развивать ловкость и быстроту бега., «Ручеёк» — Развивать умение играть в команде.
  5. Индивидуальная работа с Богданом М.- Закрепить ориентацию в пространстве.
  6. Чтение рассказа Л. Толстого «Какая бывает роса на траве» — Познакомить с рассказом.
  7. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Тема недели «Россия — Родина моя»

Понедельник

  1. Беседа «Как прошли выходные дни» — Развивать речь.
  2. Окружающий мир. Тема «Путешествие по Самаре» — Познакомить детей с достопримечательностями города Самара.
  3. Физкультура на свежем воздухе.
  4. Наблюдение за кустарниками — Закрепить названия кустарников.
  5. П.и «Садовник» — Развивать быстроту реакций. П.и «Краски» — Научить соблюдать правило игры, развивать ловкость.
  6. Индивидуальная работа с Сашей К.- Закрепить прыжки с места.
  7. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» — Развивать интерес к чтению.
  8. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вторник

  1. Беседа «Что мы Родиной зовём» — Способствовать проявлению патриотических чувств.
  2. «В мире цифр и знаков» (математика) — Отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков.
  3. Плавание
  4. Наблюдение за облаками — Расширять знания о том, какие бывают облака.
  5. П.и. «Классики» — Развивать ловкость, сноровку, прыгучесть., П.и. «Найди где спрятано» — Научить выполнять действия по сигналу.
  6. Индивидуальная работа с Ирой К.- Описать погоду.
  7. Чтение рассказа К. Ушинского «Наше Отечество» — Познакомить с рассказом.
  8. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Среда

  1. Беседа «Посёлок Рощинский» — Продолжать воспитывать интерес к родному краю.
  2. «Творческая мастерская» Рисование на тему «Мой посёлок» — Формировать умение рисовать дома, здания.
  3. Физкультура на свежем воздухе.
  4. Наблюдение за деревьями — Закрепить названия деревьев.
  5. П.и. «Лиса в курятнике» — Упражнять в беге, в ловле, в лазании., П.и. «Ловишки парами» — Научить бегать парами.
  6. Индивидуальная работа с Настей Ш.- Закрепить ориентацию в пространстве.
  7. Чтение стихотворения Т. Боковой «Родина» — Познакомить со стихотворением.
  8. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Четверг

  1. Беседа «Символы России» — Закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн.
  2. «Творческая мастерская» Аппликация «Берёза» — Закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации.
  3. Плавание
  4. Наблюдение за берёзой — Научить отличать берёзу от других деревьев.
  5. П.и. «Найди себе пару» — Развивать умение быстро строится в пары., П.и. «Школа мяча» — Упражнять в умении бросать и ловить мяч.,
  6. Индивидуальная работа с Маисом А.- Закрепить прыжки с места.
  7. Чтение «Пословицы и поговорки о Родине» — Развивать интерес к пословицам и поговоркам.
  8. Самостоятельная игровая деятельность

Пятница

  1. Беседа «Россия – наша Родина» — Воспитывать у детей чувство патриотизма.
  2. «Творческая мастерская» Тема «Российский флаг» — Научать изобразить российский флаг в технике пластилинография.
  3. Наблюдение за птицами — Закрепить названия птиц нашего посёлка.
  4. П.и. «Совушки» — Развивать двигательную активность., П.и. «Берег-река» — Упражнять в прыжке по сигналу.
  5. Индивидуальная работа с Русланой В.- Закрепить названия деревьев.
  6. Чтение стихотворения В. Орлова «Здравствуй, Родина моя» — Познакомить со стихотворением.
  7. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Тема недели «Неделя безопасности»

Вторник

  1. Беседа «Опасные предметы дома» — Помочь овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома.
  2. «В мире цифр и знаков» (математика) — Закрепить ориентировку на листе бумаги. Развивать мелкую моторику посредством выполнения практической работы.
  3. Плавание
  4. Наблюдение за клумбой — Уточнить строение растений, названия цветов на клумбе.
  5. П.и: «Мышеловка» — Совершенствовать координацию движений и ловкость., П.и: «Пустое место» — Развивать умение действовать согласно правилам игры.
  6. Индивидуальная работа с Виталиной В. – Закрепить ориентацию в пространстве.
  7. Чтение сказки Т. Шорыгиной «Пир мышей»: — Развивать интерес к чтению.
  8. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Среда

  1. Беседа на тему «Пожарная безопасность» — Формировать знания о правилах пожарной безопасности.
  2. «Творческая мастерская» Рисование на тему «Знаки пожарной безопасности» — Совершенствовать навыки выполнения изображений простым и цветными карандашами.
  3. Физкультура на свежем воздухе.
  4. Наблюдение за насекомыми – Закрепить названия насекомых.
  5. П.и. «Гуси-лебеди» — Развивать двигательную активность детей., П.и. «День-ночь» — Развить умение действовать по сигналу.
  6. Индивидуальная работа со Златой А. – Закрепить умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
  7. Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар» — Познакомить со стихотворением.
  8. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Четверг

  1. Беседа на тему «Опасности на воде» — Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения в летний период на воде.
  2. «Творческая мастерская» Аппликация на тему "На море" – Научить изображать море через аппликацию.
  3. Плавание
  4. Наблюдение за солнцем — Формировать представления о том, что Солнце является источником света и тепла.
  5. П. и. «Змейка» — Развивать координацию коллективных действий., П. и. «Ловишки» — Развивать двигательные навыки.
  6. Индивидуальная работа с Муслимом К. -Закрепить названия кустарников.
  7. Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья в воде не тонули»» — Развивать интерес к чтению.
  8. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Пятница

  1. Беседа на тему «Безопасность на прогулке» — Познакомить детей с различными ситуациями, которые могут возникнуть во время прогулки.
  2. «Творческая мастерская» Конструирование по образцу, используя игры В. Воскобовича — Развивать творчество, воображение, логическое мышление.
  3. Наблюдение за грядкой – Продолжать наблюдать за ростом и развитием культурных и сорных растений.
  4. П.и. «Третий лишний» — Развивать ловкость и быстроту бега., П.и. «Ручеёк» — Развивать умение играть в команде.
  5. Индивидуальная работа с Катей Ш.- Закрепить ориентацию в пространстве.
  6. Чтение рассказа Т. Шорыгиной «Советы лесной мышки» — Познакомить с рассказом.
  7. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Тема недели «Неделя защиты природы»

Понедельник

  1. Беседа «Как прошли выходные дни» — Развивать речь.
  2. Окружающий мир. Тема «Как себя вести в лесу» — Познакомить с правилами поведения в лесу.
  3. Физкультура на свежем воздухе.
  4. Наблюдение за кустарниками — Закрепить названия кустарников.
  5. П.и «Садовник» — Развивать быстроту реакций., П.и «Краски» — Научить соблюдать правило игры, развивать ловкость.
  6. Индивидуальная работа с Сашей К.- Закрепить прыжки с места.
  7. Чтение сказки А. Лопатиной «История одной Елочки» — Развивать интерес к чтению.
  8. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вторник

  1. Беседа «Воздух и его свойства» — Уточнить знания детей о воздухе; о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
  2. «В мире цифр и знаков» (математика) — Закрепить порядковый и количественный счёт до 10, знание геометрических фигур.
  3. Плавание
  4. Наблюдение за облаками — Расширять знания о том, какие бывают облака.
  5. П.и. «Классики» — Развивать ловкость, сноровку, прыгучесть., П.и. «Найди где спрятано» — Научить выполнять действия по сигналу.
  6. Индивидуальная работа с Ирой К.- Описать погоду.
  7. Чтение экологической сказки А. Лопатиной «Почему у земли платье зеленое» — Познакомить со сказкой.
  8. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Среда

  1. Беседа «Волшебница вода» — Уточнить знания детей о значение воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.
  2. «Творческая мастерская» Рисование плакатов на тему «Береги природу» — Научить рисовать плакаты.
  3. Физкультура на свежем воздухе.
  4. Наблюдение за деревьями — Закрепить названия деревьев.
  5. П.и. «Лиса в курятнике» — Упражнять в беге, в ловле, в лазании., П.и. «Ловишки парами» — Научить бегать парами.
  6. Индивидуальная работа с Настей Ш.- Закрепить ориентацию в пространстве.
  7. Чтение сказки И. Урядовой «Умная сказка о воде» — Познакомить со сказкой.
  8. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Четверг

  1. Беседа «Красная книга» — Познакомить с историей возникновения «Красной книги».
  2. «Творческая мастерская» Аппликация «Бабочки из Красной книги» — Научить изображать бабочек нетрадиционным способом.
  3. Плавание
  4. Наблюдение за бабочками — Формировать знания о характерных особенностях бабочки.
  5. П.и. «Найди себе пару» — Развивать умение быстро строится в пары., П.и. «Школа мяча» — Упражнять в умении бросать и ловить мяч.
  6. Индивидуальная работа с Маисом А.- Закрепить прыжки с места.
  7. Чтение «Пословицы об охране природы» — Развивать интерес к пословицам.
  8. Самостоятельная игровая деятельность

Пятница

  1. Беседа «Как мы можем помощь природе» — Формировать у детей основы экологической культуры.
  2. «Творческая мастерская» Лепка на тему «Животные из Красной книги» — Научать лепить животных, передавая характерные особенности.
  3. Наблюдение за птицами — Закрепить названия птиц нашего посёлка.
  4. П.и. «Совушки» — Развивать двигательную активность., П.и. «Берег-река» — Упражнять в прыжке по сигналу.
  5. Индивидуальная работа с Русланой В.- Закрепить названия деревьев.
  6. Чтение стихотворения В. Орлова «Живой Букварь» — Познакомить со стихотворением.
  7. Самостоятельная игровая деятельность детей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год