Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Планирование летних прогулок для детей раннего возраста.
Летние занятия
Автор: Шардакова Наталья Петровна   
16.06.2018 20:01

Планирование летних прогулок для детей раннего возраста.Планирование летних прогулок для детей раннего возраста.

Уважаемые коллеги дошкольники, дорогие родители!

Предлагаю Вашему вниманию специально подобранный материал для проведения летних прогулок с детьми раннего возраста от 9 месяцев до полутора лет, как в дошкольном учреждении, так и дома.

Прогулка играет важную роль в развитии, образовании и оздоровлении малышей.

Каждая прогулка включает в себя наблюдение, развитие движений и закаливание. К каждой прогулке подобраны тексты стихов и игр. Для удобства весь материал разбит на карточки, что имеет свое преимущество. Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его.

 

Скачать конспект

Перспективное планирование летней познавательно-оздоровительной работы с детьми от 9 месяцев до полутора лет.

Примеры прогулок для годовалых детей.

Тема «Водичка, водичка».

Цель. Ознакомление с элементарными свойствами воды.

Задачи.

Познакомить с элементарными свойствами воды (теплая – холодная, течет, льется, можно брызгать).

Развитие тактильных ощущений на основе действий с водой.

Воспитывать положительные эмоции.

Оборудование и материалы: вода теплая и холодная, лейка, горшок с цветком.

Ход прогулки.

1. Ребенок сидит в коляске.

Машенька, Маша, крошечка наша.
Вышла Маша на прогулку,
Будет Машенька гулять,
Будет Машенька играть.

- А играть мы будем с водичкой. Где же водичка? Пойдем водичку искать.

Ведем ребенка по тропинке к фонтанчику.

Зашагали ножки – топ-топ-топ,
Прямо по дорожке – топ-топ-топ.
Ели-ели мы идем – топ-топ,
к ручейку скорей дойдем – топ-топ.

2. Пришли до фонтанчика.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут прячется вода?

- Вот водичка! Опустить ручки ребенка в воду, подвигать в ней, похлопать по воде, побрызгать ею, помыть ручки, намочить нос, лоб, щеки. Все действия сопровождать комментированием. В бассейне вода холодная, а в бутылке теплая. Нагрелась на солнышке.

От водички, от водицы
Все улыбками искрится.
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы.

Маша умывается,
Солнцу улыбается!

- Люди пьют воду, и птицы пьют воду и цветы пьют воду. Напоим цветочки водой, для этого наберем в лейку воду и польем на цветок. Цветы скажут нам спасибо. И мы скажем воде спасибо. До свиданья, водичка, нам уже пора уходить.

3. Закаливание. А теперь будем кататься на коляске и наслаждаться теплыми солнечными лучами. Воздушно-солнечные ванны, игры с водой.

Тема «Птичка».

Цель прогулки. Наблюдение за птичкой.

Задачи.

  • Познакомить малыша с птицей, ее внешним видом и повадками.
  • Развивать общую моторику малыша на основе песенки.
  • Воспитывать потребность в общении со взрослым.

Оборудование: игрушка птички, семечки, тарелочка, платочек.

Ход прогулки.

Взрослый:

До чего хорош денек:
Веет легкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи… (А. Шибаев)

- Вышла Катенька гулять, будет Катенька играть и, конечно, наблюдать. А наблюдать Катя будет за птичкой. Где же птичка? Пойдем ее искать.

Птичка-игрушка спрятана под платочком. Ведем ребенка, поддерживая за ручки, к платочку, стягиваем платочек, появляется птичка, ребенок радуется.

- Вот и птичка! Давай ее рассмотрим! У птички есть голова, клювик, крылышки, хвостик, лапки.

Руками ребенка обводим все части тела птички.

- Птичка умеет летать. (Показываю, как она машет крыльями.) Прыгать. (Показываю, как она прыгает с ветки на ветку.) Клюет зернышки. Давай покормим птичку. Руками ребенка насыпаем чуть-чуть семечек на тарелочку, наклоняем птичку и имитируем кормление, при этом говорим: клю-клю-клю.

- Фырр, птичка полетела, села на веточку, будет смотреть, как Катя играет.

Совместные движения согласно тексту песенки:

Ой, летели птички, птички-невелички. (Машем руками.)
Все летали, все летали, крыльями махали. (Машем руками.)
На дорожку сели, зернышки поели. (Хлопаем по ножкам.)
Клю-клю-клю, как я зернышки люблю. (Пальчиком стучим по ладошке.)

Перышки почистим, чтобы были чище. (Гладим ладошкой запястье.)
Вот так и вот так, чтобы были чище. (Гладим ладошкой запястье.)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. (Взять ребенка под мышки, подскоки.)
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. (Взять ребенка под мышки, подскоки.)

Теперь можно понаблюдать за настоящей птицей.

- Пока мы играли, птичка улетела и нам пора идти гулять.

Прогула заканчивается принятием воздушно-солнечной ванной.

Тема «Ой, какие шарики…».

Цель. Развитие зрительного восприятия.

Задачи.

  • Развивать визуальное восприятие предметов, отличающихся по величине и фактуре.
  • Развивать моторику рук через действия с предметами.
  • Воспитывать чувство радости.

Оборудование и материалы: баночка для мыльных пузырей, шарики воздушные в диаметре 30 см, мячи резиновые в диаметре 15-20 см.

Ход прогулки.

Взрослый:

- К нам в гости пришел медвежонок Вини Пух, он очень хочет поиграть с вами. Давайте научим медвежонка играть с шариками.

1. На полянке воздушные шары 4-5 шт. Взрослый обращает на них внимание малышей.

- Посмотрите, какие здесь шарики, давайте их потрогаем. Круглые шарики, легкие, а какие они большие.

Дети берут шары, держат в руках, трясут ими, поднимают вверх, опускают вниз, обхватывают двумя руками, давят.

Шарика, шарики подарили нам!
Красные, синие дали малышам.
Шарики подняли мы над головой,
Заплясали шарики красный, голубой!

- А Вини Пух однажды поднялся так высоко (поднять шарик с игрушкой высоко над головой), и стал похож на облачко и запел песенку:

Я тучка, тучка, тучка,

А вовсе не медведь…

- Помогите достать медвежонка! (Дети прыгают, поднимают руки вверх.)

- Молодцы, помогли медвежонку спуститься вниз!

2. У меня есть баночка для мыльных пузырей.

- В баночке тоже спрятались шарики, давайте посмотрим, какие здесь шарики? Воспитатель берет баночку с мыльными пузырями и надувает их.

Осторожно, пузыри!
Ой, какие! Ой, смотри!
Раздуваются, блестят!
Отрываются, летят!

- Это мыльные пузыри. Пузыри – маленькие шарики. Лови их! Бах! Лопаются шарики, никак не поймать их! Бах! Да, бах! (Дети бегают и ловят шарики.)

Дать детям попробовать самим надуть шарик.

3. В коробке находятся мячи.

- Это мячи. Они круглые, большие, крепкие, упругие, тоже похожи на шарики.

Ощупываем мяч руками, подкидываем вверх, бьем об пол, ловим, бросаем.

Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его, не прячь!
Мячик, прыгай, не спеши
И детишек посмеши!

Итог.

- Вот как весело мы провели время: играли с шариками и мячами, надували и ловили мыльные пузыри. Мишке очень понравилось играть с вами, но ему пора домой. Скажите Вини Пуху: до свидания!

Прогулка заканчивается воздушно-солнечной ванной, босохождением.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год