Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Музыкально-спортивное развлечение «Приключение в лесу» (для всех возрастных групп в рамках образовательной деятельности с детьми на летний оздоровительный период 2016-2017 учебного года)
Летние занятия
Автор: Дингес Ольга Алексеевна, Хромова Татьяна Ивановна   
28.06.2017 16:59

Музыкально-спортивное развлечение «Приключение в лесу» (для всех возрастных групп в рамках образовательной деятельности с детьми на летний оздоровительный период 2016-2017 учебного года)

Музыкально-спортивное развлечение «Приключение в лесу» (для всех возрастных групп в рамках образовательной деятельности с детьми на летний оздоровительный период 2016-2017 учебного года)

Подготовили:

  • Музыкальный руководитель Дингес Ольга Алексеевна,
  • Инструктор по физической культуре Хромова Татьяна Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №31 Д.МЕДВЕЖЬИ ОЗЁРА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2017г.

Цель: обогатить знания детей о лесе и его обитателях, создать радостное летнее настроение, благоприятный эмоциональный микроклимат.

Задачи: продолжать развивать экологическую культуру детей, прививать желание активно участвовать в празднике, воспитывать отзывчивость на происходящее, развивать у детей фантазию, музыкальные способности; укреплять здоровье дошкольников.

 

Оборудование: искусственные деревья (елочки); игрушки: птицы, звери, грибы, пчелы на палочке; обручи, письмо, бубен.

Действующие лица: Ведущая, Старичок-Лесовичок, Дракон, Дракончик (ребенок).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети входят в музыкальный зал под песнию «Лес-наш дом зеленый» (автор Керсти Кууск, рус. текст Майя Мюкканен), выстраиваются по кругу.

Ведущая:

Кто –то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил?

Нет! Хотите верьте, хотите не верьте,
Сорока доставила нам в конверте
Письмо непростое, письмо заказное…
Но, вот, от кого?

Давайте раскроем его!
Читает письмо:
Есть у меня зеленый друг,
веселый друг, хороший друг.

Он всем протянет сотни рук и тысячи ладошек…
Ребята, о каком друге идет речь, кто догадался?
Дети: Это лес!
Ведущая: Молодцы! Слушайте дальше.

Продолжает читать:

Дракончик в нем попал в беду,
Ждет, кто ему поможет.
От мамы он в лесу отбился
И в нем, представьте, заблудился.

Кто отважный, не боится
В путь-дороженьку пуститься,
В мой волшебный лес прийти,
Мамочку его найти?

С нетерпеньем жду вас в срок,

Старичок-Лесовичок.

Мы должны помочь Лесовичку отыскать маму для Дракончика?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда отправляемся в лес. Предлагаю поехать на автобусе!

Проводится музыкальная игра с подражательными движениями «Автобус» (муз. и сл. Е. Железновой):

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим – попеременные наклоны головы к правому, затем к левому плечу.

И из окошечка глядим — всё глядим! – попеременно показываем «окошко» согнутыми в локтях руками (вертикально, затем горизонтально на уровне лица)

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот — оглядываемся через плечо в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони.

Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт? — пожимаем плечами.
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились

Вот так вот! — выполняем круговые движения руками, согнутыми в локтях, впереди от себя.

А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение автомобильных «дворников»).

И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! — «крутим руль» и бибикаем.

Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! — подпрыгиваем

На встречу детям выходит Старичок-Лесовичок с маленьким Дракончиком.

Ведущая: Ребята, а нас уже встречают!

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моё лесное царство. Я так рад, что вы откликнулись на помощь и приехали к нам в лес. Теперь мы точно найдем маму этому сказочному существу. Сначала я хочу познакомить вас с моими владениями.

Дети идут за Старичком-Лесовичком.

Здесь деревья спокойно разговаривают между собой, тихо слышится шелест листьев, раздается пение птиц. Вот послушайте: (раздается пение кукушки) закуковала кукушка, (раздается пение соловья) а вот запел соловей. Хорошо вокруг, все проснулись, радуются солнышку.

1. «Радуются солнышку деревья, веточки тянут вверх и в стороны.»

И. п.- ноги на ширине ступни, руки внизу.

Выполнение: 1-руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4-и. п.

2. «И воробьи рады. Крылышками машут, чирикают, рассказывают друг другу, что им сегодня снилось.

И.п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение: 1-2 – взмах руками вверх; 3-4- взмах руками вниз сказать «Чирик-чирик!».

3. «Радуются солнышку лисята: лапки тянут, улыбаются, греются.»

И.п. — ноги на ширине плеч, руки у груди.

Выполнение: 1- поворот в правую сторону, руки в стороны; 2-и. п; 3- поворот в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п.

4. «И птички все в лесу рады, разгребают травку лапками, ищут что-нибудь вкусненькое».

И.п. — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Выполнение: 1-присесть, руками имитировать движения птиц (разгребание листвы); 2- и.п.

5. «И детки рады солнышку».

И.п. — основная стойка.

Выполнение: 1-2- прыжки «ноги врозь- руки вверх», хлопок над головой; 3-4 прыжки «ноги вместе- руки вниз».

6. «А теперь сдуем росинку с листика» — упражнение на дыхание.

Вот росинка как слезинка,
На листочке висит,
Переливается, горит.
И.п. — основная стойка.

Выполнение: 1-2- вдох; 3-4- на выдохе согнуть руки в локтях и сдуть воображаемую росинку с ладоней; 5-6- и.п.

Ведущая: Все любят лес. Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много разных птиц, зверей, насекомых.

Раздается стук дятла.

Старичок-Лесовичок: Ребята, догадались, кто это стучит?

Дети: Это дятел!

Старичок-Лесовичок: Молодцы! Тогда отгадайте загадку:

Дятлу крикнули грачи:
Дятел, дятел, не стучи!
Я стучу не вам назло:
Белкам делаю… (дупло)

Пойдем дальше. В лесу много всего интересного.

Еще одну загадку вам загадаю:

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (гриб)

Игра «Гриб-дерево-кочка»

Дети под веселую музыку идут по кругу. На команду «Гриб!» — дети останавливаются и стоят на одной ноге; «Дерево!» — замирают, подняв руки вверх; «Кочки!» — дети приседают.

После игры раздается жужжание пчел.

Старичок-Лесовичок (отмахивается): сколько пчел налетело!

Летит пчела, гудит пчела,
Цветок душистый нашла,
Пьет из цветка сладкий сок,
Купает в нем свой хоботок.

Пчелочка, пчелка,
Жальца как иголки.
Хотите, я вас всех на время превращу в пчелок?
Дети: Да!

Подвижная игра «Пчелки и ульи» (муз. Н. Ивановой, аранж. М. Куприянова)

По всей площадке разложены обручи-ульи. Дети под музыку изображают полет пчелок. Музыка замолкает, все пчелки должны занять ульи-домики (запрыгнуть в обруч)

Старичок-Лесовичок:

Ребята, а что нужно кричать в лесу, если ты потерялся?

Дети: Ау-у-у!

Ведущая: Правильно! Давайте вместе покричим, может мама Дракончика и услышит?

Музыкальная игра с пением «Ау!» (муз. и сл. С и Е.Железновой)

Дети двигаются друг за другом, поют песенку, подносят ладошки к губам, «аукают».

После игры под музыку появляется Дракон-мама, кричит: «Ау!». Подходит, обнимает Дракончика-сыночка, благодарит детей за помощь.

Ведущая: Ребята, мы помогли Старичку-Лесовичку отыскать маму для Дракончика, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но на прощанье предлагаю повеселиться на лесной полянке всем вместе. Для этого у меня есть веселый бубен.

Музыкальная игра «Веселый бубен» (упражнение для развития чувства музыкального темпа, ритма, выполнение действий по тексту)

Ведущая произносит слова. Тот ребенок, у которого оказывается бубен после произнесения стихотворения, под веселую музыку играет на бубне.

Побежал веселый бубен
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас сыграет нам.

Ведущая: Ну, вот, закончилось наше путешествие. Славно мы провели время в лесу.

Едем снова в детский сад,
Там обед для ребят:
Из овощей наварили щей,
Из ягод компот для детей готов!

До свидания, Старичок-Лесовичок! До свидания, Дракончики!

Ребята, занимайте места в автобусе, отправляемся в детский сад.

Дети под музыку покидают музыкальный зал.

Список использованной литературы:

  1. Экологические праздники для старших дошкольников, Т.Н. Зенина, Москва: Педагогическое общество России, 2008. – 128с.
  2. Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет, К.Н. Слюсарь, Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 80с.
  3. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия, авт. -сост. Е.И. Подольская, Волгоград: Учитель, 2013. – 229с.
  4. Фольклорно-экологические занятия с дошкольниками 5-7 лет, авт. -сост. Г.А. Лапшина, Волгоград: Учитель. — 157с.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год