«Использование «ТИКО – моделирование» в совместной деятельности с младшими дошкольниками» |
Конструирование | |||
Автор: Зуйкова Н.В. Нечаева Е.Ю | |||
03.11.2024 06:59 | |||
«Использование «ТИКО – моделирование» в совместной деятельности с младшими дошкольниками» Воспитатели МБДОУ №4 «Сказка» р. п. Култук
На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития, знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность. Основные цели и задачи конструктивно – модельной деятельности:
Современный ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и совершенствуются в конструировании. Сегодня в этом нам помогает конструктор «ТИКО». Что же это такое? ТИКО – это трансформируемый игровой конструктор для обучения. ТИКО конструктор представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. На каждой фигуре есть замочки и шарики, которые важно правильно соединить между собой, у кого — то получилось сразу, кому-то потребовалось время, чтобы научиться. Мы же расшифровываем эту аббревиатуру как:
Наиболее удобной формой знакомства с данным видом деятельности в младшем дошкольном возрасте является «совместная деятельность» воспитателя и детей:
В совместной деятельности используются формы и методы:
Существует 12 наборов конструктора Тико. В своей работе с детьми мы используем конструкторы «Тико — Малыш» и «Тико — Фантазёр». Именно эти наборы предназначены детям от 3-х лет. Наборы состоят из небольших деталей с двумя соединениями, что удобно для маленьких рук детей. Наборы позволяют развить у ребенка творческую активность, мелкую моторику рук, активизировать развитие левого и правого полушария головного мозга. Знакомство детей с конструктором ТИКО — последовательно. От простого к сложному. Первое, что мы делали – это рассматривали детали конструктора ТИКО. Путём исследования, мы увидели, что в нем есть: треугольники, квадраты, круги, и все они имеют разные цвета. Следующим этапом мы учились соединять детали. Играя с ТИКО, конструировали плоскостные модели. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды. Обогащаем среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Огромные возможности, которые предоставляют наборы конструктора ТИКО, позволяют использовать его в различных направлениях проектирования развивающей – предметно-пространственной среды в групповом пространстве:
Конструирование является едва ли не самым интересным видом деятельности. Оно позволяет ребенку выразить в своих постройках свое впечатление об окружающем его мире, развиваться, творить. Так, последовательно, шаг за шагом, дети развивают свои конструкторские навыки, у них развивается логическое мышление, коммуникативные навыки. Таким образом, совместная деятельность педагога и детей младшего дошкольного возраста с конструктором ТИКО способствуют:
|