Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий организованно-образовательной деятельности: Открытое занятие по конструированию «Дары Фребеля»
Конструирование
Автор: Черницина Ольга Андреевна   
24.10.2023 19:20

Сценарий организованно-образовательной деятельности: Открытое занятие по конструированию «Дары Фребеля»Сценарий организованно-образовательной деятельности: Открытое занятие по конструированию «Дары Фребеля»

Мотивационно – поисковый этап:

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Воспитатель: Тогда давайте улыбнемся друг другу!

(Улыбаются) А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них!

(Дети дуют на ладошки).

А теперь, давайте сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу.

(Сели в круг на коврике).

Воспитатель: Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

 

Воспитатель: СЛАЙД № 1

- Тогда слушайте и смотрите!

(Воспитатель открывает электронную почту и читает письмо. Дети видят письмо на слайде).

ПИСЬМО:

«Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фребеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, у одного из даров пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем!»

Воспитатель: Вот такое письмо! Скажите, ребята, вы, правда, самые смелые, сильные, сообразительные?

Воспитатель: Поможем вернуть элементы?

Практический этап:

Воспитатель: Тогда отправляемся на остров Фребеля. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?

Дети: На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

Воспитатель: Правильно! Но мы с вами отправимся на корабле. Так как мы с вами отправляемся на остров Фребеля, то и проходить испытания нам будут помогать дары Фребеля.

Для того чтобы занять места на корабле, необходимо купить билет, а билет стоит 10 рублей

ЗАДАНИЕ:

- Вам надо расплатиться не рублями, а фребелями. Эти деньги используют на острове. Вам поможет ДАР G5. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача из двух кубиков составить то число, которое я назову, обратите внимание, на ваших столах лежат 2 кубика с цифрами, а, значит, что вы будите работать в парах.

(Дети составляют число 13).

Воспитатель: Как ты составил число 13? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты).

Воспитатель: А теперь, ребята, нам надо занять то место на корабле, который указан на вашем билете.

(Дети рассаживаются).

- Закрывайте глазки, мы отправляемся.

(Включается музыка «Шум моря»). СЛАЙД № 2.

- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево…Медленно открывайте глаза.

(Музыка выключается. На слайде фото острова.) СЛАЙД № 3.

Воспитатель: Вот ребята, мы и прибыли.

(Встают. Видят перед собой корзинку с записками).

- Наверное, нам надо в нее заглянуть!

(Открывают. Видят записку).

1 сверток

«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одной карточке с цифрой, которая обозначает полуостравки, и пройдя все испытания, вы найдете наши пропавшие дары. Первое задание вы начнете с места, где на указатели написана цифра 1. Удачи!».

СЛАЙД № 4.

Воспитатель: Рассмотрите наши полуостравки, где цифра 1?

Значит, идем к месту, где находятся указатель под номером 1.

(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток, открывают, воспитатель читает задание).

ЗАДАНИЕ.

«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Составьте ожерелье по схеме. СЛАЙД №5

Воспитатель: Ребята, берите Дар. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.

(Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько всего фигур получилось? Какие фигуры вы использовали? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

(Появляется цифра 2).

Направляемся к 2. Читаем задание в свертке.

ЗАДАНИЕ. СЛАЙД №6 (цифра 2)

«Все, жители нашего острова, любят точность. Но после приезда пиратов, все палочки перепутались, помогите составить палочки по возрастания, от большего к меньшему».

Воспитатель: Сколько палочек у вас получилось? Правильно их разложили, если нет, то нам не помочь тогда жителям острова. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

(Появляется цифра 3).

СЛАЙД № 7 (цифра 3)

ЗАДАНИЕ.

«Самоцветы нашего острова заблудились и не могут найти дорогу домой, помогите им. Вам помогут в этом цветные геометрические фигуры которые ждут вас на полуострове под цифрой 2».

Схема:

- Из квадратов сделайте дом. К дому добавьте крышу из треугольников.

- Возле дома всегда растет елка. А возле елки сидит лиса.

- На острове всегда светит солнце, и птицы поют свои звонкие песни летая в небе.

Воспитатель:

- Что у вас получилось?

- Из каких геометрических фигур состоит ваша картина.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

(Появляется цифра 4).

СЛАЙД № 8

ЗАДАНИЕ.

«После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться». СЛАЙД № 9

Воспитатель: Давайте научим гостей и жителей острова веселому танцу!

Танец

На слайде появляется веселый смайл. СЛАЙД № 10

(На экране появляется цифра 5).

СЛАЙД № 11 (цифра 5)

ЗАДАНИЕ.

«Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара, и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым. Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными карандашами. Каждой цифре соответствует определенный цвет. Цифры написаны внизу листка.

Воспитатель раздает раскраски. Дети берут карандаши –и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений написаны примеры и указано, какой цифре – какой цвет соответствует)

Воспитатель: Почему ты раскрасила крылья таким цветом? Почему этот участок мяча такого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Готовы? Молодцы, справились. Теперь остров стал тоже цветным. СЛАЙД № 12. (На слайде черно-белый остров заменяется на цветной)

(Появляется цифра 6).

Подходим к указателю. Читаем, что написано.

МОЛОДЦЫ!

«Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята, давайте похлопаем сами себе, за то какие вы умные, смелые и сообразительные. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места.

(Дети рассаживаются).

Воспитатель: Закрывайте глазки.

(Включается музыка «Шум моря»). СЛАЙД № 13.

- Открывайте глазки, мы вернулись.

Выключаются слайды. Выключается музыка.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Где мы были? Как назывался Остров? Что мы делали? Какое задание было самым трудным для вас? Вам понравилось путешествие? А что больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год