Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Конструирование из картона» «Медведь-дергунчик, по мотивам Богородской игрушки»
Конструирование
Автор: Каткова Мария Викторовна   
26.12.2021 23:24

Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Конструирование из картона» «Медведь-дергунчик, по мотивам Богородской игрушки»Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Конструирование из картона» «Медведь-дергунчик, по мотивам Богородской игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Ромашка» д. Федюково

(Подготовительная к школе группа)

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Каткова М.В. Москва 2019

Цель: создать условия для формирования представления детей об игрушке -забаве и развития навыка работы с картоном.

 

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи: формировать навык мастерить игрушку-забаву из картона;
  2. Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, творческие способности. Развивать интерес к народной игрушке.
  3. Воспитывающие задачи: воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к её изготовлению, к народным умельцам-мастерам-резчикам по дереву.

Образовательные области:

  • художественно-эстетическое развитие
  • познавательное развитие
  • социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: просмотр презентации «Богородская игрушка», посещение выставки «Русская изба», д/и лото «Народная игрушка»

Формы организации образовательной деятельности: групповая, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, активизация словаря.

Активизация словаря: Богородская игрушка, мишка-дергунчик, умелец, купец, ярмарка

Развивающая предметно-пространственная среда: музыкальное сопровождение «Золотая ярмарка»

  • демонстрационный материал: Богородские игрушки, образец игрушки забавы-медведь дергунчик, иллюстрации ремесленников, ярмарки.
  • раздаточный материал: цветной картон, простой карандаш, ножницы, тонкая проволока, готовый шаблон, фломастеры

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мотивационно-ориентировочный этап: под песню «Золотая ярмарка» дети входят в группу, где выставлены, как на ярмарке Богородские игрушки.

-Ребята, песня вам подсказывает, где мы находимся?

-Посмотрите, а какие игрушки вы видите здесь?

- Из чего они сделаны, как вы думаете?

-Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева — ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись «игрушечным» ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.

--А что необычного в этих игрушках?

-Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Потянешь за верёвочку улыбчивого Медведя — дергунчика, и он, приветствуя нас, раскинет в стороны лапы. Кузнецы Медведь и Мужик — бьют молоточками по наковальне, если поочерёдно двигать планки. Возьмешь в руки балансир с курочками и услышишь дружный перестук клювиков.

Проблемно-поисковый этап

- Ребята, а вы хотели бы иметь дома эти игрушки? Мы с вами их не можем купить… но, смотрите рядом с игрушкой медведь-дергунчик лежит схема, по которой сделана эта игрушка. Может мы сами смастерим Медведя-дергунчика и вернемся с ярмарки не с пустыми руками?

Практический этап

Дети садятся за столы

-Ребята, из чего мы будем делать свои игрушки?

- У вас на столах лежат готовые шаблоны, обведите их на цветном картоне.

После чего аккуратно вырезаем туловище, голову и лапы медведя.

- Теперь детали нужно соединить все вместе, для этого, с помощью дырокола (с помощью воспитателя) нужно сделать дырочки в тех местах, как показано на шаблонах.

- После, посмотрите, у вас в тарелочках лежит проволочка, аккуратно берем проволочку, пропускаем ее через наши отверстия и скрепляем нашу игрушку, посмотрите, как делаю я.

- Наша игрушка почти готова, можно немного передохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит (сжимают пальцы правой руки в кулачок,

начиная с большого)

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится (показывает мизинец, вращая им)

Убегает от лисицы.

Мелькнет он среди кустов, (пальцы левой руки изображают клацающую

морду лисы)

Напетлял, и был таков!

- Теперь с новыми силами приступаем к самой ответственной работе, ведь у нас не простой медведь, а дергунчик, который должен одновременно шевелить всеми лапами. Для этого нужно со спины связать последовательно, сначала передние лапы, а затем задние лапы. Теперь берем еще одну ниточку и делаем, так называемый позвоночник, который соединит передние и задние лапы и станет нашим манипулятором.

- Осталось самое легкое, с помощью фломастеров нарисовать нашему медведю мордочку.

Рефлексивно-оценочный этап

- давайте покажем друг другу наших медведей-дергунчиков, выставив их на общей ярмарке выставке.

-Теперь, когда все полюбовались нашими игрушками, мы можем забрать их с нашей ярмарки домой, и поиграть дома с родителями, братьями и сестрами. Вам понравилось на ярмарке? Какие игрушки понравились больше всего? Почему? А вы хотели бы еще смастерить какую-нибудь игрушку? Тогда будем искать новые схемы на следующих ярмарках.

Использованная литература:

1. Основная образовательная программа «От рождения до школы», под

редакцией Веракса

2. Сайт «Картонкино. Столица бумажно-картонного мира»

3. Сайт Щи. Ru Русский народный быт

4 Сайт путешествуем по России. Богородская игрушка. Напоминание о детстве.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год