Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием мини-робота ВЕ-Воот на тему: «Этапы очистки воды» для дошкольников старшего возраста.
Конструирование
Автор: Баева Юлия Юрьевна   
08.12.2020 12:19

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием мини-робота ВЕ-Воот на тему: «Этапы очистки воды» для дошкольников старшего возраста.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием мини-робота ВЕ-Воот на тему: «Этапы очистки воды» для дошкольников старшего возраста.

Цель: развитие познавательной активности детей через робототехнику.

Проблема:

Ребята любят делиться со своими друзьями и воспитателями впечатлениями от проведённых выходных. Интересную историю рассказал нам Егор Шишкин. Он со своими родителями поехал отдыхать за Волгу. Они взяли с собой палатку, запасы продуктов и воды. Стояла жара. Запасы воды заканчивались, и папа Егора сказал, что нужно возвращаться домой. Собрав все вещи, семья Шишкиных с неохотой вернулась в город.

 

Тут Егора перебила Соня спросив: «Зачем же вы вернулись домой, вокруг вас была целая река воды? Моя мама говорила, что вода в наши дома попадает из реки. Почему же вы не набрали воды в Волге?»

Этот вопрос заинтересовал остальных детей, и мы решили разобраться в нём.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вода в нашем доме — это вода из реки. Какой должна быть питьевая вода?

Дети: (чистой)

Воспитатель: Какими свойствами она должна обладать?

Дети: (должна быть прозрачной, без запаха и цвета)

Воспитатель: Как сделать так, чтобы вода из реки стала чистой?

Дети: (очистить воду)

Воспитатель: Правильно, можно очистить воду. А как очистить? С помощью чего?

Дети: (Дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Вы всё правильно сказали, но те способы, которые вы предлагаете, подходят для очистки малого количества воды. Для очистки воды в больших масштабах используют водоочистительные станции. Я предлагаю вам разобраться в работе водоочистительной станции и построить её модель. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступим. Нам поможет наш Ве-Воот пчёлка. Она подскажет нам, какой путь проходит вода на водоочистительной станции.

Перед вами коврик, на котором написаны цифры обозначающие этапы очистки воды на станции. Нам нужно проложить маршруты для пчелки к этим цифрам, и тогда мы узнаем, что происходит с водой на каждом очистительном этапе.

Дети: прокладывают маршруты

Воспитатель: объясняет каждый этап очистки воды и показывает схематичные картинки.

  1. при помощи мощных насосов по трубам вода попадает на водоочистительные сооружения. Там она проходит сначала механическую очистку — фильтруется крупный мусор: ветки и листья.
  2. После механической очистки, вода проходит через песчаный и угольный фильтры.
  3. –Затем вода обеззараживается хлором.
  4. — Далее вода поступает на насосную станцию, откуда мощные насосы распределяют её по всему городу. И вот, вода бежит по трубопроводу в наши дома.

Физминутка «Насос».

Будем выполнять движения в соответствии со словами.

-А теперь насос включаем. (Руки скользят попеременно вдоль туловища.)

Воду из пруда качаем.

Влево раз, вправо два -

Потекла ручьём вода. (Дети сцепляют руки и двигаются в виде «ручейка»)

Раз, два, три, четыре, пять –

будем воду очищать. (Руки расцепили, остановились.)

- Молодцы, вы хорошо накачали воду

Воспитатель: А сейчас давайте построим модель работы водоочистительной станции. У меня есть карточки с изображение каждого этапа очистки воды. Нужно карточки разложить по порядку и у нас получится своя водоочистительная станция.

Дети: выполняют задание

Рефлексия. Вопросы для обсуждения:

  • Понравилось вам наше занятие?
  • Что узнали нового о том, как можно очистить воду?
  • Какие этапы очистки проходит вода, перед тем как попасть к нам в кран?
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год