Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс: «Использование набора Lego education Emotions в работе педагога ДОУ»
Конструирование
Автор: Марач Олеся Владимировна   
29.02.2020 11:08

Мастер-класс: «Использование набора Lego education Emotions в работе педагога ДОУ»Мастер-класс: «Использование набора Lego education Emotions в работе педагога ДОУ»

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса через применение набора Lego education Emotions.

Задачи:

  1. Повышение педагогического мастерства и квалификации участников.
  2. Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагога.

Оборудование: наборы Lego education Emotions, столы, стулья по количеству участников, авторская игра «Уголки», сенсорный Слоник, конструктор LEGO Education «Эмоциональное развитие ребёнка», мультимедиа, экран, ноутбук.

Структура мастер-класса

  1. Вводная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Скачтаь конспект

Чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить, предлагаю ответить на один вопрос «О чем идет речь?» с помощью 5 подсказок. Скажите, пожалуйста, какая компания была основана в 1932 году датчанином Оле Кирк Кристиансен? (Ответы участников.)

- Первоначально компания выпускала стремянки, гладильные доски и деревянные игрушки. (Ответы участников.)

- Название компании появилось в 1934 году от выражения «увлекательная игра». (Ответы участников.)

- Первоначальное название изделия было «Автоматически соединяющиеся кирпичики». (Ответы участников.)

- Название любимого детского конструктора. (Лего.)

Сегодня мы с вами окунемся в мир лего – мир, в котором наши дети сегодня живут. Лего-педагогика – одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровой среды обучения и развития ребенка. В процессе занятий с конструкторами Лего идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Знакомство с конструктором LEGO происходит постепенно, от простых моделей к более сложным. Конструктор знакомит детей с принципами работы простых механизмов. Исследуя простые механизмы, дети расширяют свой кругозор, учатся создавать устойчивые конструкции.

Сегодня я познакомлю вас лишь с одним из наборов конструктора LEGO Education «Эмоциональное развитие ребёнка».

На каждом занятии рассматривается типичный для жизни дошкольников сюжет, с помощью которого дети узнают про собственные чувства и предпочтения, а также чувства и предпочтения окружающих. В ходе каждого занятия вы будете помогать детям узнавать и называть эмоциональные состояния, не относя эти состояния к «плохим» или «хорошим». В результате дети поймут, что эмоциональные состояния — это отклик человека на разные раздражители, и можно научиться справляться с эмоциями приемлемыми для окружающих способами. Дети также начнут сознавать, что существует много разных эмоций. Впоследствии ознакомление детей с новой лексикой улучшит их умение описывать и выражать свои чувства.

Так же мы с ребятами играем на подгрупповых занятиях в игры, некоторые из которых я вам сейчас представлю. (Сегодня много педагогов представляют свой опыт работы и не хочется дублировать друг друга) На одном мастер-классе я увидела упражнение, но поняла, что оно не доработано, на мой взгляд. Так как партнеры не обговорили за ранее название деталей и то, как они будут объяснять месторасположение этих деталей на конструкции. Прежде чем мы приступим к разминке, давайте посмотрим, детали Лего отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Стандартная деталь Лего – это кирпичик 2 на 4. Нужно подсчитать количество кнопочек на детали в длину и в ширину. Например, красный кирпичик 2 на 3, синий, белый и т. д. Кирпичики бывают и других размеров: 2 на 2, 2 на 6 и т. д. Кроме кирпичиков есть ещё пластины Лего.

Итак, чтобы ваш партнёр по команде понял вас, понял, какую именно деталь Лего вы хотите использовать, не забывайте называть цвет, размер и форму детали.

Для игры я прошу вас разбиться на пары. Два участника получают одинаковые детали.

Первый участник, отвернувшись, придумывает порядок скрепления деталей – строит по схеме человечка.

После построения он поворачивается, и сравнивают модели человечков.

Исход игры (одинаковые или нет, получились модели) зависит от того, как сумеет первый участник объяснить месторасположение деталей.

Как вы думаете, что может развивать такое упражнение? С какими трудностями вы столкнулись?

Еще одна игра: «Чудесный слоненок» (коробочка оформленная в виде слоненка с круглой дырочкой, к которой прикреплен "хобот"), играя в которую у детей развиваются тактильное восприятия формы и речь, можно проводить с ЛЕГО. Участник просовывает руку слону в "хобот", выбирает деталь и описывает ее своему коллеге, тот в свою очередь должен догадаться и выбрать лежащую перед ним деталь по описанию. Только потом участник достает из слоненка деталь.

Еще одна интересная игра, которую я нашла на просторах интернет, надеюсь, вы ее проведете в группе на конкурсе самый «Эрудированный Лего-инженер». Игра угадай «Лего-сказку», направленную на развитие воображения, креативности мышления. Ведущий показывает картинки, участники отгадывают.

Три медведя

Белоснежка и семь гномов

Три поросенка

Приключения Гулливера

Красная Шапочка

Мастер-класс подходит к концу. Предлагаю вам каждому определится с данной информацией.

Если информация для вас интересна, и вы бы хоте начать применять ее в своей деятельности, выберите «педагогический портфель». Если вы еще раздумываете, как вы бы могли применить данную информацию, положите данную информацию на полчку. Может быть, она дождется своего часа и будет вами реализована. А, если вы считаете, что данная информация для вас не интересна, киньте ее в корзину. Но, тем и хороша интерактивная корзина, что файлы, помещенные в нее можно восстановить.

Еще раз хочется обратить внимание на то, что возможности конструктора Лего безграничны, но самое главное творческий подход и желание работать с данной технологией воспитателя.

Если вас заинтересовала информация и вы бы хотели продолжить с детьми проводить работу по Лего-конструированию. Предлагаю вам совместно с ребятами посмотреть мультфильм "История ЛЕГО". Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год