Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по Легоконструированию на тему «Жила была шестерёнка».
Конструирование
Автор: Шафиева Альфия Умардиновна   
21.01.2020 06:56

НОД по Легоконструированию на тему «Жила была шестерёнка».НОД по Легоконструированию на тему «Жила была шестерёнка».

МАДОУ «Детский сад «Цветок Уренгоя» Воспитатель первой категории Шафиева Альфия Умардиновна. ЯНАО, г.Новый Уренгой.

Цель: Научить детей конструировать простой механизм «зубчатая передача движения» и использовать его в конструкции. Задачи: Образовательные:

  1. Сформировать элементарные представления о механизме движений зубчатых передач.
  2. Сконструировать модель волчка опираясь на схемы сборки.
  3. Создать пусковой механизм для вращения волчка.

Развивающие:

  1. Формировать умение анализировать, рассуждать, о назначении шестеренки, зубчатой передачи.
  2. Способствовать развитию инженерного мышления средствами конструктора «первые механизмы».

Воспитательные:

1. Формировать умение детей договариваться в процессе работы в парах.

Материалы и оборудование: проектор, экран, компьютер, таймер или часы. Раздаточный материал: Lego 9656 (1 набор) на 2-х детей, инструкция сборки «волчка», «пусковой механизм», рабочий бланк.

Ход НОД.

1. Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные чудеса, увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Робот-друг.

«Я пришёл к вам из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что все механизмы разрушены, а шестерёнки разбежались. Помогите нам».

- Дети, вы согласны помочь Робот-другу. Он такой интересный, необычный приглашает нас отправится в волшебный ЛЕГО-град, но чтобы туда попасть необходимо сказать волшебные слова встаньте в ровный круг: мы дружные мы смелые, мы ловкие умелые. Быстро всему учимся, все у нас получится! (волшебная музыка)

Итак, вы очутились в стране удивительных механизмов. Робот – друг приготовил для вас интересную игру.

Раз мы в лего-граде, то и игра будет про лего.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»

2. Изучение нового материала.

В.: Ребята, чтобы помочь нашему Роботу, сегодня мы продолжим изучать работу первых механизмов. Скажите, что такое механизмы? Дети: Механизмы — это устройства, которые облегчают работу человека и выполняют то, что нам самим сделать трудно или даже невозможно. Воспитатель: Правильно. Где встречается в жизни человека механизмы? Дети: Механизмы встречаются в пылесосе, телевизоре, в автомобилях, в бытовых приборах, в часах. В.: Механизмы могут быть простыми и сложными. Простые механизмы могут быть использованы как часть более сложных устройств. Посмотрите, что я вам принесла. Какие часы вы знаете? Дети: настенные, будильник, наручные часы. Часы, которые я вам принесла, называются механические. Внутри них тоже есть механизм. А для чего механическим часам нужен механизм? Дети: Для того, чтобы они работали, в них крутились часовые стрелки. Воспитатель: Давайте заглянем внутрь часов. Что вы видите? (показ) Дети: Молоточки, колеса, шестеренки. какие детали приводят часовой механизм в движение? Дети: Колеса. Воспитатель: Не совсем верно. Самые важные детали часового механизма похожие на колеса, они не простые. Перед вами два колеса. Чем они отличаются друг от друга? (у одного есть зубчики, у другого нет). Верно. Колесо, у которого есть зубчики называется «зубчатое колесо». В народе его называют шестерёнка, которая находиться не только в часовом механизме, но и во многих других механизмах. У шестеренки есть своя история. (шестеренки разных видов)

3. Сказка о шестеренке.

Жила-была шестеренка. Так, не большая, не маленькая, нормальная, в общем. Любила эта шестеренка вращаться. Не так, словно бездумная юла, а в каком-нибудь полезном механизме. Это было здорово, весело и приятно. Бывало, приходилось и постоять без движения, но всегда была уверенность, что сцепление с зубчиками других шестеренок имело смысл. Тысячи, миллионы оборотов, но её тело звенело от напряжения и удовольствия. Это была настоящая жизнь. Однажды шестеренкой заинтересовался инженер-исследователь. Посмотрел он на шестеренку и решил использовать её в различных механизмах, чтобы приносила она пользу людям. Вот такая интересная деталь есть в конструкторе.

В.: — Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?

Скажите, как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты) Жмутдруг другу руку. — А у зубчатых колёс нет рук у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется зубчатая передача движения. — Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детальки. При помощи шестерёнки можно сделать замечательную игрушку, которая будет долго крутиться на одной ножке. Кто догадался, о чём идет речь? Волчок.

4. ФИЗМИНУТКА

Давайте с ними немного поиграем.

Шестеренки в руки взяли, как качели покачали

Влево вправо поворот, а потом наоборот

А теперь соединили и немного покрутили

Влево вправо поворот, а потом наоборот

Вверх подняли, опустили и опять соединили

Влево вправо поворот, а потом наоборот

5. Конструирование по схеме.

Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы. Перед вами лежат схемы, по которым мы с вами сконструируем замечательную игрушку, которая может долго крутится, на одной ножке. Кто догадался, о какой игрушке идет речь? Да! Верно! Но мы будем конструировать не простой волчок, а механический. Волчок будет, состоят из зубчатых колес (шестеренок) и оси. Приводить волчок в движение будем при помощи спускового механизма.

Вспомним наши правила работы с конструктором:

  1. В нос и уши не толкать!
  2. Если уронил — поднять!
  3. И друг другу помогать!

В.: Вам нужно собрать 2 волчка и пусковой механизм. Внимательно изучите инструкцию и приступайте к работе. (Дети выполняют сборку по инструкции).

6. Игра с волчками, проведение эксперимента.

В.: Какие замечательные механические волчки у вас получились. Давайте их испытаем. Волчок нужно раскрутить на ровной поверхности с помощью пальцев (дети крутят волчки) Молодцы! Ваши руки сейчас служили двигателем для того, чтобы привести волчок в движение. — А теперь сделайте зубчатую передачу и раскрутите волчок при помощи ручки. Конструкция должна стоять ровно, ось будет выполнять роль точки опоры. — Понаблюдайте за шестерёнкой, как она будет быстрее крутиться, если вы раскрутите её рукой или ручкой с зубчатой передачей? Если при раскручивании в зубчатой передаче будет участвовать маленькая и большая шестерёнка или средняя и большая? При каком раскручивании наш волчок будет устойчивым? Неустойчивым? (Чем больше ведущее колесо, тем оно быстрее вращает малое ведомое колесо).

7. Итог. — Ребята, мы с вами помогли Роботу-другу собрать все шестерёнки. Он нам говорит спасибо. — Ребята, с каким простым механизмом, вы сегодня познакомились? ( «зубчатая передача движения»)? Из каких деталей состоит простой механизм «зубчатая передача движений»? (зубчатое колесо (шестеренка), оси, рычага). Наше занятие подошло к концу. Я хочу вас поблагодарить, мне было интересно с вами конструировать и проводить испытания. А вам было интересно?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год