Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»
Конструирование
Автор: Голоулина Ангелина Андреевна   
16.03.2019 15:02

«Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»«Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»

(статья, тезисы из опыта работы МБДОУ №17 г. Апатиты) Голоулина Ангелина Андреевна, старший воспитатель МБДОУ №17 г. Апатиты.

ФГОС ДО среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующих специфике дошкольного возраста, предполагает построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющегося у ребенка в совместной деятельности со взрослым, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития), отмечает следующие условия:

  1. Cоздание условий для овладения культурными средствами деятельности;
  2. Организация видов деятельности, способствующих развитию речи, мышления, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
  3. Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
  4. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Игра, в том числе, конструирование, является одним из ведущих и предпочитаемых видов деятельности детей.

 

Скачать конспект

С внедрением инновационных технологий и разработкой новых образовательных средств появилась возможность организовывать конструктивную деятельность дошкольников на новом, современном уровне.

Использование LEGO-технологий в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения). Обучение и развитие воспитанников реализуется в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники. Актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в реализации ФГОС ДО, в основу которых положен системно деятельностный и интегративный подход.

В целях популяризации науки и повышения интереса детей к инженерным и техническим специальностям, в соответствии с Постановлением Губернатора Мурманской области от 06. 07. 2018 № 65 –ПГ «О подготовке и проведении мероприятий Центральной региональной площадки VIII Всероссийского Фестиваля науки НАУКА 0+ в Мурманской области» с целью популяризация научно-технического творчества, развития навыков практического решения актуальных инженерно технических задач и работы с техникой, стимулирование интереса детей к сфере инноваций и высоких технологий в МБДОУ №17 г. Апатиты педагогическим коллективом разработан перспективный план «Методическое сопровождение деятельности педагогических работников в области технического творчества посредством образовательных конструкторов», цель которого – создание системы работы по методическому сопровождению деятельности и инициирование инновационной деятельности педагогических работников в области развития технического творчества воспитанников посредством образовательных конструкторов. Воспитанники подготовительной группы под руководством воспитателей Тасмаевой Ю.А., Кирилловой М.А., используют конструктор LEGO Education WeDo (МБДОУ приобрело 2 образовательных набора) в совместной с детьми деятельности, решая следующие задачи:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
  • учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
  • развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;
  • закрепить знания детей об окружающем мире;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;
  • выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.

Результатом работы творческой группы педагогов группы стало мини-программа по лего-конструированию.

Этапы:

  • на первом этапе ребенок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута.
  • на втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче.
  • на третьем этапе ребёнок анализирует результаты деятельности. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.

Информация о конструкторе: базовый набор LEGO Education WeDo 9580. Артикул: Лего-9580, рассчитан на 2-х человек, разработанный специально для практики конструирования роботов начального уровня.

Данный набор позволяет сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники.

В набор LEGO WeDo более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий. Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.

Тематический блок "Животный мир":

-Танцующие птички

-Обезьянка-барабанщица

-Голодный аллигатор

-Порхающая птица

-Рычащий лев

-Укротители

-Зайка-барабанщик

-Лягушка-квакушка

-Жар-птица

-Волшебные рыбки

-Танцующие утята и пингвинята

-Обезьянки на карусели и т.д.

Данный конструктор позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков.

Дети собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, являющихся упражнениями из образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития.

Набор конструктора LEGO WeDo предназначен для знакомства с робототехникой в старших группах детского сада. Программное обеспечение и обучающие материалы рассчитаны таким образом, что начать обучение вы можете в любой момент. Набор оптимизирован для работы совместно с педагогом, но ребята постарше (6-7 лет) могут работать с набором самостоятельно. В обучающих материалах есть вся необходимая информация по сборке базовых моделей и примеры программ. Для управления роботом предусмотрена программная среда с простым и понятным управлением. Главное отличие WeDo от его старших "собратьев" — простые модели для сборки и потребность в подключении к компьютеру через USB-интерфейс. Набор знакомит с основными принципами работы.

В МБДОУ №17 г. Апатиты разработано примерное комплексно-тематическое планирование LEGO-конструирование «Робототехника»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год