Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Насекомые» с использованием ПРОектируемого конструктора «Morphun».
Конструирование
Автор: Уткина Татьяна Евгеньевна, Абрамова Татьяна Леонидовна   
27.01.2019 01:30

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Насекомые» с использованием ПРОектируемого конструктора «Morphun».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Насекомые» с использованием ПРОектируемого конструктора «Morphun».

Авторы:

Уткина Татьяна Евгеньевна, Абрамова Татьяна Леонидовна Воспитатели высшей квалификационной категории Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Многопрофильная школа № 1449 имени Героя Советского Союза М.В. Водопьянова Город Москва.

Цель: Совершенствовать умение конструировать новым способом крепления деталей с помощью боковых соединений.

Задачи:

 

Образовательные:

  1. Формировать умение строить из деталей конструктора, учитывая способы крепления деталей.
  2. Формировать умение передавать особенности строения предметов средствами конструктора «Morphun».

Развивающие:

  1. Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество.
  2. Развивать абстрактное и конструктивное мышление, воображение.
  3. Способствовать развитию пространственного мышления "ПРОектирование".
  4. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  1. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
  2. Совершенствовать навыки индивидуального и совместного конструирования.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с насекомыми; конструирование из ПРОектируемого конструктора «Morphun».

Дидактическое обеспечение занятия: 2 наборы ПРОектируемого конструктора «Morphun (начальный уровень).

Ход НОД.

1. Создание мотивации к занятию.

Дети вошли в группу. (На столе стоит торт со свечками покрытый тканью).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит на столе?

- Как вы думаете?

Дети: Ответы детей.

- А хотите посмотреть?

Ваня, давай вместе аккуратно уберём ткань.

Дети: Это торт со свечками.

- Как вы думаете, почему здесь стоит торт?

Дети: Наверное, у кого-то День рождение.

- Правильно ребята. Сегодня День рождение у Пчёлки (показывает пчёлку). Пчёлка пригласила к себе на праздник своих друзей.

- А кого она пригласила, мы узнаем, отгадав загадки. Отгадки находятся в этой коробке. Возьмите, пожалуйста, по одному кубику.

- Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте найти отгадку на своём кубике, показать отгадку и назвать её.

2. Отгадывание загадок.

1. «В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает» (бабочка).

2. «Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?» (божья коровка).

3. «На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион» (муравей).

4. «Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский» (жук).

5. «Глазки выпучит немножко

И летает по дорожке,

Крыльями она стрекочет,

Сесть она никак не хочет (стрекоза).

6. «Сеть расставил он в лесу —

Не на волка иль лису,

А на мух и комаров —

Всех поймать их он готов! (паук).

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы знаем, кого Пчёлка пригласила на День рождение.

- Ребята, как можно назвать, одним словом друзей пчёлки.

Дети: Насекомые.

- Что есть у всех насекомых?

Дети: Голова, туловище, лапки, крылья. У некоторых насекомых есть усики.

- А насекомые отличаются друг от друга или нет?

Дети: Отличаются размером, формой тела, цветом, у некоторых насекомых прозрачные крылышки.

3. Пальчиковая игра «Смотай клубочек».

Ребята посмотрите, пока мы отгадывали загадки паучок начал плести паутинку, чтобы сшить платочек и подарить его на День рождение пчёлки.

Давайте смотаем в клубочки нити для новых паутин и подарим паучку.

(Дети берут клубки ниток из корзинки и наматывают нитки на клубочки).

- Молодцы ребята. Паучок говорит вам спасибо.

4. На столе (на подносе) находятся детали конструктора.

Воспитатель: Ребята, чтобы Пчёлке, на День рождении было весело, давайте соберём разных насекомых из ПРОектируемого конструктора «Morphun».

- Подойдите пожалуйста к столу.

Из каких деталей состоит конструктор?

Дети: Есть разного цвета квадратики и треугольники, палочки чёрного и зелёного цвета.

Воспитатель: Правильно ребята, конструктор состоит из разного цвета квадратных и треугольных форм.

- Скажите, как можно крепить детали конструктора?

Дети: Детали конструктора можно вставлять друг в друга; крепить с помощью боковых соединений; делать круглые предметы, овальные формы.

Воспитатель: Правильно ребята.

- Я предлагаю вам отдохнуть.

5. Физкультминутка «Сороконожка».

«Шла сороконожка по сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу!

И потопаю потом,

Ой, какой от лапок гром!»

6. Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули. Пора приниматься за конструирование.

- Подумайте, какое насекомое вы хотите собрать?

- Сколько у вашего насекомого будет лапок, крыльев, будут ли у него усики?

- Какого цвета оно будет?

Практическая деятельность детей с ПРОектируемым конструктором «Morphun».

(Воспитатель помогает детям, интересуется, каких насекомых они будут собирать. Сколько у насекомого будет лапок, крыльев. Будут ли у насекомого усики).

Воспитатель: Молодцы, ребята

- Посмотрите, какие разные насекомые у вас получились.

- Федя, ты какое насекомое собирал?

- А ты Кирилл? Покажи нам своё насекомое?

- Ребята, оставьте ваших насекомых на столе. После прогулки, вы обязательно с ними поиграете.

- А может, соберёте для них из конструктора «Morphun» новых друзей.

7. Рефлексия (на ковре).

- Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось делать?

- Стеша, ты какое насекомое собирала?

- А ты Анжелика?

- Молодцы ребята. Таких красивых насекомых собрали.

- Большое вам спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год