Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСТРУКТОР LEGO КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ
Конструирование
Автор: Самойлова Светлана Владимировна   
14.10.2017 08:03

КОНСТРУКТОР LEGO КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТКОНСТРУКТОР LEGO КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ

Самойлова Светлана Владимировна воспитатель, МБДОУ №43 г. Белгород, РФ

Аннотация

Конструкторы LEGO являются самыми популярными развивающими играми для дошкольников 4-5 лет. Данные конструкторы являются средством интеграции образовательных областей в процессе обучения дошкольников.

Ключевые слова:

конструктор LEGO, дошкольники, интеграция образовательных областей

На сегодняшний день конструкторы LEGO являются популярными не только в России, но и в других странах, как развивающие игры для дошкольников 4-5 лет.

 

Как средство интеграции образовательных областей в процессе обучения дошкольников 4-5 лет, компания LEGO разработала специальные программы – Education Afterschool Programs.

LEGO Education Afterschool Programs – это учебные курсы, призванные дополнить традиционное дошкольное и начальное школьное образование. [1, с. 426]

LEGO Education AfterschoolPrograms (LEAS), или Программы дополнительного образования LEGO Education, гарантируют наличие доброй и веселой атмосферы, заботливых и профессиональных педагогов, которые проводят занятия, учитывая потребности и скорость обучения каждого ребенка.

Занятия проходят по специально разработанным курсам, рассчитанным на год преподавания.

Программы дополнительного образования LEGO Education основаны на четко определенной системе обучения и преподавания: использовании книг для учителя, учебников, наборов деталей, цифровых инструментов. Обучение начинается с трех лет, и год за годом дети развивают все больше навыков, которые пригодятся им в будущем. [3, с. 6]

Например, занятия с детьми трех лет нацелены на развитие базовых навыков самовыражения и творческого мышления через занятия с наборами LEGO DUPLO.

К пяти годам они начинают изучать принципы работы простейших механизмов, тренируя навыки критического и абстрактного мышления, а к 8 годам уже способны изучать основы роботостроения при помощи программного обеспечения и наборов для строительства LEGO MINDSTORMS Education.

Не секрет, что в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности ребёнка. Увлекая детей обучением с помощью игр, воспитатели детского сада дают им возможность развивать жизненно важные навыки и воспитывают творческих и любознательных людей.

Объединяя веселье и радость, которые дарят конструкторы LEGO, и учебные материалы, предназначенные для достижения определённых учебных целей, конструкторы помогают педагогам разрабатывать интересные и эффективные программы обучения, направленные на развитие ключевых навыков у каждого ребёнка. [2, с. 2]

В то время как дошкольники изучают мир вокруг, они начинают сталкиваться с людьми, так непохожими на них: представителями различных народностей, профессий, возрастов. Они также начинают осознавать себя через череду испытываемых эмоций, так непохожих друг на друга.

Используя специальные наборы LEGO Education, педагоги дошкольного образования помогут детям познакомиться с множеством эмоций, научится их определять, описывать и взаимодействовать с людьми, подверженными различным эмоциональным состояниям.

  • Совместная деятельность;
  • Коммуникативные навыки;
  • Ролевая игра.

Так, набор разноцветных кубиков LEGO различных форм предназначен для свободного творческого конструирования.

Он включает в себя 1000 кирпичиков LEGO и позволяет детям создавать всевозможные модели взятых из реальной жизни или вымышленных персонажей, объектов и строений.

Процесс конструирования развивает навыки в области мелкой моторики, а специальные карточки послужат источником дополнительных идей для малышей. [1, с. 427]

Из мягких кубиков LEGO дети смогут построить полноразмерные фигуры, стены, башни и другие конструкции.

Рис. 1. Развивающие игры с помощью конструкторов LEGO, как средство интеграции образовательных областей в процессе обучения дошкольников 4-5 лет

В процессе игры они развивают свои физические способности и пространственное мышление. Этот набор побуждает детей к исследованию пространства, форм и цветов, одновременно развивая их моторные навыки. [4, с. 11]

Материал, из которого сделаны кубики этого набора, представляет собой легко востанавливающий свою форму после деформации полимер, легкий и прочный. Идеальный материал для занятий как на свежем воздухе, так и во время тихого часа.

Основные цели обучения с помощью конструкторов LEGO:

  • Социально-эмоциональное развитие: распознавание и понимание эмоций, изучение взаимоотношений, коммуникативные компетенции, самопознание, совместная работа и работа по очереди.
  • Раннее языковое развитие: навыки говорения и слушания, творческое мышление, сторителлинг, совместная деятельность, ролевые игры.
  • Раннее математическое развитие: решение задач, наблюдение и умение делать выводы, простые арифметические действия, сортировка и категоризация, логическое мышление.
  • Познавательное развитие: творческое мышление и самовыражение, изучение мира вокруг, социально-эмоциональный интеллект, роли и обязанности.

Таким образом, конструкторы LEGO, как средство интеграции образовательных областей в процессе обучения дошкольников 4-5 лет помогают детям развивать свои творческие способности, мышление, наблюдение и т.д.

Список использованной литературы:

  1. Грищенко Н. А. Образовательная программа факультатива «Легоша» // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 426-434.
  2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. — М.: Изд. -полиграф центр «Маска», 2013.
  3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. — Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013.
  4. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. — М.: изд. Сфера, 2011.

© Самойлова Светлана Владимировна, 2017

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год