Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСТРУКТОР LEGO КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ
Конструирование
Автор: Самойлова Светлана Владимировна   
14.10.2017 08:03

КОНСТРУКТОР LEGO КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТКОНСТРУКТОР LEGO КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ

Самойлова Светлана Владимировна воспитатель, МБДОУ №43 г. Белгород, РФ

Аннотация

Конструкторы LEGO являются самыми популярными развивающими играми для дошкольников 4-5 лет. Данные конструкторы являются средством интеграции образовательных областей в процессе обучения дошкольников.

Ключевые слова:

конструктор LEGO, дошкольники, интеграция образовательных областей

На сегодняшний день конструкторы LEGO являются популярными не только в России, но и в других странах, как развивающие игры для дошкольников 4-5 лет.

 

Как средство интеграции образовательных областей в процессе обучения дошкольников 4-5 лет, компания LEGO разработала специальные программы – Education Afterschool Programs.

LEGO Education Afterschool Programs – это учебные курсы, призванные дополнить традиционное дошкольное и начальное школьное образование. [1, с. 426]

LEGO Education AfterschoolPrograms (LEAS), или Программы дополнительного образования LEGO Education, гарантируют наличие доброй и веселой атмосферы, заботливых и профессиональных педагогов, которые проводят занятия, учитывая потребности и скорость обучения каждого ребенка.

Занятия проходят по специально разработанным курсам, рассчитанным на год преподавания.

Программы дополнительного образования LEGO Education основаны на четко определенной системе обучения и преподавания: использовании книг для учителя, учебников, наборов деталей, цифровых инструментов. Обучение начинается с трех лет, и год за годом дети развивают все больше навыков, которые пригодятся им в будущем. [3, с. 6]

Например, занятия с детьми трех лет нацелены на развитие базовых навыков самовыражения и творческого мышления через занятия с наборами LEGO DUPLO.

К пяти годам они начинают изучать принципы работы простейших механизмов, тренируя навыки критического и абстрактного мышления, а к 8 годам уже способны изучать основы роботостроения при помощи программного обеспечения и наборов для строительства LEGO MINDSTORMS Education.

Не секрет, что в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности ребёнка. Увлекая детей обучением с помощью игр, воспитатели детского сада дают им возможность развивать жизненно важные навыки и воспитывают творческих и любознательных людей.

Объединяя веселье и радость, которые дарят конструкторы LEGO, и учебные материалы, предназначенные для достижения определённых учебных целей, конструкторы помогают педагогам разрабатывать интересные и эффективные программы обучения, направленные на развитие ключевых навыков у каждого ребёнка. [2, с. 2]

В то время как дошкольники изучают мир вокруг, они начинают сталкиваться с людьми, так непохожими на них: представителями различных народностей, профессий, возрастов. Они также начинают осознавать себя через череду испытываемых эмоций, так непохожих друг на друга.

Используя специальные наборы LEGO Education, педагоги дошкольного образования помогут детям познакомиться с множеством эмоций, научится их определять, описывать и взаимодействовать с людьми, подверженными различным эмоциональным состояниям.

  • Совместная деятельность;
  • Коммуникативные навыки;
  • Ролевая игра.

Так, набор разноцветных кубиков LEGO различных форм предназначен для свободного творческого конструирования.

Он включает в себя 1000 кирпичиков LEGO и позволяет детям создавать всевозможные модели взятых из реальной жизни или вымышленных персонажей, объектов и строений.

Процесс конструирования развивает навыки в области мелкой моторики, а специальные карточки послужат источником дополнительных идей для малышей. [1, с. 427]

Из мягких кубиков LEGO дети смогут построить полноразмерные фигуры, стены, башни и другие конструкции.

Рис. 1. Развивающие игры с помощью конструкторов LEGO, как средство интеграции образовательных областей в процессе обучения дошкольников 4-5 лет

В процессе игры они развивают свои физические способности и пространственное мышление. Этот набор побуждает детей к исследованию пространства, форм и цветов, одновременно развивая их моторные навыки. [4, с. 11]

Материал, из которого сделаны кубики этого набора, представляет собой легко востанавливающий свою форму после деформации полимер, легкий и прочный. Идеальный материал для занятий как на свежем воздухе, так и во время тихого часа.

Основные цели обучения с помощью конструкторов LEGO:

  • Социально-эмоциональное развитие: распознавание и понимание эмоций, изучение взаимоотношений, коммуникативные компетенции, самопознание, совместная работа и работа по очереди.
  • Раннее языковое развитие: навыки говорения и слушания, творческое мышление, сторителлинг, совместная деятельность, ролевые игры.
  • Раннее математическое развитие: решение задач, наблюдение и умение делать выводы, простые арифметические действия, сортировка и категоризация, логическое мышление.
  • Познавательное развитие: творческое мышление и самовыражение, изучение мира вокруг, социально-эмоциональный интеллект, роли и обязанности.

Таким образом, конструкторы LEGO, как средство интеграции образовательных областей в процессе обучения дошкольников 4-5 лет помогают детям развивать свои творческие способности, мышление, наблюдение и т.д.

Список использованной литературы:

  1. Грищенко Н. А. Образовательная программа факультатива «Легоша» // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 426-434.
  2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. — М.: Изд. -полиграф центр «Маска», 2013.
  3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. — Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013.
  4. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. — М.: изд. Сфера, 2011.

© Самойлова Светлана Владимировна, 2017

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год