Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Лего-проект «По дороге в детский сад»
Конструирование
Автор: Уральская Юлия Викторовна   
19.04.2016 22:27

Лего-проект «По дороге в детский сад»Лего-проект «По дороге в детский сад»

Задачи проекта:

  • Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения. — Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
  • Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города.
  • Формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора Лего.
  • Формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора Лего.
  • Развивать речь и коммуникативные способности детей, воображение, фантазию.
  • Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
  • Вызвать интерес к творческому решению поставленных задач, стремление к поиску нового и оригинального.

Актуальность проекта:

Методы и приёмы:

 

Скачать проект

Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр тематических презентаций). Проблемно-мотивационный метод (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации). Словесный метод (беседа, художественное слово, пояснения). Практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и чертежей). Эвристический метод (развитие находчивости и активности). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе). Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является моделирование игровых обучающих ситуаций, которые содержат в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

Проект способствует решению важной проблемы безопасности на дороге, воспитывает индивидуальную ответственность участников проекта, повышает интерес дошкольников к процессу исследовательской деятельности.

Подготовительный этап:

-Деятельность педагога:

  • определение проблемы, постановка цели и задач
  • определение методов работы
  • подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала
  • подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности
  • подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей
  • составление перспективного плана мероприятий.

Подготовительный этап:

Деятельность с детьми.

  • На познавательных занятиях по «Основам безопасности жизнедеятельности» изучали азбуку грамотного перехода. Изучение этой науки проходило в форме рассмотрения конкретных дорожных ситуаций, с которыми дошкольники встречаются каждый день; повторялись и закреплялись правила безопасного движения на улицах и дорогах в игровой форме.
  • По наглядным пособиям ребята узнавали, как рождаются опасные ситуации на дороге и что или кто является причиной их возникновения.
  • При изучении правил дорожного движения больше внимания уделяли знакомству с разными дорожными знаками.
  • На занятиях по конструированию сделали их из цветной бумаги и использованных компьютерных дисков, а потом объясняли, что означает каждый знак.

Подготовительный этап:

- Деятельность с родителями:

  • Работу по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляли в тесном контакте с родителями воспитанников. Они помогали в подборе материалов по всем направлениям работы, изготавливали наглядные пособия «Больше уважения правилам движения», «Стихи про дорожные знаки», «Опасные ситуации на дорогах».
  • Введение родителей в проблемную ситуацию
  • Формирование устойчивого интереса к тематике проекта
  • Определение круга актуальных и посильных задач.

Основной этап:

НОД.

  • Конструирование «Наш детский сад».
  • Конструирование «Транспорт».
  • Конструирование «Мост».
  • Конструирование «Многоэтажные дома».

Основной этап:

Совместная деятельность детей и воспитателей.

Игры:

  • «Найди такую же деталь как на карточке»;
  • «У кого дальше уедет машина?»;
  • «Чья команда быстрее соберет модель?»;
  • «Построй самый высокий дом»;
  • «Красивые домики»;
  • «Что можно построить из этой детали?»
  • «Красивый мост»;
  • «Назови и построй»;
  • «Что изменилось?»;
  • «Построй, не открывая глаз»;
  • «Волшебный мешочек».

Самостоятельная деятельность детей.

Конструирование из Лего в свободное время.

Основной этап:

Работа с родителями:

Папки-передвижки по ПДД и конструированию.

Буклеты по теме проекта.

  • Газета «Почемучка».
  • Консультации
  • Мастер – класс.
  • День открытых дверей.
  • Заключительный этап:
  • Лего – фестиваль
  • «По дороге в детский сад».

Консультация для родителей

Целью является создание такой образовательной среды, в которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность

Основные задачи: 1. Активизация памяти и внимания 2. Развитие логики и комбинаторики 3. Совершенствование навыков классификации 4. Развитие речи и коммуникативных способностей 5. Развитие сенсорных и математических навыков 6. Ознакомление с окружающей действительностью 7. Развитие индивидуальные способности детей 8. Развитие мелкой моторики 

Список литературы:

  • Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240 с.
  • Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л. Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. – 88 с.: ил.
  • Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.
  • Брофман В – Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. -144с.: илл.
  • Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -104 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).
  • Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. -М.: изд. Сфера, 2011.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год