Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Лего-проект «По дороге в детский сад»
Конструирование
Автор: Уральская Юлия Викторовна   
19.04.2016 22:27

Лего-проект «По дороге в детский сад»Лего-проект «По дороге в детский сад»

Задачи проекта:

  • Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения. — Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
  • Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города.
  • Формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора Лего.
  • Формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора Лего.
  • Развивать речь и коммуникативные способности детей, воображение, фантазию.
  • Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
  • Вызвать интерес к творческому решению поставленных задач, стремление к поиску нового и оригинального.

Актуальность проекта:

Методы и приёмы:

 

Скачать проект

Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр тематических презентаций). Проблемно-мотивационный метод (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации). Словесный метод (беседа, художественное слово, пояснения). Практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и чертежей). Эвристический метод (развитие находчивости и активности). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе). Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является моделирование игровых обучающих ситуаций, которые содержат в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

Проект способствует решению важной проблемы безопасности на дороге, воспитывает индивидуальную ответственность участников проекта, повышает интерес дошкольников к процессу исследовательской деятельности.

Подготовительный этап:

-Деятельность педагога:

  • определение проблемы, постановка цели и задач
  • определение методов работы
  • подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала
  • подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности
  • подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей
  • составление перспективного плана мероприятий.

Подготовительный этап:

Деятельность с детьми.

  • На познавательных занятиях по «Основам безопасности жизнедеятельности» изучали азбуку грамотного перехода. Изучение этой науки проходило в форме рассмотрения конкретных дорожных ситуаций, с которыми дошкольники встречаются каждый день; повторялись и закреплялись правила безопасного движения на улицах и дорогах в игровой форме.
  • По наглядным пособиям ребята узнавали, как рождаются опасные ситуации на дороге и что или кто является причиной их возникновения.
  • При изучении правил дорожного движения больше внимания уделяли знакомству с разными дорожными знаками.
  • На занятиях по конструированию сделали их из цветной бумаги и использованных компьютерных дисков, а потом объясняли, что означает каждый знак.

Подготовительный этап:

- Деятельность с родителями:

  • Работу по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляли в тесном контакте с родителями воспитанников. Они помогали в подборе материалов по всем направлениям работы, изготавливали наглядные пособия «Больше уважения правилам движения», «Стихи про дорожные знаки», «Опасные ситуации на дорогах».
  • Введение родителей в проблемную ситуацию
  • Формирование устойчивого интереса к тематике проекта
  • Определение круга актуальных и посильных задач.

Основной этап:

НОД.

  • Конструирование «Наш детский сад».
  • Конструирование «Транспорт».
  • Конструирование «Мост».
  • Конструирование «Многоэтажные дома».

Основной этап:

Совместная деятельность детей и воспитателей.

Игры:

  • «Найди такую же деталь как на карточке»;
  • «У кого дальше уедет машина?»;
  • «Чья команда быстрее соберет модель?»;
  • «Построй самый высокий дом»;
  • «Красивые домики»;
  • «Что можно построить из этой детали?»
  • «Красивый мост»;
  • «Назови и построй»;
  • «Что изменилось?»;
  • «Построй, не открывая глаз»;
  • «Волшебный мешочек».

Самостоятельная деятельность детей.

Конструирование из Лего в свободное время.

Основной этап:

Работа с родителями:

Папки-передвижки по ПДД и конструированию.

Буклеты по теме проекта.

  • Газета «Почемучка».
  • Консультации
  • Мастер – класс.
  • День открытых дверей.
  • Заключительный этап:
  • Лего – фестиваль
  • «По дороге в детский сад».

Консультация для родителей

Целью является создание такой образовательной среды, в которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность

Основные задачи: 1. Активизация памяти и внимания 2. Развитие логики и комбинаторики 3. Совершенствование навыков классификации 4. Развитие речи и коммуникативных способностей 5. Развитие сенсорных и математических навыков 6. Ознакомление с окружающей действительностью 7. Развитие индивидуальные способности детей 8. Развитие мелкой моторики 

Список литературы:

  • Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240 с.
  • Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л. Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. – 88 с.: ил.
  • Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.
  • Брофман В – Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. -144с.: илл.
  • Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -104 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).
  • Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. -М.: изд. Сфера, 2011.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год