Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Использование конструктора «ЛЕГО» в проектной деятельности дошкольников»
Конструирование
Автор: Коляскина Анна Валентиновна   
28.01.2016 13:44

«Использование конструктора «ЛЕГО» в проектной деятельности дошкольников»«Использование конструктора «ЛЕГО» в проектной деятельности дошкольников»

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В.А. Сухомлинский

Актуальность введения ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС.

По своей сути, ЛЕГО-конструирование относится к инновационным технологиям.

В образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения ЛЕГО-конструктор педагоги используют на кругах и в проектно-тематический деятельности.

Чем же интересен проектно-тематический метод? Прежде всего тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и может использоваться в учреждении любого типа, в любой группе детского сада. Проект позволяет активизировать познавательную деятельность детей и взрослых, интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

 

Под проектом подразумевается некая увлекательная, поисково-познавательная деятельность всей группы и взрослых (педагогов и родителей). Проект – это отрезок жизни группы, в процессе которого дети и взрослые совершают общую творческую работу на благо самих себя и других людей.

Длиться проекты могут от 1 дня (спонтанные проекты, их подсказывает жизнь и планировать их не приходится), до 2-3 месяцев.

Основными требованиями к использованию метода проектов являются:

  • Наличие проблемы, для решения которой требуется исследовательская работа или поиск;
  • Проект- это «игра всерьез» и результаты её значимы для детей и взрослых;
  • Самостоятельность детей (при поддержке взрослых);
  • Сотворчество ребят и взрослых;
  • Развитие коммуникативных способностей детей;
  • Познавательных и творческих навыков;
  • Применение дошкольниками полученных знаний на практике.

Этапы разработки и проведения проекта:

  • Исходя из интересов и потребностей детей, намечается цель (педагоги);
  • Вовлечение детей в решение проблемы (обозначение «детской цели»);
  • Обсуждение плана с родителями;
  • Составление модуля работы с узкими специалистами;
  • Сбор информации и материала;
  • Проведение занятий (кругов), игр, наблюдений, экскурсий, организация выставок (материала по теме), подготовка сообщений детей (рассказы);
  • Проведение исследовательской работы;
  • Выполнение домашних заданий;
  • Творческая работа – поделки, рисунки, альбомы «ЛЮБОЗНАЙКИ», информация;
  • Презентация проекта (заключительная часть) – открытое мероприятие, акция;
  • Экскурсия, познавательное развлечение, приготовление несложных блюд, составление книг, альбома, детских энциклопедий, несложных схем, постройки различных строений и техники, животных.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов:

  1. Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, детского дизайна группы, итогового творческого продукта.
  2. Ролево-игровые: с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по-своему решают проблемы или концовку.
  3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (дизайн группы, витражи и др.)
  4. Творческие – оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна (например, «Книжкина неделя», «Театральная неделя», «День Победы»)

Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются меж предметными, а творческие- монопроектами.

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т.е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, с ЛЕГО играя, дети учатся, малыши начинают с конструирования простых фигур, ребенок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становятся более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Идет пошаговое обучение – от простого к сложному. При реализации проектов, происходит влияние и на содержание игровой деятельности – игры становятся более разнообразными, сложно структурированными, а сами дети становятся интересны друг другу. Начиная с младшего возраста, используются проекты:

  • Роле-игровые,
  • Творческие.

Для старших дошкольников становятся значимыми такие виды проектов как:

  • по образцу;
  • по условиям;
  • по замыслу,
  • Комплексные: «Здравствуй Пушкин», «Книжкина неделя», «Театральная неделя» и др.
  • Межгрупповые: «Мир животных и птиц», «Времена года», «70 лет Великой Победы», «Как я провел лето» и др.
  • Творческие: «Город будущего», «Техника 21 века» и др.
  • Групповые: «Тайны космоса», «Рекорды природы» и др.
  • Индивидуальные: «Я и моя семья», «В деревне у бабушки» и др.
  • Исследовательские: «Мир животных», «Волшебница-вода», «Воздух-невидимка», «Обитатели морей и океанов» и др.

Эта проектная деятельность с Лего-конструированием формирует у детей целостное представление о мире техники, устройстве конструкций, механизмов, машин, различных построек, их места в окружающем мире, а так же творческие способности детей.

Проектная деятельность в ЛЕГО-конструировании позволяет:

  • стимулировать интерес и любознательность;
  • развивать интерес к решению проблемных ситуаций;
  • умение исследовать проблему;
  • анализировать имеющиеся ресурсы;
  • выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их;
  • расширять активный словарный запас, новыми техническими терминами;
  • развивать пространственное и техническое мышление;
  • развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;
  • развивать потребность экспериментировать в процессе проектирования, используя приобретенные ранее знания;
  • использовать новые информационные технологии в совместной и самостоятельной деятельности;
  • развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;
  • развивать умения и навыки;
  • развивать мелкую моторику;
  • соизмерять ширину, длину, высоту предмета;
  • решать конструктивные задачи на глаз;
  • развивать логическое, пространственное мышление;
  • определять, различать и называть детали конструктора;
  • конструировать: по условиям, по образцу, по чертежу, по схеме и самостоятельно строить схему;
  • использовать трёхмерные модели реального мира;
  • ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

В мае этого года в нашем детском саду мы впервые провели межгрупповой проект с использованием ЛЕГО-КОНСТРУКТОРА. Участвовали дети из трех групп. Этот проект был приурочен к

«70-летию Великой Победы» и длился 1 месяц.

1. На подготовительном этапе дети совместно с родителями (педагогами):

  • вели сбор информации о родственниках, воевавших в ВОВ (погибших или пропавших без вести), какими наградами были награждены;
  • участвовали в шествии «Бессмертный полк»;
  • возлагали цветы к вечному огню;
  • посещали Музей Славы;
  • был организован конкурс стихов о ВОВ;
  • дели слушали и разучивали песни военных лет;
  • был организован конкурс рисунков;
  • читали рассказы о войне;
  • варили солдатскую кашу.

2. Основной этап:

  • дети сооружали военную технику, экспозицию военных действий (Дом Павлова, военно-морское сражение);
  • послевоенное восстановление хозяйства (постройка домов, ГЭС), военная техника;
  • заключительный этап, защита проекта.

Наши дети участвовали со своими постройками в городском ЛЕГО-фестивале, посвященному 70-летию Великой Победы, где были отмечены призовыми местами.

Вывод: Использование ЛЕГО-конструкторов в проектной деятельности повышает мотивацию ребенка к обучению, т.к. при этом требуются знания из всех образовательных областей. Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям.

Автор материала: Коляскина Анна Валентиновна

Воспитатель МБДОУ «Золотая рыбка»,

г.Ноябрьск, ЯНАО

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год