Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированная НОД в подготовительной группе по теме: «Открой для себя Чайковского»
Конструирование
Автор: Шлыкова Ольга Георгиевна   
29.08.2015 05:32

Интегрированная НОД в подготовительной группе по теме: «Открой для себя Чайковского»Интегрированная НОД в подготовительной группе по теме: «Открой для себя Чайковского»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому развитию № 39 города Воткинска Удмуртской Республики

по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка, конструирование, развитие речи) Выполнила: воспитатель Шлыкова Ольга Георгиевна 2015г

ЦЕЛИ:

Скачать конспект

Скачать презентацию к конспекту

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  1. Расширять музыкальный кругозор детей посредством знакомства детей с шедеврами классической музыки П.И. Чайковского. Учить слушать, анализировать, фантазировать по музыку.
  2. Вспоминать ранее прослушанные пьесы, научить видеть содержание музыкального произведения в картинках, составляя рассказ и выражая свое эмоциональное состояние.
  3. Познакомить с новыми музыкальным произведениями из балета «Щелкунчик» «Фея Драже». Передавать особенности музыки П.И. Чайковского средствами конструктора LEGO Education. Учить обдумывать замысел будущей постройки. Закрепить у детей навыки составлению рассказа по постройке

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, творческое воображение, мышление, фантазию, мелкую мускулатуру рук.
  2. Развивать грамматически правильную, связную речь.
  3. Развивать умение взаимодействовать в группе сверстников для общего достижения результата.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке.
  2. Вызвать желание конструировать под музыку Чайковского.

Оборудование и материал: Конструктор Лего Education «Построй свою историю» с индивидуальными платформами для строительства и составления сказки; ноутбук; экран; проектор; фотоаппарат; музыкальное сопровождение; картинки для составления рассказа, карандаши, листочки для выражения эмоций. Программы презентация, …

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Консультация с родителями по составлению рассказа по картинкам.

Составление рассказа в домашних условиях с родителями по картинкам к произведению П.И. Чайковского из «Детского альбома» «Баба- Яга»

Слушание музыки в домашних условиях.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети, заходите в группу.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Золушка», «Принцесса на горошине» и др

Воспитатель: А вы хотели – бы встретится с героями своих любимых сказок?

Дети: Да.

Исполняется ИКТ (экран + проектор презентация слайд №1 дети садятся на ковер) (звучит музыка «В гостях у сказки») на экране появляется сказочница

Сказочница: слайд №2 Здравствуйте! Мои милые друзья. Я слышала вы хотели-бы попасть в сказку. Есть у меня для вас подарочек: блюдце с наливным яблочком. Стоит только сказать: — «Катись, катись яблочко, по серебряному блюдечку. Покажи ты детишкам: города и поля, и леса, и моря. И гор высоту. И небес красоту. И всюду чтобы музыка звучала».

Воспитатель: Спасибо, вам за подарочек. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие по сказкам.

Дети: Да.

(на экране слайд № 3)

Воспитатель и дети говорят вместе: Катись, катись яблочко, по серебряному блюдечку. Покажи ты детишкам: города и поля, и леса, и моря. И гор высоту. И небес красоту. И всюду чтобы музыка звучала. Ребята, посмотрите где мы с вами очутились?

Слайд № 4

Дети: На лесной тропинке.

Воспитатель: По тропинке мы пойдем, узнаем куда попадем. (Дети делают физкультминутку)
Мы к лесному поляку вышли, (дети ходят по кругу)
Поднимаем ноги выше, (высоко поднимая ноги)
Через кустики и кочки, (перешагивают кирпичики)

Через ветки и пеньки, (перешагивают кирпичики)
Очень долго мы шагали, (остановились)
Наши ноженьки устали (гладят ноги)
Сейчас сядем, отдохнем, (садятся на корточки)

А потом гулять пойдем. (дети продолжают движение)
Дети садятся на стульчики. Слайд № 5
Воспитатель: Ребята, как вы думаете к кому в гости мы с вами попали?
Дети: В гости к Бабе-Яге.

(слайд № 6 картинка избушки на курьих- ножках, звучит музыка отрывок из «Детского альбома» П. И. Чайковский «Баба-яга»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете откуда прилетела баба-яга? Чем она занимается? Какой характер Бабы-Яги? Какие звуки в музыке помогают определить характер Бабы-Яги?

Задание: — Ребята на столе лежат картинки, выберете себе по картинке и составьте рассказ о Бабе-Яге. (Предварительная работа: рассказ составлен в домашних условиях с родителями)

Дети: Рассказы детей.

Жила была в одной русской народной сказке Баба- Яга. Любила она наряжаться в народные костюмы. Был у нее любимый черный кот, очень ему нравилась Яга в своих нарядах. И решил он поменять свой черный окрас на рыжий. Когда Бабы-яги не было дома, он нашел краску, намазал шубку. К возвращению Яги на печке сидел рыжий кот. Увидев рыжего кота, Баба-яга рассердилась и собралась было выкинуть его на улицу, но услышала знакомые нотки в его голосе и внимательно еще раз посмотрела на него.

«Так это же мой кот», — обрадовалась она и давай его обнимать и целовать, и к своему костюму прикладывать.

Надоело Бабе- яге по деревням летать да маленьких деток воровать, решила она своим хозяйством обзавестись. Развела огород, завела кур. А как летом огород зазеленел, пришлось лесных воришке гонять. Устала она, разболелась, слегла. Лежа на печи она все думала о своем огороде и курицах, как же они там без нее. А звери узнали, что Баба-Яга порвала со своим промыслом и заболела. Тогда они решили помочь. Звери ухаживали за Ягой, ее огородом и курами. Когда Баба-яга выздоровела она поделилась своим урожаем.

Жила-была старая Баба-яга в своей избушке. Все у нее стало старое и метла, и ступа. Решила она в город слетать. Там на сэкономленные деньги купить себе новую ступу. Приземлилась около хозяйственного магазина, а там волшебной метлы не оказалось. Тогда она решила купить ступу. Но летающих ступ тоже не нашлось. Продавец был внимательным и отправил Бабу- Ягу к мальчику, который сделает ее ступу новой. Через два дня вернулась она за ступой и не узнала ее. По бокам были две трубы, а на самой ступе стоял телевизор. Баба- Яга удивилась и начала расспрашивать что да как. А когда она возвращалась домой, то в руках у нее был новенький компьютер, и она с помощь него управляла ступой. И решила Баба- Яга почаще в город летать у людей уму разуму учиться.

Воспитатель: Какой рассказ вам больше понравился? Почему? Вот видите, какая Баба-Яга может быть разная. Посмотрите, наше яблочко дальше покатилось.

Воспитатель и дети говорят вместе: слайд № 7 Катись, катись яблочко, по серебряному блюдечку. Покажи ты детишкам: города и поля, и леса, и моря. И гор высоту. И небес красоту. И всюду чтобы музыка звучала.

(Слайд №8) ИКТ (на экране отрывок из мультфильма «Лебединое озеро» звучит адажио из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро»)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем рассказывает музыка? Какое настроение? Кто композитор этой музыки? Как Чайковский назвал свое произведение? Я предлагаю вам изобразить на листке бумаге те эмоции, которые вы испытывали при слушании музыки. (снова звучит музыка)

Дети рисуют, рассказывают о нарисованном.

Воспитатель: Музыка Чайковского бывает разная. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы, развиваем словарный запас, связную речь)

Дети встают в круг воспитатель кидает мяч (грустная-веселая; злая-добрая и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята. Продолжим наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель и дети говорят вместе: Катись, катись яблочко, по серебряному блюдечку. Покажи ты детишкам: города и поля, и леса, и моря. И гор высоту. И небес красоту. И всюду чтобы музыка звучала. (на экране слайд №9)

(дети слушают отрывок из балета Щелкунчик «Фея драже» слайд № 10)

Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами очутились? Какая музыка нас окружает? Каких героев можно представить под эту музыку? Как вы думаете, в какое время года все происходило? В какое время суток? Где может происходить действие? Какие цвета красок можно использовать, чтобы нарисовать эту музыку?

Дети: Мы очутились в волшебном лесу. Нас окружат плавная, спокойная, нежная музыка. Вот- вот наступит утро, и природа начнет просыпаться все вокруг. На зеленые листочки выпала роса и сейчас она скатывается с них на землю. В лесу наполнено все волшебством.

Воспитатель: Я вам предлагаю составить свои рассказы. И в этом нам поможет лего.

Дети составляют рассказы и строят постройки под музыку П.И. Чайковского

СМОТРЕТЬ КОМИКСЫ ОТДЕЛЬНО В ПАПКЕ НА КАЖДУЮ СКАЗКУ.

«Аленушка и братец Иванушка» Рассказ

Однажды в летний день Аленушка с братцем гуляли на лесной опушке. Ярко светило солнышко Аленушка с Иванушкой играли, собирали цветы, веселились и танцевали.

Вдруг налетел сильный ветер и перед детьми оказалась Баба-Яга. Она захотела схватить маленьких детей. Ивашка стал защищать сестру от Баба-яги. Все лесные жители: звери и птицы пришли ему на помощь. Им удалось спастись от страшной Яги.

Добрые лесные жители не стали выгонять Бабу-Ягу, а предложили дружить. И подарили ей венок из цветов. С тех пор она стала добрая.

И на поляне все устроили праздник. (Смотреть презентацию построек, и рассказа в комиксах)

Рассказ о черепашке Тимошке.

Жил был черепашка Тимошка. Он любил путешествовать. Но вот как-то в один из жарких дней подошел я к реке под названием Нил, чтобы напиться. И очень испугался, когда из воды на него смотрели два злых глаза с зубастой пастью.

- «Это что за малышка у нас тут стоит? Сейчас я его съем. Съем и косточек не оставлю».

- «А ты кто? вот и не съешь, ты злой и страшный»

- «Кто же там в реке живет?» — подумал Тимошка.

Пойду по лесу и спрошу у лесных жителей, может они знают.

- «Ой-ой-ой помогите», — услышал Тимошка из- за кусты.

- Уже бегу! — покричал черепашонок.

Побежал, а там на маленького муравья тяжелая ветка упала. Помог он ему выбраться, проводил до дома. Но муравей ему не ответил, кто живет реке.

Сделал добро, почувствовал Тимошка, как в лапах появилась сила, а панцирь как будь то вырос.

Так Тимошка целую неделю спасал лесных друзей, кто попал в беду.

- Спасибо Тимошка за помощь-говорили его друзья.

И с каждым днем он становился все сильней и больше. А про страшного и злого никто не знал.

И когда я через неделю подошел к реке, то чудовище, которое сидело в реке не узнало Тимошку.

-Ты. кто такой? Я тебя съем. Он бросился на него и только все зубы сломал.

Ой- ой-ой! Мои зубки. От боли он заплакал и скрылся в реке.

Когда он уплыл, на берег вышли его друзья и сказали,

- Это крокодил.

Рассказ «Принцесса Камилла»

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была маленькая принцесса Камилла. Она жила в большом дворце и никогда не выходила за его пределы.

- ох, и скучно сидеть во дворце, пойду я погуляю.

Вышла принцесса за ворота, а там дремучий лес.

- Какой страшный лес впереди.

- Пи-пи-пи!

-Кто там зовет на помощь?

Смотрит, а это мышонок норку рыл, а на него камень упал и хвост придавил. Помогла ему принцесса, убрала камень.

Пошла Камилла дальше по лесу. Слышит, ревет кто-то страшным голосом.

-Не плачь мишка, сейчас я тебе помогу, лапу освобожу.

Вышла принцесса на поляну, смотрит там Единорог к дереву привязан и просит:

- Помоги меня принцесса

Постаралась Камилла и освободила его.

Вдруг поднялся сильный ветер. Злая ведьма подхватила Камиллу и принесла ее к себе домой. Посадила в клетку, замок повесила. Не кормила и гулять не пускала.

- Попрощайтесь с принцессой. Больше вы ее никогда не увидите.

Смотрит к ней мышка бежит, а в лапках у нее корочка хлеба и кусочек сыра. Поела Камилла сил набралась, успокоилась, а в это время медведь пришел, сломал железные прутья и освободил принцессу. Выбежала принцесса, а тут и единорог прилетел на помощь.

- Мы тебя поможем! -сказали друзья.

Посадил ее к себе на спину и полетели они прямо во дворец. Добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Посмотрите нас яблочко зовет дальше. Вместе скажем: Катись, катись яблочко, по серебряному блюдечку. Покажи ты детишкам: города и поля, и леса, и моря. И гор высоту. И небес красоту. И всюду чтобы музыка звучала. (на экране слайд № 11)

(Слайд №12)

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Наш детский сад.

Воспитатель: Правильно. Давайте поблагодарим сказочницу за ее подарок.

Вместе: Спасибо.

(ИКТ слайд №13)

Сказочница: Как мечталося, так и осталося, а еще мне сказать осталося: до свидания, спасибо за внимание. А яблочки и блюдце наливные я вам дарю. Как захотите в сказку, так слова волшебные произнесите. Вот тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие по сказкам? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Хотелось бы вам снова вернуться в мир сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы хотите узнать какие еще герои живут в музыке П.И. Чайковского? Дома с мамой и папой послушайте его музыку и нарисуйте картинку полюбившегося героя из музыкальных произведений.

Рефлексия: Цветы и бабочки». У каждого ребенка бабочка.

Воспитатель: — Ребята, посадите свою бабочку на цветок.

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (узнал много нового, все получилось);

Голубой василек (было интересно, но не все получилось, было что-то не понятно);

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Воспитатель: -Ребята, я вас тоже благодарю за путешествие, мне понравилось, как вы играли, сочиняли сказки, рисовали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 47 (168) выйдет
6 декабря 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год