| 
   
Организационно   – поисковый 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Рефлексивно   – корригирующий 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 | 
 ? Чем улитка отличается от других животных? 
Сейчас мы это узнаем. 
  
2. Игра «Где чей дом?» 
 На доске расположены картинки различных жилищ животных ( берлоги, дупла   на дереве, пня и т.д.) – с одной стороны, картинки с изображением   животных(медведя,ежа, белки, лягушки, улитки, зайца) – с другой.Детям дается   задание расселить животных и выяснить все ли животные заняли домики. 
? Кто остался? Почему? 
  
3.Домик улитки.какой он? 
  
 А)рассказ   ребенка о домике улитки. 
(заранее проводится работа с ребенком) 
Раковина – надежный дом для мягкого тела улитки.вход   закрывается крышечкой из затвердевшей слизи.и спрятавшись внутри улитка может   пережить и засуху и холод.даже вмерзнув в лед улитка спокойно спит в своей   раковине – домике. 
  
  
Б)рассматривание раковин. 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 В)эксперимент –   проверяют ракушки на прочность 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
4.Как двигаются улитки(ребенок) 
Улитка передвигается сжимая и растягивая свое   тело.Благодаря слизи,которую улитки выделяют, они могут передвигаться и вверх   ногами , и даже по очень гладкой поверхности. 
  
Физминутка: 
Улитка медленно ползет, 
На себе свой дом везет. 
Сжалась,снова развернулась, 
 Потянулась,   потянулась. 
Высунула рожки :  
«Как живется,крошки?» 
  
  
5.Что ест улитка? 
Просмотр ролика « Угощение для улитки» 
  
А)Беседа. 
Закрепление понятия «травоядные». 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Б)Самостоятельная работа.  
На листах с заданиями проводят карандашом «дорожку» улитке к картинкам с   изображением еды. 
Взаимоконтроль – обмен листами с заданиями, проверка   правильности выполнения задания друг у   друга ( в паре).  
  
  
Улитка Уля пригласила своих подружек,чтобы вы могли с   ними поближе познакомиться.Воспитатель выносит на небольших разносах   улиток,предлагает рассмотреть их. 
6. Наблюдение за улитками- ахатинами (в группах)( 5   групп по 4 ребенка) 
  
  
  
  
  
  
  
7.Лепим улитку,раскрашиваем слепки раковины (работа в   группах). 
  
  
  
  
  
  
  
8.Обобщение.Работа по схеме ТРИЗ. 
(Размер,окрас,жилище,что   ест, среда обитания,как общаться) 
  
  
  
9.Самооценка и самоконтроль. 
  
  
 | 
   
  
  
  
  
Рассматривают картинки.расселяют животных.Объясняют,что   осталась улитка,что она отличается от всех животных тем,что носит свой дом с   собой. 
  
  
  
  
  
 Слушают рассказ о домике улитки. 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Рассматривают раковины,делают вывод,что они разной   формы, внутри окрашены в светлые   цвета.(белый,розовый,белый перламутровый),разного цвета.в основном раковины  
 закручены в   правую сторону. 
Берут камень и ударяют по небольшим раковинам. 
Делают вывод что раковины хрупкие и человеку в   обращении с улитками нужно быть осторожным. 
  
  
  
Слушают рассказ о способе передвижения улиток,имитируют   движение улиток ладонью. 
  
  
Выполняют упражнения вместе с воспитателем. 
  
  
  
  
  
Смотрят видеоролик.Отвечают что улитки не едят ни   ватрушки, ни сушки. Рассказывают из опыта наблюдений за улитками в группе   .Делают вывод, что улитки едят растительную пищу – значит они травоядные. 
  
  
Соединяют на листах – заданиях улитку с   капустой,морковью,огурцом ит.д. 
Поясняют почему не соединили улитку с мороженым,   колбасой)(это не растительная пища) 
Дети через лупу рассматривают улиток,называют сколько   усиков(две пары.Пара – глаза,пара- щупальца), части тела улитки –   голова,нога,раковина;тело мягкое,влажное. 
  
Делятся на 2 группы. 
Одна группа лепит улитку из пластилина,вторая группа   раскрашивает сделанные накануне слепки раковин. 
  
  
 Опираясь на   схему,подводят итог,обобщают что узнали об улитках. 
  
Вывешивают изображения улыбающихся или грустных улиток   в зависимости от того понравилось занятие или нет,поясняют выбор. 
Получают угощение на память о занятии от улитки (   ракушки – конфеты) 
 | 
   
 |