| 
  Задачи: 1. Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций. 2. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов. В конкурсе участвуют две команды: мальчики и девочки. Они придумывают себе названия, оформляют их в виде загадок, выбирают капитанов. Под вальс входит команда девочек, под марш – команда мальчиков. Ведущий (воспитатель). Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим конкурс загадок.   Он начинается с представления команд.  1-й конкурс «Узнай название команд» 1. Команда девочек (говорят хором)  С неба падают зимою  И кружатся над землею  Легкие пушинки.  Белые… (снежинки).  Ответы дают мальчики. 
 2. Команда мальчиков (говорят хором)  Погляди на молодцов –  Веселы и бойки,  Волокут со всех сторон  Материал для стройки.  Без работы, хоть убей,  Жить не может…(муравей)  Ответы дают девочки.  2-й конкурс «Из чего же сделаны наши мальчишки?  Из чего же сделаны наши девчонки?» Девочки загадывают загадки мальчикам (о ягодах, конфетах, цветах)  Что за чудо – синий дом,  Окна светлые кругом,  Носит обувь из резины,  И питается бензином  (Автобус).  Смело в небе проплывает,  Обгоняя птиц полет.  Человек им управляет,  Что же это?  (Самолет)  Маленькие домики по улице бегут,  Мальчиков и девочек домики везут (Поезд)                      Два колеса подряд,  Их ногами вертят,  А поверх торчком –   Сам хозяин крючком  (Велосипед)  Мальчики загадывают загадки девочкам (о машинах, оружии, самолетах).    Колосится в поле рожь,  Там во ржи, цветок найдешь,  Ярко-синий и пушистый,  Только жаль, что не душистый  (Василек).      Стоят в лугах сестрички –   Золотой глазок, белые реснички (Ромашка).    Бусы красные висят  Из кустов  на нас глядят,  Очень любят бусы эти,  Дети, птицы и медведи  (Малина).  Голова на ножке,  В  голове горошки.  Солнце жжет макушку,  Сделать хочет погремушку (Мак).                      3-й конкурс «Узнай меня» Команды показывают пантомиму. Команда – соперник должна назвать и загадку и отгадку. Задание подготавливают дома.    Девочки  Маленького роста я,  Носом путь себе ищу,  За собою хвост тащу.  (Иголка с ниткой.)  Ростом разные подружки,  Но похожи друг на дружку.  Ведь они сидят друг в дружке,  А всего одна подружка.  (Матрешка.) 
  
Мальчики  Толстый тонкого побьет –  Тонкий что – ни будь прибьет. (Молоток и гвозди.)    Братцы в гости снарядились,  Друг за друга уцепились.  И помчались в путь далек,  Лишь оставили дымок.  (Поезд.)    4-й конкурс «Нарисуй отгадку» Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, КОТОРАЯ СДЕЛАЕТ ЭТО БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ.  Стоит в саду кудряшка –  Белая рубашка,  Сердечко золотое.  Что это такое?  (Ромашка.)    Три глаза – три приказа,  Красный самый опасный.  (Светофор.)    Красная девица сидит в темнице,  А коса на улице.  (Морковь.)    5-й конкурс «Какое имя лишнее»   Для мальчиков – Ира, Оля, Наташа, Сережа, Катя. Для девочек – Витя, Виталик, Стасик, Оксана, Артем. Дидактическая игра «Защитники девочек» Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Воспитывать желание заботливо относиться к девочкам. Педагог рассматривает картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек. Беседует, чем похожи и различаются они, почему мальчики сильнее девочек. Что значит защищать? Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжёлое, пропустить в дверях, уступить место и т.п. Упражнение на закрепление. Выходят мальчики и девочки и показывают действия, изображённые на картинках. Мальчики и девочки – все у нас равны. Только помнить мальчики об одном должны: Девочки слабее их, могут и пищать, И должны их мальчики храбро защищать. Подвижная игра «Защитим девочку» Воспитатель: Защищать – не значит с кем-то драться, надо просто быть к девочкам более внимательными. Как могут мальчики защищать девочек? Дети: Поднять, если она упала. Пропустить вперед. Помочь нести вещи. Воспитатель: Давайте покажем, как это надо делать. (Дети разыгрывают сценки.) Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».  • Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только... (девочки)  • Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…(мальчики)  • Болтали час без передышки в цветастых платьицах... (девочки)  • При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики).  • Боятся темноты, трусишки, все как один они... (девочки) Подвижная игра «Не скучай и попляши» В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек. Жюри подводит итоги, награждает участников сувенирами, сделанными данными руками детей. 
			 |