Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Материал интегрированного занятия с элементами сказкотерапии "Ходит капелька по кругу"
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Наталья Бурдейная   
23.05.2014 09:28

Материал интегрированного занятия с элементами сказкотерапии Ходит капелька по кругу "Ходит капелька по кругу» Конспект интегрированного  занятия   для детей старшей  группы с элементами сказкотерапии
Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе
Программные задачи:
обучающие
Уточнить значение воды для всего живого.
Формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях.
Формирование словаря (испаряется, просачивается, круговорот).
развивающие
Развивать у детей познавательное отношение к природе.
Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.
воспитательные
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережливое отношение к воде.
Методы и приёмы:

 

Скачать все материалы по проекту в архиве

Наглядный (схемы, символы) мультимедийная презентация.
Практический (опыты);  составление сказки по моделям « Ходит капелька по кругу».
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты: «Свойства  воды», «Живая вода», «Зависимость таяния снега от температуры» (снег быстро тает, если лить на него горячую воду).
Беседы на тему: «Оттепель», «Почему появляются облака?», «Как путешествует снежинка», «Откуда вода в колодце?».
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал:
Инвентарь для опытов: стаканы с землёй, пустые стаканы, стаканы с водой  (по количеству детей).
Картинки - модели « Как капелька путешествует»
Эмблемы по количеству детей с изображением дождинок и снежинок.
Счетный материал (карточки с изображением полных и пустых банок).
Демонстрационный материал:
Термос с горячей водой, стекло, промокательная бумага (салфетка).
ИКТ средства.


(НА ПРОЕКТОРЕ- 1 слайд)

Ход занятия
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята сделаем круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие: «Мы живём все на планете, называется Земля, и живут на той планете наши лучшие друзья».                                                                
Воспитатель: Хочу я вам дети сказку рассказать. Слушайте внимательно…
Сказка
Жил на белом свете Водяной, не простой, а самый главный. Водой руководил и неглавными водяными командовал. Решил он как-то раз проверить, вся ли вода в его царстве на месте. Недоверчивый он был, подозрительный. Боялся все, что вдруг вся вода пропадет.
Воспитатель: Ребята, а если вся вода пропадет? что будет?
(подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего  не останется одна пустыня).
Надел главный Водяной очки, взял для точности счеты и стал воду из полной банки в пустые переливать. Как не считает,  а воды не хватает, часть воды драгоценной от последнего дождя пропала. Ничего Водяной понять не может. Куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Нигде ни проливалась нигде, ни появлялась. Но куда-то же она подевалась?
Воспитатель:  Ребята, а вы как думаете, где может быть потерянная вода?
(гипотезы детей)
Воспитатель: Нужно во всем этом разобраться. Ведь не шуточное дело -  Вода пропала! Нужно Водяному помочь  найти пропавшую водичку. Делать то, что будем?
(предложения детей)
1 этап. Проблема практики: 
Воспитатель: Отправимся мы с вами в сказку и там, на месте во всем разберемся.
Вы согласны? Тогда вперед!
Превратимся мы все в капельки, и спустимся в этот волшебный колодец.  (НА ПРОЕКТОРЕ-  1 слайд Включить звук) 
2 этап. Ритуал входа в сказку: «Волшебный колодец» (дети перешагивают через обруч).
В сказке:
На проекторе анимированное изображение подводного царства.
(НА ПРОЕКТОРЕ- 2 слайд) 
Воспитатель: Вот мы с вами в сказке, а в сказке могут происходить любые  чудеса.
Смотрите, а  Водяной, то какой, грустный - прегрустный сидит. Будем ему помогать воду потерянную искать и первым  делом нужно нам выяснить, может ли вода испаряться.
3 этап. Решение проблемы:
Опыт №1 испарение воды
Воспитатель: Ребята смотрите что там, на  камушке стоит, скатертью волшебной прикрыто (дети поднимают скатерть, там термос). Ух ты! Откуда здесь термосу взяться? Наверное, Водяной нам помогает. Интересно, а что же в нем может быть? Сейчас откроем и проверим.
Дети! Это термос и значит в нем что- то горячее. Вы сможете его сами открыть? (дети) Правильно! Дети самостоятельно термос не должны открывать. Это могут делать только взрослые.
Вы позволите мне его открыть?
(Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар).
Воспитатель:  А что это выходит из термоса? (дети отвечают)
Откуда пар в термосе? (дети отвечают)
(Вода при нагревании превратилась в пар)

Опыт №2 капли на зеркале.
Воспитатель:  А вдруг это не вода? У меня есть  один способ это проверить.
(Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром).
(Предлагаю детям проверить, потрогать капли воды на зеркале)
Воспитатель: Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода.
Горячая вода испаряется, в пар превращается.
Выходит, может вода испаряться?
Воспитатель:  Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх?
(гипотезы детей)
Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы стали облаками и легко парим по небу (физминутка «Капельки-дождинки»)

(НА ПРОЕКТОРЕ- 3 слайд  включить звук)

Звучит аудио запись минус «Белые кораблики» дети двигаются по залу, выполняя движения.
Воспитатель сопровождает текстом:
Облака парят легкие воздушные. Подул ветер-ветерок. Холодно-холодно. Облака собираются все в кучку и превратились в большую тучку.
Капелькам-дождинкам скучно в тучке сидеть хотят они на мир посмотреть.
Из тучки идет дождик поливает цветочки и грибочки.
(НА ПРОЕКТОРЕ- 4 слайд)

Воспитатель: Ребята! Пока мы с вами облаками по небу летали, Водяной зря время не теряет, да и нас подгоняет. Не терпится ему поскорей узнать, где его водица. Вот он нам и стаканчики с землей доставил, хочет узнать может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим. 
Опыт №3 (с землей)
Воспитатель: Подходите к столу. У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой. Польем землю водой. Смотрим, что же получается?
что происходит? вода просачивается и земля становится влажной.
(одновременно дети с воспитателем поливают землю)
Воспитатель:  Ну и как?  может вода сквозь землю просочиться?
(дети отвечают)
Воспитатель: Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там под землей и останется?
(гипотезы детей)
Воспитатель: Ребята! Мне рыбка проплывающая намекнула к этой раковине приглядеться, она не простая, а волшебная, там скрыта какая-то тайна

(нажать на раковину и раковина увеличивается)

Смотрите, какая большая жемчужина, да это же настоящая  сказочная скрытая подводная  фотокамера.
(нажать на жемчужину она увеличивается)

Все сняла, что с водой происходило. Целый фильм получился.
Сейчас мы с вами его посмотрим. Но сначала давайте договоримся – водить глазками за движущимися капельками воды и очень внимательно слушать.
(Мультимедийная зрительная гимнастика «Ходит капелька по кругу»)

(НА ПРОЕКТОРЕ- 6 слайд  включить звук, затем кликнуть мышкой)

Воспитатель:
*    Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.
*    В облака собирается.
*    Облака по небу плывут. Легкие воздушные.
*    Ветерок их подгоняет.
*    Облака в тучку собираются.
*    Тучка дождик несет.
*    А как станет тяжело нести, на землю прольет.
*    Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.
*    В реки подземные попадут и потекут не спеша.
*    А как к земле пробьются, родником обернутся.
*    Ручейками по земле потекут.
*    А ручейки в озёра, реки впадают.
*    Погуляет капелька, попутешествует по кругу да к Водяному вернется.
*    А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.
(НА ПРОЕКТОРЕ- 20 слайд)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, нашли мы пропавшую воду?
(дети отвечают)
Осталось только отчет для Водяного составить, куда вода девается. 
Воспитатель:
Будем работать в командах:
Рассчитайтесь на снежинки-дождинки. (дети делятся на команды)
Воспитатель: Смотрите, какие красивые конверты в раковине волшебной были.
Проходите каждая команда за свой стол.
(Воспитатель дает конверты с заданием)

Воспитатель:  Интересно, что в этих конвертах? Доставайте, посмотрим, что нам Жемчужина подарила.
Ух ты! С таким материалом любой отчет можно подготовить.
Смотрите внимательно на схеме номера стоят, выкладывайте последовательно, как капелька ходит по кругу. Не запутайтесь.
(дети работают в командах, воспитатель подходит по очереди к столам, при надобности, задаю наводящий вопрос, подвожу к последовательности).
Воспитатель: Прекрасно все получилось, осталось только наклеить да Водяному подарить.
(дети наклеивают)
Воспитатель: А как вы думаете, мы нашли пропавшую воду?
(ответы детей)
Давайте и Водяного успокоим. Расскажем ему, что мы узнали. Что вода на месте не сидит, а по кругу путешествует.
(дети говорят теплые слова Водяному)
Воспитатель: Не грусти больше Водяной и не переживай никуда твоя вода не денется, попутешествует, пробежит по кругу, да к тебе же и вернется.
Воспитатель: Ребята! Водяной очень рад вашим отчетам, больше никогда воду не потеряет.
Мы неплохо потрудились, воду пропавшую нашли. Водяному помогли! А сейчас детвора нам в обратный путь пора!
(НА ПРОЕКТОРЕ-  1 слайд Включить звук) 
4 этап. Ритуал выхода из сказки: «Волшебный колодец»                                                  (дети перешагивают через обруч).
5 этап. Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята у нас с вами  получилось помочь Водяному?
Мы готовы всегда прийти на помощь другим?
У кого сейчас хорошее настроение? Тот весело хлопает и дружно топает!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год