Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Современное интерактивное оборудование в ДОО
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Чугунникова Вера Владимировна   
06.05.2022 21:43

Современное интерактивное оборудование в ДООСовременное интерактивное оборудование в ДОО

Играйте, творите, учитесь
Будьте неутомимы и счастливы,
И таковыми будут, ваши ученики!
(китайская мудрость).

В образовательный процесс дошкольных образовательных организаций (ДОО) активно внедряются информационные технологии. Современный процесс информатизации также затрагивает и ДОО. Воспитатели и узкие специалисты ДОО, идущие в ногу со временем, испытывают повышенный интерес к созданию нестандартной и современной развивающей среды. В первую очередь у педагогов возникает желание освоить работу с интерактивным оборудованием. Задачей воспитателя является правильный выбор педагогических технологий, методов и форм развития познавательной активности воспитанников.

Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОО имеет ряд важных преимуществ:

  • повышение уровня визуализации материала
  • экономия времени за счет функциональности, удобства и простоты навигации
  • обучение становится интересным и увлекательным
  • обогащение современными технологиями образовательного процесса в ДОО
  • интеграция видов детской деятельности, образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
  • обеспечение качественной подготовки детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка, развитие мелкой моторики, координации, всех видов восприятия, воспитание выдержки, самостоятельности.

ИКТ призваны стать не чем-то дополнительным в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающий его эффективность.

В нашем деском саду общеобразовательного вида №36 появилось современное интерактивное оборудование, которое предназначено для организации образовательной деятельности, а также самостоятельной игровой деятельности детей. Это интерактивный стол и интерактивные песочницы.

Интерактивный стол KINECT (рис. 1) имеет отличительные от интерактивной доски особенности.

В базовую комплектацию стола входят авторские игровые разработки различной тематики. Столешница, которая превращает в сенсорный стол.

  • 10 тем, адаптируемых к календарно-тематическому планированию (КТП)
  • 45 обучающих режимов
  • Более 500 вопросов и заданий. Расширяет возможности интерактивной песочницы и позволяет разнообразить занятия в детском саду.

Режимы столешницы направлены на изучение различных тем:

  • основы безопасности жизнедеятельности, ПДД
  • культура
  • счет и геометрия
  • алфавит и обучение чтению
  • английский язык
  • природа и окружающий мир
  • письмо
  • речь и коммуникации

Представленные игры имеют тематическую направленность, что создает удобство для использования в образовательной деятельности в ДОО. Однако предлагаемая образовательная деятельность и ее последовательность носят рекомендательный характер и могут быть изменены или дополнены в соответствии со спецификой и планированием образовательной деятельности конкретных ДОО.

В интерактивной песочнице «Полянка» (рис. 2), как и в обычной, основную роль играет песок. Только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.

Песочная терапия – уникальный и интересный метод в педагогике и психотерапии. Взаимодействие с натуральным природным материалом – песком воздействует благоприятно на эмоциональную сферу не только ребенка, но и взрослого.

Во время взаимодействия с ним у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей с особыми потребностями. Использование интерактивной песочницы в ДОО отвечает требованиям образовательной области «Познавательное развитие». Такие занятия позволяют формировать картину целостности мира, расширять кругозор, развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Технология дополненной реальности превращает обычный песок в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами. Дополнительные панели позволяют проводить занятия в режиме сенсорного стола.

Интерактивная песочница позволяет решить множество образовательных задач:

  • развитие важнейших психических процессов: мышления, внимания, памяти, речи.
  • релаксация, сопровождение адаптации, снижение уровня тревоги.
  • формирование умственного и творческого потенциала, подготовка к школьной программе
  • устранение психоэмоционального напряжения, излишней гиперактивности и стресса
  • профилактика последствий внутрисемейных конфликтов и психологических травм
  • совершенствование коммуникативных навыков, дети учатся лучше ладить друг с другом и находить общий язык. (рис. 3)

Чаще всего используются это: Режим «ВУЛКАН» Создает на ваших глазах великолепное зрелище – пылающий вулкан с извергающейся лавой. За счет подсветки песка, при формировании горки возникает красочное подобие настоящего вулкана.

Режим «ВРЕМЕНА ГОДА» Красочный и медитативный режим включает в себя полноценный цикл сезонов: весну, лето, осень и зиму.

Режим «ФОРМЫ И ЦВЕТА» Игра учит детей различать геометрические фигуры, сравнивать их размеры, цвета, свойства, объединять фигуры по сходным характеристикам.

Режим «ТОПОГРАФИЯ» C помощью данного режима ребенок познакомится с рельефом земной поверхности и понаблюдает, как изменяются ландшафтные высоты.

Режим «ОКЕАН» Режим представляет собой реалистичную модель океана, наполненного жизнью: в водных глубинах плавают экзотические рыбы, на мелководье снуют крабы и черепахи, на дне растут кораллы, а на суше возвышаются пальмы и лиственные деревья.

Режим «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ» Игра «Воздушные шары» помогает детям стать более активными, успешно вливаться в командные соревнования и развивать в себе ряд жизненно необходимых качеств.

Режим «ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД» В познавательном режиме полноценно отображаются все природные изменения, происходящие в процессе глобального похолодания. После похолодания наступает обратный процесс – ледники начинают оттаивать.

Данный опыт помогает нам разработать тематическое планирование интерактивных игр для воспитанников разного возраста. Оно создается с учетом особенностей развития детей, тематики недели, а также целей и задач, стоящих перед педагогом в разных образовательных областях.

Интерактивное оборудование успешно используют не только педагоги, но и узкие специалисты ДОО (музыкальный руководитель, педагог-психолог).

Интерактивная детская песочница – это прогрессивный инструмент, который сделает любой образовательный процесс интересным, увлекательным, полезным и продуктивным.

В.В. Чугунникова, заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36» ГО г. Салават, Республика Башкортостан

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год