Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Современное интерактивное оборудование в ДОО
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Чугунникова Вера Владимировна   
06.05.2022 21:43

Современное интерактивное оборудование в ДООСовременное интерактивное оборудование в ДОО

Играйте, творите, учитесь
Будьте неутомимы и счастливы,
И таковыми будут, ваши ученики!
(китайская мудрость).

В образовательный процесс дошкольных образовательных организаций (ДОО) активно внедряются информационные технологии. Современный процесс информатизации также затрагивает и ДОО. Воспитатели и узкие специалисты ДОО, идущие в ногу со временем, испытывают повышенный интерес к созданию нестандартной и современной развивающей среды. В первую очередь у педагогов возникает желание освоить работу с интерактивным оборудованием. Задачей воспитателя является правильный выбор педагогических технологий, методов и форм развития познавательной активности воспитанников.

Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОО имеет ряд важных преимуществ:

  • повышение уровня визуализации материала
  • экономия времени за счет функциональности, удобства и простоты навигации
  • обучение становится интересным и увлекательным
  • обогащение современными технологиями образовательного процесса в ДОО
  • интеграция видов детской деятельности, образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
  • обеспечение качественной подготовки детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка, развитие мелкой моторики, координации, всех видов восприятия, воспитание выдержки, самостоятельности.

ИКТ призваны стать не чем-то дополнительным в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающий его эффективность.

В нашем деском саду общеобразовательного вида №36 появилось современное интерактивное оборудование, которое предназначено для организации образовательной деятельности, а также самостоятельной игровой деятельности детей. Это интерактивный стол и интерактивные песочницы.

Интерактивный стол KINECT (рис. 1) имеет отличительные от интерактивной доски особенности.

В базовую комплектацию стола входят авторские игровые разработки различной тематики. Столешница, которая превращает в сенсорный стол.

  • 10 тем, адаптируемых к календарно-тематическому планированию (КТП)
  • 45 обучающих режимов
  • Более 500 вопросов и заданий. Расширяет возможности интерактивной песочницы и позволяет разнообразить занятия в детском саду.

Режимы столешницы направлены на изучение различных тем:

  • основы безопасности жизнедеятельности, ПДД
  • культура
  • счет и геометрия
  • алфавит и обучение чтению
  • английский язык
  • природа и окружающий мир
  • письмо
  • речь и коммуникации

Представленные игры имеют тематическую направленность, что создает удобство для использования в образовательной деятельности в ДОО. Однако предлагаемая образовательная деятельность и ее последовательность носят рекомендательный характер и могут быть изменены или дополнены в соответствии со спецификой и планированием образовательной деятельности конкретных ДОО.

В интерактивной песочнице «Полянка» (рис. 2), как и в обычной, основную роль играет песок. Только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.

Песочная терапия – уникальный и интересный метод в педагогике и психотерапии. Взаимодействие с натуральным природным материалом – песком воздействует благоприятно на эмоциональную сферу не только ребенка, но и взрослого.

Во время взаимодействия с ним у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей с особыми потребностями. Использование интерактивной песочницы в ДОО отвечает требованиям образовательной области «Познавательное развитие». Такие занятия позволяют формировать картину целостности мира, расширять кругозор, развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Технология дополненной реальности превращает обычный песок в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами. Дополнительные панели позволяют проводить занятия в режиме сенсорного стола.

Интерактивная песочница позволяет решить множество образовательных задач:

  • развитие важнейших психических процессов: мышления, внимания, памяти, речи.
  • релаксация, сопровождение адаптации, снижение уровня тревоги.
  • формирование умственного и творческого потенциала, подготовка к школьной программе
  • устранение психоэмоционального напряжения, излишней гиперактивности и стресса
  • профилактика последствий внутрисемейных конфликтов и психологических травм
  • совершенствование коммуникативных навыков, дети учатся лучше ладить друг с другом и находить общий язык. (рис. 3)

Чаще всего используются это: Режим «ВУЛКАН» Создает на ваших глазах великолепное зрелище – пылающий вулкан с извергающейся лавой. За счет подсветки песка, при формировании горки возникает красочное подобие настоящего вулкана.

Режим «ВРЕМЕНА ГОДА» Красочный и медитативный режим включает в себя полноценный цикл сезонов: весну, лето, осень и зиму.

Режим «ФОРМЫ И ЦВЕТА» Игра учит детей различать геометрические фигуры, сравнивать их размеры, цвета, свойства, объединять фигуры по сходным характеристикам.

Режим «ТОПОГРАФИЯ» C помощью данного режима ребенок познакомится с рельефом земной поверхности и понаблюдает, как изменяются ландшафтные высоты.

Режим «ОКЕАН» Режим представляет собой реалистичную модель океана, наполненного жизнью: в водных глубинах плавают экзотические рыбы, на мелководье снуют крабы и черепахи, на дне растут кораллы, а на суше возвышаются пальмы и лиственные деревья.

Режим «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ» Игра «Воздушные шары» помогает детям стать более активными, успешно вливаться в командные соревнования и развивать в себе ряд жизненно необходимых качеств.

Режим «ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД» В познавательном режиме полноценно отображаются все природные изменения, происходящие в процессе глобального похолодания. После похолодания наступает обратный процесс – ледники начинают оттаивать.

Данный опыт помогает нам разработать тематическое планирование интерактивных игр для воспитанников разного возраста. Оно создается с учетом особенностей развития детей, тематики недели, а также целей и задач, стоящих перед педагогом в разных образовательных областях.

Интерактивное оборудование успешно используют не только педагоги, но и узкие специалисты ДОО (музыкальный руководитель, педагог-психолог).

Интерактивная детская песочница – это прогрессивный инструмент, который сделает любой образовательный процесс интересным, увлекательным, полезным и продуктивным.

В.В. Чугунникова, заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36» ГО г. Салават, Республика Башкортостан

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год