Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развивающее занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Федорино Горе"
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Алексеева Светлана Геннадиевна   
10.12.2016 18:32

Развивающее занятие в старшей группе с использованием ИКТ Федорино ГореРазвивающее занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Федорино Горе"

Цель: совершенствование коммуникативных навыков детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
  2. Обучать детей изменять существительные именительного падежа единственного и множественного числа в существительные родительного падежа.
  3. Продолжать учить составлять рассказ по заданной схеме.

Скачать презентацию

Развивающие:

  1. Развивать дыхание и голос.
  2. Развивать координацию речи с движениями.
  3. Развивать связную речь с помощью составления рассказа.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при ответе на вопросы и во время коллективных игр.
  2. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование:

Телевизор для показа слайд- шоу, колокольчик, схема для составления рассказа, одноразовые стаканчики с водой и трубочки для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Знакомство с произведением К. Чуковского «Федорино горе», заучивание слов игры «Чайничек с крышечкой», знакомство с правилами подвижной игры «Пирожок».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звенит колокольчик.

-Дети встаньте в круг и возьмитесь за руки. Поприветствуем друг друга словами «Доброе утро», сначала произнесем их шепотом, потом зевая, обычным голосом, затем прокричать.

2. Основная часть.

Дыхательное упражнение «Суп кипит»: Ребята, посмотрите, на столе стоят стаканчики с водой и трубочками. Возьмите стаканчики, сядьте на коврик и, не раздувая щек, подуйте в трубочку так, чтобы закипел суп. Молодцы, поставьте стаканчики обратно на стол и садитесь в круг на ковер.

Упражнение «Чайничек с крышечкой»: Сейчас пропоем песенку, сопровождая ее жестами. «Чайничек (вертикальные движения ребрами ладоней)! На чайничке- крышечка (складывание левой руки в кулак, ладонью правой выполнение круговых движений над кулаком). На крышечке- шишечка (вертикальные движения кулаками). В шишечке- дырочка (указательным и большим пальцами обеих рук выполняются колечки). Из дырочки пар идет (указательными пальцами рисуют спиральки). Пар идет из дырочки, дырочка в шишечке, шишечка на крышечке, крышечка на чайничке.

Речевая игра: «Что для чего». Присаживайтесь за стол на свои места. Я буду называть предмет, а вы говорить для чего он нужен на кухне.

  1. В кастрюле… (варят суп).
  2. В сковородке… (жарят котлеты, рыбу).
  3. На подносе… (носят посуду).
  4. В солонку… (насыпают соль).
  5. В супницу (наливают суп).
  6. Ложкой… (едят первое и кашу).
  7. Ножом… (режут хлеб, мясо).
  8. В дуршлаге… (моют ягоды, фрукты, промывают макароны).
  9. В чашку… (наливают чай, компот).
  10. В чайнике… (кипятят воду).
  11. В масленку… (кладут масло).
  12. Чайной ложкой… (размешивают сахар в чашке с чаем).

Сейчас внимательно послушайте отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

Ребята, теперь послушайте задание. Я скажу слово, а вы его измените, так что бы закончить предложение «Теперь нет у Федоры…»

Сито- сита,

Корыто- корыта,

Лопата- лопаты,

Метла- метлы,

Топор- топора,

Кочерга- кочерги,

Ножи- ножей,

Кастрюля- кастрюли,

Утюг- утюга,

Чайник- чайника,

Блюдца- блюдца,

Стакан- стакана,

Вилки- вилок,

Рюмки- рюмок,

Бутылки- бутылок,

Чашка- чашки,

Ложка- ложки,

Самовар- самовара.

Релаксация «Веселые булочники». Присаживайтесь на коврик, ребята, и внимательно слушайте то, что я вам говорю. Закрывайте глазки и про себя повторяйте за мной все, что я вам буду говорить. Я расслабляюсь и успокаиваюсь. Мои руки расслаблены, как жидкое тесто, как легкое облачко, как под струей теплой воды неподвижные. Мои ноги расслаблены, неподвижны. Мое туловище расслаблено, неподвижное. Состояние приятного покоя. Мне дышится легко и спокойно. Я отдыхаю и набираюсь сил. Теперь свежесть и бодрость наполняет меня. Уходит чувство расслабленности из рук, ног, туловища, шеи, лица. Мои мышцы отдохнули, они легкие, как воздушный шарик. Я буду со всеми приветливым, я буду бодрым. Мое дыхание углубляется, становится чаще. Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, будто приятный ветерок обдувает меня. Я уверен в себе. Приятный холодок пробежал по шее, плечам, спине. Я словно принял прохладный освежающий душ. По телу побежали мурашки. Я хорошо отдохнул! Я бодр и силен. Настроение радостное. Самочувствие отличное. Я буду считать про себя от 3 до 1. 3- сонливость проходит, 2-я потягиваюсь, 1- я открываю глаза. Потягиваемся, встаем и продолжаем свой радостный день.

Упражнение с использованием ИКТ

Теперь посмотрите на экран телевизора, на котором изображена схема и продолжите стихотворение К. Чуковского «Федорино горе» (составление детьми продолжения произведения с опорой на схему).

Подвижная игра «Пирожок». Ребята, сейчас вами поиграем. Послушайте правила игры. Вы встаете друг за другом в один ряд, обхватив друг друга. Первый из вас изображает булочника, все остальные –печь. Последний- пирожок. Водящий (покупатель) подходит и спрашивает: «Где мой пирожок?» Булочник отвечает: «Он за печкой лежит». А пирожок кричит: «И бежит, бежит, бежит!» С этими словами пирожок отрывается от общей цепи и бежит, старается встать перед булочником так, чтобы покупатель его не успел поймать. Булочник тоже старается помочь пирожку. Если пирожок успеет встать в начале цепи, он становится булочником, а если его поймают покупателем, а покупатель- булочником. Покупатель снова приходит за пирожком, а пирожком будет тот, кто оказался в цепи последним. Задерживать покупателя нельзя, а пирожку не разрешается убегать от цепи далеко. Начинаем игру.

3. Итог занятия: присядьте на ковер, скажите какое произведение мы читали? (ответы детей). Кто его написал? (К. Чуковский). В какие игры мы играли? (ответы детей). Какая вам больше всего понравилась игра? (ответы детей).

Прощание: встаньте, ребята, в круг. По кругу пожимайте соседу руку и передавайте ему хорошее настроение словами «Я тебе желаю хорошего настроения!» Скажем друг другу «До свидание».

Звенит колокольчик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год