Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД в средней логопедической группе с использованием игровой и ИКТ технологий «Путешествие к лесным зверям»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Мирошниченко Рита Викторовна   
13.11.2018 12:10

НОД в средней логопедической группе с использованием игровой и ИКТ технологий «Путешествие к лесным зверям»НОД в средней логопедической группе с использованием игровой и ИКТ технологий «Путешествие к лесным зверям»

Воспитатель высшей категории: Мирошниченко Р.В. МБДОУ №86 «Незабудка»

Цель занятия:

обобщить знания, умения, навыки, полученные в течение года.

Задачи:

образовательные:

  • формировать представления детей о весне и типичных явлениях в природе;
  • формировать умение составлять описательный рассказ по опорным схемам;
  • расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково — символическую систему, воспроизводить полученную информацию по мнемотаблицам.

развивающие:

  • развивать связную речь, фонематический слух, умение подбирать действия и признаки, словесно – логическое мышление, зрительное внимание;
  • совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память.

воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание действовать сообща;
  • прививать бережное отношение к природе.

Образовательные области:

  • Социально – коммуникативная;
  • Познавательная;
  • Речевая;
  • Художественно – эстетическая
  • Физическое развитие.

Оборудование: игрушки: сова, заяц, ёж, медведь, белка; набор деревьев для организации леса; ИКТ: слайды с весенним лесом, звуком ветра, мнемотаблицами «Приметы весны», «Описание диких животных», мнемотаблица стихотворения «Весенние месяцы», мультимедийное воспроизведение потешки «Сидит белка на тележке»; набор цифр, «угощение» для зверей (по 5): грибы, морковки, яблоки, орехи, рыбки.

Входят дети.

Воспитатель вместе с детьми:

Здравствуйте, ладошки: хлоп- хлоп- хлоп

Здравствуйте, ножки: топ- топ- топ

Здравствуйте, щёчки: плюх- плюх- плюх

Пухленькие щёчки: плюх- плюх- плюх

Здравствуйте, зубки: щёлк- щёлк- щёлк

Здравствуйте, губки: чмок- чмок- чмок

Здравствуй, мой носик: пип — пип — пип

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, как ещё можно поздороваться?

Дети: привет, добрый день, здравствуйте, хеллоу и т. п.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте скажем все вместе:

«Мы рады вас видеть».

Дети повторяют.

(Звучит звук ветра)

Воспитатель: давайте покажем, как ветерок нежно касается нашего тела:

Упражнение на релаксацию

Ветер- ветер- ветерок

К нам летит на огонёк

Ветерок проснулся,

Лобика коснулся.

Ветер лобик обдувал

И поглаживал, поглаживал

Ветерок проснулся

Щёчек коснулся и поглаживает

И про ручки не забыл, поглаживает, поглаживает.

Восп-ль: Дети, расскажите, какой бывает ветерок?

Дети: тёплый, холодный, весёлый, озорной, сердитый, злой и т. п.

Восп-ль: Что умеет делать ветер?

Дети: дуть, летать, задувать, играть, переворачивать, ломать, срывать и т.п.

(Помощник вносит надувной гелевый шарик, на верёвочке прикреплено письмо)

Воспитатель: посмотрите, что весёлый ветерок нам принёс?

Дети: Шарик!

Воспитатель: Шарик-то не простой, а с чем?

Дети: с письмом!

Воспитатель: Шарик отпустим, а письмо прочитаем:

«Здравствуйте, девчонки и мальчишки средней группы «Подсолнушек». Мы лесные жители: птицы и звери приглашаем вас в гости, познакомиться и поиграть в разные игры. Будем очень рады встрече с вами».

Воспитатель: Ребята, пойдём в лес на встречу к лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда стройтесь, пожалуйста, за мной и отправимся в лес. Поможет нам «Шагалочка»:

В лес весенний мы шагаем (идут маршем)

Ноги выше поднимаем (поднимают высоко ноги)

Топают ножки (идут и топают)

По прямой дорожке (обычным шагом)

По узенькой дорожке (идут на носках)

Пойдут тихонько ножки (идут тихо)

Друг за другом побежали (бегут на носках)

В лес весенний прибежали.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите приметы весны. А поможет вам таблица.

(На экран телевизора выводится таблица «Приметы весны»)

Дети: Весной ярче светит солнце, дни становятся длиннее.

Весной на деревьях появляются листочки.

Весной просыпаются насекомые.

Весной просыпаются медведи, ежи.

Весной прилетают из тёплых краёв птицы. Они строят гнёзда и выводят птенцов.

Весной появляются первые цветы: подснежники, нарциссы, тюльпаны, фиалки, пионы, ландыши и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Вы назвали все приметы весны правильно. Ребята, вы говорили какой бывает ветерок. А солнышко?

Давайте поиграем в игру «Солнышко, как что?»

Солнышко ласковое, как (мама)

Солнышко доброе, как (бабушка)

Солнышко красивое, как (цветок)

Солнышко горячее, как (огонь)

Солнышко румяное, как (щёчки) и т. д.

Воспитатель: Отлично! А чтобы нам дальше путешествовать, нам с вами надо выполнить одно задание. Посмотрите, это табличка, в ней зашифровано стихотворение, которое мы уже с вами знаем.

(Вывешивается мнемотаблица стихотворения)

Кто помнит, как называется стихотворение?

Дети: «Весенние месяцы»

Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц март.

Вышел мишка из берлоги, грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель, в гости к нам пришёл апрель.

Сад примерил белый цвет, соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край, нас теплом встречает март.

Воспитатель: Молодцы, отгадали зашифрованное стихотворение. В нём перечисляются весенние месяцы, кто их может назвать?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Присядьте, пожалуйста, на стульчики.

(Появляется игрушка сова)

Сова: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я совушка — сова, большая голова,

На суку сидела и вас увидела.

Увидела и захотела поиграть.

Вы знаете как ветер свою песенку поёт: ш-ш-ш, а как поёт свою песенку жук: ж-ж-ж.

Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите песенку ветра или жука.

Игра «Поймай звук»

Ловят песенку ветра: шапка, дерево, шишка, малина, машина

Ловят песенку жука: жук, дом, ёжик, трава, жёлудь, жужжит

Сова: Молодцы, ребята! Хорошо вы поиграли со мной, а теперь к вам спешит на встречу другой гость. А кто это узнаете, когда отгадаете загадку:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок да скок (белочка)

Воспитатель: белочка торопится, спешит

(Выносит игрушку белочку)

Белка: Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу с вами поиграть в игру

Игра «Назови одним словом»

Я буду называть много-много слов, а вы скажите, как это называется одним словом.

Дуб, тополь, клён, берёза- это (деревья)

Воробей, синица, жаворонок, соловей- это (птицы)

Малина, земляника, ежевика, голубика- это (ягоды)

Лиса, заяц, ёж, медведь, лось-это (дикие животные)

Белка: Молодцы, справились с заданием!

А теперь мне хочется с вами повеселиться. Становитесь в круг и споём вместе песенку.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

(На экран телевизора выводится мультимедийная демонстрация потешки)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки, (стучат кулачками)

А орешки хороши,

Разбирайте для души (сгибают — разгибают пальцы)

Проигрыш (хлопают в ладоши)

Вот орешек для ежонка, (показывают правую ладошку)

Вот орешек для котёнка (показывают левую ладошку)

Подходи не зевай (открывают-закрывают ладошки)

По орешку получай (потереть ладошки)

Проигрыш (хлопают в ладоши)

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому (загибают пальцы, начиная с мизинца)

Белка: спасибо, ребята, отлично мы повеселились, поиграли.

А сейчас к вам придёт другой гость угадайте, кто…

Загадка: У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Кто это? (Заяц)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это там выглядывает из-за деревьев?

(Выносит игрушку зайца. Он «выгладывает» из-за кустов)

Заяц: Здравствуйте, ребятки.

Я очень боюсь, а нет ли рядышком лисы? Я тоже хочу очень — очень поиграть в игру, которая называется «Звери и их детёныши». Я буду называть маму, а вы их детёнышей. Только вы отвечайте быстро-быстро, потому, что я очень боюсь.

Игра «Звери и их детёныши»

Медведица – медвежонок Лосиха — лосёнок

Лисица — лисёнок Ежиха — ежонок

Волчиха- волчонок Барсучиха- барсучонок

Заяц: Вы всё очень правильно сказали. Ну я побегу, вдруг придёт лиса. А к вам спешит другой мой дружок, который живёт под ёлочкой. Угадайте, кто это?

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками

Лежала, лежала,

А потом раз и убежала.

Кто это? (Ёжик.)

(Вносит игрушку ёжика)

Воспитатель: А Ёжик пришёл со своим другом, Мишуткой. Они пришли и говорят: «Играете вы хорошо, а мы хотим послушать, как вы умеете рассказы про игрушки рассказывать».

Воспитатель вывешивает мнемотаблицу «Описание диких животных» и даёт пояснения, какие подсказки изображены на ней (нужно назвать животное, части тела, какого цвета шерсть (иголки), где живёт, чем питается, как называют детёныша)

Воспитатель: Кто хочет про ёжика рассказать?

Ребёнок описывает игрушку: Это ёжик, дикое животное. У него есть туловище, голова, носик, глазки, маленькие четыре ножки. Ёжик серенький, а животик, мордочка и лапки –жёлтые. Он живёт в лесу. Питается червячками, жучками, мышами. У ежихи- ежонок.

Воспитатель: Кто хочет про мишку рассказать?

Ребёнок: Медведь- дикое животное. У него есть туловище, голова, уши, четыре лапы и маленький хвост. Шерсть коричневая. Мишка живёт в лесу. Он кушает ягоды, рыбу, мясо, мёд. У медведицы- медвежонок.

Воспитатель: Молодцы! Очень понравилось зверям, как вы про них рассказали, загадки о них отгадали, играли, ничего не ломали, зверей не обижали. Они все вышли к вам и сели под деревьями. Нам только и осталось, напоследок их угостить.

Вспомним, что они любят кушать?

Заяц- морковку, белка- орешки, ёж- грибы, сова- яблоки, мишка- рыбку.

Но угощать мы их будем не просто так, а возле каждого животного положим столько угощений, сколько показывает цифра.

Воспитатель ставит возле каждого животного цифру от 2 до 6, распределяет кто кого угощает. Дети в корзине набирают столько «угощений», сколько показывает цифра, затем воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам надо возвращаться в детский сад.

Чтобы в детский сад попасть,

Всем красиво надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться, (движения в соответствии с текстом)

Вновь подняться, улыбнуться!

Воспитатель: вот мы и в группе.

Итог:

Ребята, куда мы с вами ходили?

Каких зверей мы видели?

С кем вам понравилось больше всего играть?

Вам путешествие в лес понравилось? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите, белочка передала вам ларец с угощениями. Спасибо, белочке. Вы получите угощение после занятия.

Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и давайте попрощаемся с нашими гостями:

До свидания, сосед!

Улыбнись-ка мне в ответ

Никогда не грусти

И улыбки всем дари!

Воспитатель: Спасибо всем гостям, помощникам.

До скорых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год